Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ><()<>®

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 0702Г>9 (21) 1312620/27-11 (51)hh з (23) Приоритет — (32) 08. 02. б 8

В 60 К 41/04

1осударствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) Япония (31) 74 б 7

Опубликовано 300881Бюллетень HP 32

Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 629.113-585.1(088.8) Иностранцы

Акира Акима, Кацуоси Есида и Сигео джихара (Япония) \ (72) Авторы изобретени я

I

Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики .Кайша" (Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее фрикци5 онную муфту с силовым цилиндром,зубчатую муфту режимов движения с подвижным элементом, гидроцилиндр, сос тоящий из корпуса, в котором располо- 1О жены шток, соединенный с подвижным элементом зубчатой муфты режимов движения и поршень, разделяющий внутреннюю полость корпуса на две — штоковую и бесштоковую, ручной клапан управления, связанный гидромагистралями с одной стороны с источником давления, а с другой — с гидроцилиндром и силовым цилиндром Фрикционной муфты P1) .

Недостатком этого устройства является малая надежность включения муфты режимов движения.

Цель изобретения — повышение надежности включения зубчатой муфты режимов движения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве на штоке гидроциЛиндра выполнена кольцевая проточка, ширина которой больше длины хода поршня, а в корпусе, взаимосвязанном со штоком, выполнено две кольцевых проточки, одна из которых соединена гидромагистралью с силовым цилиндром а другая — с клапаном ручного управления, соединяющим в одном его рабочем положении штоковую полость гидроцилиндра с силовым цилиндром и через клапан ручного управления — с источником давления, а в другом рабочем положении — бесштоковую полость гидроцилиндра с источником давления и с силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображена силовая передача транспортного средства> на фиг. 2 — устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства на фиг. 3 и 4 устройство для управления ступенчатой коробкой передач в рабочих положениях.

На фиг. 1 изображены двигатель внутреннего сгорания 1, коленчатый вал 2 этого двигателя, вал 2 соединяется посредством преобразователя крутящего момента 3 и ведущей муфты

4 с устройством зубчатой передачи 5.

Устройство зубчатой передачи 5 содержит ведущий вал б и выводной вал 7, D параллельный ему, а первая передаточная система 8 для движения вперед и вторая передаточная система 9 для

860688

Формула изобретения

Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее фрикционную муфту с силовым цилиндром, зубчатую муфту режимов движения с подвижным элементом, гидроцилиндр, состоящий из корпуса, в котором расположены шток,,соединенный с подвижным элементом зубчатой муфты режимов движения, и поршень, разделяющий внутреннюю полость корпуса на две — штоковую и бесштоковую, ручной клапан управления, связанный гидромагистралями с одной стороны с источником давления, а с другой — с гидроцилиндром и с силовым цилиндром фрикционной муфты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности включения зубчатой муфты режимов движения, на штоке гидроцилиндра выполнена колЬцевая проточка, ширина которой больше длины хода поршня, а в корпусе гидроцилиндра, вз аимосвязанном со штоком, выполнены две кольцевых проточки, одна из которых соединена гидромагистралью с силовым цилиндром, а другая — с клапаном ручного управления, соединякщим в одном его рабочем положении штоковую полость гидроцилиндра с силовым цилиндром и через клапан ручного управления — с источником давления, а в другом рабочем положении — бесштоковую полость гидроцилиндра с источником давления и с силовым цилиндром.

15 Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дзядык M.Н. и др. Гидромеханическая передача автобуса. "Транспорт"

М., 1968, с. 68, рис. 46.

860688

Составитель В. Ухнин

Редактор Ю. Середа Техред М. Голинка Корректор А. Ференц

Заказ 7592/32 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П??П "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4