Пожарный ствол-пробойник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2852563/29-12 с присоединением заявки No —— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень N 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М Кл з

А 62 С 31/22

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 614.843.4 (088.8) bi„

Ql е Ф ПМФВ аме Щцр о Ц (72) Авторы В. В, Голяшкин, К. И. Кравченко, В. И. Парф изобретения Ю. И. Пономарев, Н. А. Придатченко и А. А. о (71) Заявители Государственный ордена Трудового Красного 3 научно-исследовательский институт граждан к авиации «Аэропроект» и Особое конструкторск ои

If5Tag а пожарных машин (54) ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ-ПРОБОЙНИК

Изобретение относится к области пожарной техники и предназначено для ликвидации пожара в замкнутых объемах, в частности на воздушных судах.

Известен пожарный ствол-пробойник, содержащий цилиндрический полый корпус с парубком для подвода огнетушащей жидкости и смонтированный в корпусе полый шток с пробойником и поршнем (1).

Недостатком данного пожарного ствола является неудобство эксплуатации, что обусловлено большими усилиями отдачи при пробивании отверстия, большой скоростью проникновения пробойника внутрь фюзеляжа, что может привести к травмированию пассажиров, а также относительной сложностью пиромеханизма. Кроме того, пожарному необходимо находиться вблизи горящего летательного аппарата в момент пробивки фюзеляжа.

Целью настоящего изобретения явлrl ется повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что он имеет наконечник, выполненный в виде лезвий с зубьями, имеющими режущие кромки, и подпружиненный клапан, а в торце поршня выполнено сквозное отверстие, связанное с полостью штока, при этом подпружиненный клапан смонтирован в отверстии поршня, лезвия подпружинены радиально одно к другому относительно корпуса и шарнирно закреплены на его торце перед наконечником штока, а патрубок для подвода огнетушащей жидкости установлен на другом торце корпуса.

На фиг. 1 изображен пожарный стволпробойник в разрезе в положении пробивши наружной обшивки фюзеляжа; на фиг. 2— в положении подачи огнетушащей жидко1о ст и.

Ствол-пробойник состоит из цилиндрического полого корпуса 1, полого штока 2, на одном конце которого расположен поршень 3 с уплотнительным кольцом 4, а на

15 другом — пробойник 5. На штоке 2, со стороны поршня 3, расположено утолщение 6 с уплотнительным кольцом 7, а со стороны пробойника 5 расположены сквозные распылительные отверстия 8. На торце кор2о пуса расположена передняя крышка 9 с цилиндрическим отверстием 10 и расточкой 11. На торце крышки 9 расположены кронштейны 12, на осях 13 симметрично расположены лезвия 14 с зубьями 15. Лез25 вия 14 прижимаются друг к другу пружинами 16. На противоположной стороне корпуса 1 расположена задняя крышка 17 с полой ручкой 18, которая снабжена переключающим устройством 19 с патрубками зо 20 и 21. В поршне 3 соосно с ним распо860777

3 ложен подпружиненный пружиной 22 клапаны 23 с цилиндрической направляющей частью 24 и сквозное осевое отверстие 25.

На цилиндрической части 24 перпендикулярно к ее продольной оси жестко закреплен штифт 26 с возможностью перемещения в продольных пазах 27 утолщения 6.

Работает ствол-пробойник следующим образом.

При ударе ствола-пробойника о фюзеляж летательного аппарата вручную лезвия 14 внедряются в наружную обшивку и зацепляются зубьями 15. При этом шток 2 находится в положении, показанном на фиг. 1, а пружина 22, через штифт 26, прижимает клапан 23 к поршню 3. Запорное устройство 19 запирает патрубок 20 подвода жидкости под давлением и сообщает патрубок 21 с полостью ручки 18.

После открытия запорного устройства 19 патрубок 21 закрывается, Под воздействием огнетушащей жидкости под давлением поршень 3 совместно со штоком 2 и пробойником 5 перемещается в сторону передней крышки 9. При продвижении вперед пробойник 5 раздвигает лезвия 14, которые увеличивают отверстие в фюзеляже и закрепляются в нем, После прохождения клиновых захватов 14 шток 2 пробойником 5 прокалывает слой теплоизоляции, внутреннюю обшивку и проходит во внутрь фюзеляжа летательного аппарата.

При этом утолщение 6 штока 2 с уплотнительным кольцом 7 входит в расточку 11, а штифт 26 доходит до упора о внутренний торец передней крышки 9 и останавливается, останавливая при этом клапан 23. Поршень 3, продолжая двигаться, открывает клапан 23, сообщая поршневую полость ствола-пробойника с полостью штока 2 через каналы 25. Огнетушащая жидкость. проходя по полости штока 2, распыляется через распылительные отвер. стия 8 внутри летательного аппарата.

При дистанционном тушении пожаров ствол-пробойник выбрасывается в фюзеляж каким-либо известным устройством.

В этом случае запорное устройство 19 располагается в доступном для управления месте, а порядок проникновения ствола внутрь фюзеляжа соответствует порядку ври ручном управлении стволом.

Использование предложенного пожарного ствола-пробойника позволит снизить физические усилия при пробивке фюзеляжей, умонывить опасность травматизма, а 15 также управлять стволом-пробойяиком на р асстоя нии.

Формула изобретения

Пожарный ствол-пробой ник, содержащий цилиндрический полый корпус с патрубком для подвода огнетушащей жидкости и смонтированный в корпусе полый шток с пробойником и поршнем, отл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он имеет наконечник, выполненный в виде лезвий с зубьями, имеющими режущие кромки, и подпружиненный клапан, а в торце поршня выполнено сквозное осевое отверстие, связанное с полостью штока, при этом подпружиненный клапан смонтирован в отверстии поршня, лезвия подпружинены радиально одно к другому относительно корпуса и шарнирно закреплены на его торце перед наконечником штока, а патрубок для подвода огнетушащей жидкости установлен на другом торце корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 637123, кл, А 62 С 31/22, 1978.

860777

Составитель А. Попов

Техред И. Пенчко

Редактор Л. Гольдина

Корректор 3. Тарасова г

Изд. Хо 526 Тираж 469

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Заказ .6100

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома