Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскими
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ><()<>®
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 0702Г>9 (21) 1312620/27-11 (51)hh з (23) Приоритет — (32) 08. 02. б 8
В 60 К 41/04
1осударствениый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) Япония (31) 74 б 7
Опубликовано 300881Бюллетень HP 32
Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 629.113-585.1(088.8) Иностранцы
Акира Акима, Кацуоси Есида и Сигео джихара (Япония) \ (72) Авторы изобретени я
I
Иностранная фирма
"Хонда Гикен Когио Кабусики .Кайша" (Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее фрикци5 онную муфту с силовым цилиндром,зубчатую муфту режимов движения с подвижным элементом, гидроцилиндр, сос тоящий из корпуса, в котором располо- 1О жены шток, соединенный с подвижным элементом зубчатой муфты режимов движения и поршень, разделяющий внутреннюю полость корпуса на две — штоковую и бесштоковую, ручной клапан управления, связанный гидромагистралями с одной стороны с источником давления, а с другой — с гидроцилиндром и силовым цилиндром Фрикционной муфты P1) .
Недостатком этого устройства является малая надежность включения муфты режимов движения.
Цель изобретения — повышение надежности включения зубчатой муфты режимов движения.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве на штоке гидроциЛиндра выполнена кольцевая проточка, ширина которой больше длины хода поршня, а в корпусе, взаимосвязанном со штоком, выполнено две кольцевых проточки, одна из которых соединена гидромагистралью с силовым цилиндром а другая — с клапаном ручного управления, соединяющим в одном его рабочем положении штоковую полость гидроцилиндра с силовым цилиндром и через клапан ручного управления — с источником давления, а в другом рабочем положении — бесштоковую полость гидроцилиндра с источником давления и с силовым цилиндром.
На фиг. 1 изображена силовая передача транспортного средства> на фиг. 2 — устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства на фиг. 3 и 4 устройство для управления ступенчатой коробкой передач в рабочих положениях.
На фиг. 1 изображены двигатель внутреннего сгорания 1, коленчатый вал 2 этого двигателя, вал 2 соединяется посредством преобразователя крутящего момента 3 и ведущей муфты
4 с устройством зубчатой передачи 5.
Устройство зубчатой передачи 5 содержит ведущий вал б и выводной вал 7, D параллельный ему, а первая передаточная система 8 для движения вперед и вторая передаточная система 9 для
860688
Формула изобретения
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее фрикционную муфту с силовым цилиндром, зубчатую муфту режимов движения с подвижным элементом, гидроцилиндр, состоящий из корпуса, в котором расположены шток,,соединенный с подвижным элементом зубчатой муфты режимов движения, и поршень, разделяющий внутреннюю полость корпуса на две — штоковую и бесштоковую, ручной клапан управления, связанный гидромагистралями с одной стороны с источником давления, а с другой — с гидроцилиндром и с силовым цилиндром фрикционной муфты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности включения зубчатой муфты режимов движения, на штоке гидроцилиндра выполнена колЬцевая проточка, ширина которой больше длины хода поршня, а в корпусе гидроцилиндра, вз аимосвязанном со штоком, выполнены две кольцевых проточки, одна из которых соединена гидромагистралью с силовым цилиндром, а другая — с клапаном ручного управления, соединякщим в одном его рабочем положении штоковую полость гидроцилиндра с силовым цилиндром и через клапан ручного управления — с источником давления, а в другом рабочем положении — бесштоковую полость гидроцилиндра с источником давления и с силовым цилиндром.
15 Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дзядык M.Н. и др. Гидромеханическая передача автобуса. "Транспорт"
М., 1968, с. 68, рис. 46.
860688
Составитель В. Ухнин
Редактор Ю. Середа Техред М. Голинка Корректор А. Ференц
Заказ 7592/32 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П??П "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4