Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
С. И. Лычковский и Ю. С, Кузнецов (7i) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО И СИНФАЗНОГО
ВРАШЕНИЯ ВАЛОВ ДВУХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости и стабилизации угла поворота (фазы врашения) валов электродвигателей постоянного тока для синхронизации ряда механизмов, например, электро5 механических центробежных вибрагоров, механически не связанных между собой и размешенных на значительном расстоянии друг ог друга.
1О.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретен ию является усгцрйство для синхронного и синфозного вращения валов двух электродвигателей постоян15 ного тока, подключенных к источнику питания, содержашее два врашающихся переключателя, гокопроводящие участки неподвижных контактов которых попарно соединены между собой, а подвижные контакты жестко соединены с валами электродвигателей, причем один из подвижных контактов подключен к источнику питания через управлякнпую обмотку реле. При наличин рассогласования происходит отключение гого из двух электродвигателей от источника питания, скорость которого выше (1 ).
Недостаток устройства в том, что такое отклонение может вызвать резкое снижение оборотов и даже мгновснную остановку элек1родвнгателя, особенно при большой нагрузке на валу. (Лель изобретения — повышение надежности синхронного и синфазного врашения валов электродвигателей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен конденсатор, шунтируюший управляюшую обмотку реле, два сопротивления и контакгор, подвижный контакт которого соединен с минусовой шиной источника питания и через первое сопротивление с зажимом одного электродвигателя, а неподвижные контакты - с зажимом другого электродвигателя, причем один из них-непосредственно, а другой — через второе сопротивление.
860259
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей содержит два вращающихся переключателя 1, токопроводящие участки 2 неподвижных контактов 3 которых попарно сое динены между собой гибкими проводами 4, а подвижные контакты 5 жестко соединены с валами 6 электродвигателей 7 и 8, 10 причем выход 9 подвижного контакта 5, жестко соединенного с валом 6 электродвигателя 8, подключен к источнику питания через управляющую обмотку 10 реле
11. шунтируемую элоктролитическим кон- 5 денсатором 12. Подвижный контакт 13 реле 11 соединен с зажимом электродвигателя 7 через переменньпт резистор 14, а неподвижные контакты 15 и 16 соединены с зажимом. электродвигателя 8, при- 20 чем контакт 15 непосредственно, а контакт 16 через переменный резистор 17.
Плюсовая шина источника питания соединена с зажимами электродвигателей 7 и
8 через переменный резистор 18. Непод- 25 ,вижные контакты 3 выполнены в виде дисков, на торцовых поверхностях которых нанесены чередующиеся между собой токопроводящие 2 и нетокопроводяшие 19 участки. 30
Устройство работает следующим образом.
При синхронном вращении валов 6 эле. ктродвигателей 7 и 8, подвижные контакты 5, поворачивающиеся синхронно, одновременно замыкают попарно соединенные гибкими проводами 4 токопроводящие участки 2 неподвижных контактов 1, подавая напря>кение от источника постоянного тока на обмотку 10 реле 1 1 .и заряжая
40 при этом конденсатор 12. В этом случае контакт 16 реле 11 разомкнут и напряжение к электродвигателю 7 поступает через замкнутый контактор 15, минуя переменный резистор 17.
При прохождении подвижными контактамп 5 токопроводящих участков 19 неподвижных контактов 3 питание обмотки 10 реле 11 осуществляется электролитическим конденсатором 12, время разрядки zoropo- 50 го рассчитывается с учетом длительности прохождения. подвижным контактом 5 иетокопроводящего участка 19.
При нарушении синхронного и синфазного режйма вращения валов 6 электродви- 55 гателей 7 и 8 (например, увеличилась скорость вращения вала 6 электродвигателя 8) подвижные контакты 5 больше не замыкают одновременно попарно соединен ные гибкими проводами 4 токопроводящие участки 2 неподвижных контактов 1, электролитический конденсатор 12 разряжается, после чего обмотка 10 реле 11 обесточивается, срабатывает реле 11, замыкая контакт 16, и напряжение от источника питания поступает к электродвигателю 8 через переменный резистор 17, в результате чего скорость вращения его вала 6 начне т уме ныл ат ься.
При достижении ревенства скоростей и синфазности вращения валов 6 электродвигателей 7 и 8 подвижные контакты 5 вновь одновременно замыкают попарно соединенные токопроводящие участки 2, вследствие чего происходи запитка обмотки 10 реле 11, размыкание контакта
16 и замыкание контактора 15, В этом случае питание электродвигателя 8 осуществляется через замкнутый контакт 15, минуя переменный резистор 17, и обеспечивается синхронный и синфазный режим работы валов 6 двух электродвигателей
7 и 8, а следовательно, и механизмов, соединенных с их осью вращения (например, электромеханических центробежных вибраторов) .
Переменное сопротивление 14, последовательно включенное в цепи питания электродвигателя 7, исключает возможность превышения скорости вращения его вала
6 относительно скорости вращения вала электродвигателя 8 во всем рабочем диапазоне оборотов, устанавливаемых переменным резистором 18.
Ф ор мула изобретения
1. Устройство для синхронного и синфазного вращения валов двух электродвигателей постоянного тока, подключенных к источнику питания, содержащее два вращающихся переключателя, токопроводящие участки неподвижных контактов которых попарно соединены между собой, а подвижные контакты жестко соединены с валами электродвигателей, причем один из подвижных контактов подключен к источнику питаняя непосредственно, а другой через управляющую обмотку реле, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности синхрбнного и синфазного вращения валов электродвигareлей, в него дополнительно введены конденсатор, щунт иру>оший управляющую обмотку реле, два сопротивления и контак860259
5 тор, подвижный контакт которого соединен с минусовой шиной источника питания и через первое сопротивление с зажимами одного электродвигателя, а неподвижные контакты — с зажимом другого электродвигателя, причем олин из них — непосредственно, а другой -через второе сопр от ивлен ие.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что неподвижные кон-.
6 такты переключателей выполнены в веае дисков, на торцовых поверкносгмк авгарь между собой гокопроводйщае и мжЧЮаФфа» водящие участки.
Источники информации, принятые во внимание при экаавртаве
1. Патент Франции % 2197262, кл. Н 02 Р 7/76, 1974.
Составитель М. Кряхтунова
Редактор И. Ковальчук Техред М. Рейвис Корректор М. Демчнк
Заказ 7569/32 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4