Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю. В. Дробышев, В. К. Довбня, Ю. В. Мисюра-, .

М. М. Рудоминский и Н. A. Хадасевич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАЗНЫМ

РОТОРОМ

Изобретение oríîñèrñÿ к электротехни ке и может быть использовано для импульсного регулирования скорости асинхронных электродвигателей.

Ilo основному авт. св. % 700911 изS вестно устройств о для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямитель и коммутатор, два тири10 стора которого катодами соединены с отрицательным полюсом выпрямителя, положительным полюсом подключенного к аноду третьего. тиристора, катод которого соединен с анодом второго тиристора, дроссель и конденсатор, мультивибратор, один выход

15 которого соединен с управляющим электродом первого и второго тиристора, а второй его вход — с управляющим электродом третьего тиристора коммутатора, причем в

10 коммутатор введен диод, катод которого соединен с анодом первого тиристора и через конденсатор с анодом второго тиристора, а анод упомянутого диода соединен,с положительным полюсом выпрямителя через дроссель (1 1.

Недостатки известного устройства заключаются в том, что отпирание второго тиристора при включенном первом сопровождается возникновением значительного тока разряда конденсатора в контуре., образованном этими тиристорами и конденсатором, что вызывает необходимость завышешения мощности тиристоров, а отсутствие цепи разряда снижает максимальную часгогу коммутации.

1Лель изобретения — снижение установленной мощности.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором введены второй дроссель и два диода, причем второй дроссель включен между конденсатором и вторым т иристором, один диод подключен встречно-параллельно упомянутому дросселю и агорпму тиристору, а второй диод — встречнопараллельно включенным в противополож860258 ное плечо коммутатора первому дросселю и диоду.

На чертеже предс авлена схема устройства для импульсного регулирования скорости вращения асинхронного двигателя с фазным ротором. Схема содержит сгатор асинхронного двигателя 1, подключенный к источнику переменного тока, а

его ротор — к выпрямителю 2, выход которого соединен с коммутатором 3, со- 10 держащим первый тиристор 4, второй гирисгор 5, подключенные катодами к отрицательному полюсу выпрямителя 2, второй дроссель 6, подключенный последовательно тиристору 5 и соединенный другим концом с катодами третьего тиристора 7 и диода 8, анод которого соединен с катодом тиристора 5, и через конденсатор

9 — с анодом тиристора 4 и диода 10 и катодом диода 11, анод которого соединен через первый дроссель 12 с катодом диода 10, анодом тиристора 7 и положительным полюсом выпрямителя 2. Управляющие электроды гиристоров 4 и 7 через гальванически разделенные цепи соединены с одним плечом, а управляющий электрод тиристора 5 — с другим плечом мультивибратора 13.

Устройство работает следующим образом. 30

При включении мультивибратора 13 на управляющие электроды тиристоров 4 и 7 и тиристора . 5 поочередно подаются управляющие импульсы. При отпирании тиристоров 4 и 7 от положительного полюса выпрямителя 2 к отрицательному полюсу протекает выпрямленный ток ротора двигателя 1 через дроссель 12, .диод 11 и тиристор 4. Одновременно через тиристоры 7 и 4 происходит заряд конденсато40 ра 9. После окончания заряда тиристор 7 запирается.

При отпирании тиристора 5 очередным управляющим импульсом напряжение на конденсаторе 9 через дроссель 6 и от45 крытый тиристор 5 будет приложено в противоположном направлении к тирисгору

4 и он запирается, а конденсатор 9 перезаряжается через дроссели 12 и 6, диод 11 и открытый тиристор 5, После окончания перезаряда конденсатора 9 тиристор 5 запирается, и в эту часть периода отсутствует вращающий момент двигателя 1.

При одновременном поступлении очередных импульсов на управляющие электроды тиристоров 4 и 7 они отпираются, и процесс повторяется.

Скважность и частота следования импульсов, генерируемых мульт ивибратором

13, определяют значение тока ротора за период и частоту вращения двигателя.

Благодаря включению дросселя 6 ограничивается пиковое значение импульса тока разряда конденсатора 9, нижается мощность тиристоров 4 и 5 и повышается надежность работы коммутатора. Включением диодов 8 и 10 обеспечивается разряд дросселей 6, 12, что способствует повышению частоты коммутации.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регупирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором по авт. св.

Мо 700911, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения установленной мощности, введены второй дроссель и два диода, причем второй дроссель включен между конденсатором и вторым тиристором, один диод подключен встречно-параллельно упомянутым дросселю и тиристору, а второй диод — встречно-параллельно включенным в противоположное плечо коммутатора первому дросселю и диоду.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 700911 по заявке % 2586953/07, кл. Н 02 Р 7/44, 1978.

860258

Составитель В. Тарасов

Редактор И. Ковальчук Техред А. Ач Корректор М. Демчнк

Подписное

Заказ 7569/32 Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4