Электропневматическое устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<о860714 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 09,07.76 (21) 23 77 19 7/25-06 (23) Приоритет (32) 1107.7 5 (31) 7521960 (33) Франция

Опубликовэио 3008.81. Бюллетень Йо 32

Дата опубликования описания 300881 (S»W. К.8

F 02 В 33/00//

F 02 М 23/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытый (53) УДК 621.43.06г

:621.43-445.-437-523 (088. 8) Иностранец

Жан-Пьер Ривер (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма-... Режи Насьональ деэ Юэин Рено,Отомобиль Пежо (Франция) (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЭДУХА

Изобретение относится к двигате" лестроению, в частнОсти к электропневматическим устройствам для регулирования ввода дополнительного воздуха, Известны электропневматические устрой ства для регулирования ввода дополнительного воздуха во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащие впрыскивающий канал, отверстие которого размещено во впускном трубопроводе, сообщенные между собой посредством промежуточного отсека ступень регулирования 15 давления и ступень регулирования открытия, последняя иэ которых имеет центральный отсек, сообшеиный с впускным трубопроводом, внешний отсек и подпружиненный дозирующий золотник,20 размещенный между центральным и внешним отсеками и соединенный стержнем с мембраной, разделяющей внешний отсек на первую и вторую камеры, обеспечивающие закрытие доэирующего золотника с возможностью управления мембраной от электроклапана с переменной продолжительностью, открытия, регулируемого в зависимости от частоты вращения двигателя и 30 определяемоГО элек тровыч и сли тельной машиной от частоты двигателя (11 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что при быстром изменении режима работы устройства возникают неточности в его работе.

Цель изобретения — повышение точности пневматического регулирования дополнительного воздуха, Поставленная цель достигается тем, что в известном электропневматическом устройстве первая камера сообщена с центральным отсеком первым сужением, а вторая камера соединена с центральным отсеком вторым сужением и с промежуточным отсеком через электроклапан, На фиг, 1 показано электропневматическое устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства.

Устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха содержит впускной трубопровод 1 двигателя внутреннего сгорания, впрыскивающий канал 2, отверстие которого размеще«о во впускном трубопроводе 1, ступень 3 регулирования давления и ступень 4 регулирования открытия, сооб860714 щенные между собой посредством промежуточного отсека 5, Ступень 4 регулирования открытия имеет центральный отсек 6, сообщенный с впускным трубопроводом 1, Mежду центральным отсеком б и внешним отсеком 7 размещен подпружиненный дозирующий золотник

8 и соединен стержнем 9 с мембраной

10, разделяющей внешний отсек 7 на первую камеру 11 и вторую камеру 12, обеспечивающие закрытие дозирующего золотника 8. Управление мембраной 10 осуществляется электроклапаном 13, Первая камера 11 сообщ«а с центральным отсеком 6 первым сужением 14, а вторая камера 12 внешнего отсека

7 соединена с центральным отсеком !

6 вторым сужением 15 и трубопроводом

16 с впрыскивающим каналом 2, или с центральным отсеком 6 ° С другой стороны внешний отсек 7 соединен с промежуточным отсеком 5 через трубопроводы 17 и 18 через электроклапан 13. Регулировка золотника 8 осуществляется регулируемым винтом

19 . Ступень 3 регулирования давления соединена. каналом с впускным трубопроводом 1 или с центральным отсеком 6. Ступень 3 содержит клапан 20, через который промежуточный отсек

5 сообщается с атмосферным давлением, причем клапан 20 управляется стержнем 21 мембраны 22, которая открывается пружиной 23. Во впускном трубопроводе 1 установлена дроссельная заслонка 24. Электроклапан 13 подключен к источнику постоянного тока и включается синхронно с частотой вращения коленчатого вала, а продолжительность включения зависит от частоты вращения вала двигателя или регулируется в зависимости от состава выхлопных газов, Ход стержня 9 или открытие дозирующего золотника

8 пропорциональны расходу воздуха, всасываемого двигателем. Постоянный ток, управляющий работой электроклапана 13, выбирается электронновычислительной машиной в зависимости от результата анализа выхлопных газов, вырабатываемых зондом, Зонд работает по системе "все или ничего"" в узком пределе. Электронно-вычислительная машина должна прежде всего проинтегрировать в зависимости от времени прямоугольный сигнал, посылаемый зондом, прежде чем выработать величины прямоугольного тока с частотой =, которую ток посылает электроклапану 13, Одновременно время корректируется в обратно пропорциональной зависимости от 1 с

Регулирование ичтегральное.

Устройство чувствительно не только к давлению впуска, но и к изменению этого давления, Абсолютное давление P резко возрастает при резком открытии дроссельной заслонки 24, которое предшествует периоду

d0

5

ЗО

50 ускорения, тогда давление возрастает в первой камере 11, что вызывает закрытие доэирующего золотника 8 и снижает дозу впрыскиваемого дополнительного воздуха ° В этот период необходимо обогатить смесь и в то же время неслишком препятствовать ускорительному насосу, Когда давление впуска резко снижается, что возможно в случае резкого закрытия дроссельной заслонки

24 (период замедления),то первая камера 11 опустошается быстрее, чем внешний отсек 7, что приводит к большему открытию золотника 8.

При этом увеличивается доза впрыскиваемого дополнительного воэ— духа и уменьшается образование углеводородов. Предлагаемая система автоматического регулирования дифференциальна, Устройство позволяет осуществить одновременно пропорциональную и дифференциальную систему автоматического регулирования, что обеспечивает оптимальную работу благодаря системам автоматического регулирования, Перемещение стержня 9 связано с расходом воздуха всасываемого двигателем, что позволяет помимо регулирования дополнительного впрыскивания воздуха осуществить управление работой переменного жиклера впрыскивания бензина в карбюратор с постоянным разрежением (фиг. 2).

Карбюратор 25 с постоянным раз— режением имеет зксцентриковую заслонку 26, ocb 27 вращения которой снабжена возвратной пружиной 28, и дроссельную заслонку 24, под которой также находится впрыскивающий канал 2 воздуха, С другой стороны карбюратора расположены поплавковая камера 29, топливный жиклер 30, пропускная с;особность которого регулируется иглой 31, Игла 31 может управляться непосредственно от дозирующего золотника 8, то есть может быть жестко соединена со стержнем

9, например, в виде его продолжения, при этом упорный винт 19 может быть перенесен в соответствующий узел или заменен другим упорным регулирующим устройством, Этот вариант обеспечивает точность дозирования, осуществляемого системой автоматического регулирования, Формула изобретения

Электропневматическье устройство для регулирования ввода дополнитель— ного воздуха во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее впрыскивающий канал,отверстие которого размещено во впускном трубопроводе, сообщен. ые между собой посредством промежуточного 860714

10 отсека ступень регулирования давления и ступень регулирования открытия, последняя из которых имеет центральный отсек, сообщенный с впускным трубопроводом, внешний отсек и подпружиненный дозирующий золотник,размещенный между центральным и внешним отсеками и соединенный стержнем с мембраной, разделяющей внешний отсек на первую и вторую камеры, обеспечивающие закрытие дозирующего золотника с возможностью управления мембраной от электроклапана с переменной продолжительностью открытия, регулируемого в зависимости от частоты вращения двигателя и определяемого электровычислительной машиной в зависимости от частоты двигателя

I отличающееся тем,что, с целью повышения точности пневматического регули ров а н ия до пол ни тель ного воздуха, первая камера сообщена с центральным отсеком первым сужением, а вторая камера соединена с центральным отсеком вторым сужением и с промежуточным отсеком через электроклапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции В 2235287, кл. F 02 М 23/04, опублик, 24,01,75, 860714

Заказ 7606/32

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е, Миляева

Редактор М. Лысогорова Техред A. Савка Корректор О. Билак