Пилотажная кордовая модель самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
())) 8о0789
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бон)з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлвено 17.07.78 (21) 2647358/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.
А 63Н 27/02
Государственный комитет (53) УДК 688.72 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) П ИЛ ОТАЖ Н АЯ КО РДО ВАЯ МОД ЕЛ Ь CAMOË ЕТА
Изобретение относится к спортивному моделизму, в частности к авиационным кордовым моделям.
Известна пилотажная кордовая модель самолета, содержащая корпус, двигатель с патрубком, имеющим подпружиненную заслонку и рычаг управления (1).
Такая пилотажная модель является наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком ее является отсутствие возможности регулировки скорости полета модели и наличие только постоянного количества оборотов вала двигателя до его остановки независимо от положения модели в пространстве.
Целью изобретения является обеспечение автоматической регулировки скорости полета модели самолета.
Эта цель в пилотажной .кордовой модели самолета, содержащей корпус, двгатель с патрубком, имеющим подпружиненную заслонку, и рычаг управления, достигается тем, что модель имеет закрепленные в корпусе перпендикулярно его продольной оси, направляющие с подпружиненной кареткой, шарнирно соединенной с заслонкой, а рычаг управления установлен на каретке, а также тем, что она имеет ограничители перемещения каретки, выполненные в виде закрепленных в корпусе регулировочных винтов.
На чертеже представлена схема пилотаж5 ной кордовой модели самолета.
Пилотажная кордовая модель самолета содержит корпус 1, двигатель 2 с патрубком 3, имеющим. подпружиненную заслонку
1() 4, рычаг управления 5, установленный своею осью 6 на подпружиненную каретку
7, шарнирно соединенную с заслонкой 4, и направляющие 8, закрепленные в корпусе перпендикулярно его продольной оси.
)5 Для ограничения движения каретки в корпусе закреплены регулировочные винты 9 и 10. Каретка 7 постоянно поджата в регулировочному винту 9 пружиной 11, усилие которой устанавливается регулировочным
20 винтом 12. Подпружиненная заслонка 4 снабжена удлиненной осью, один конец которой связан с рычагом 13 заслонки воздуха карбюратора двигателя, а другой — с рычагом 14, ось 15 которого закреплена на
25 раме корпуса 1. Другой конец рычага 13 шарнирно связан с подвижной подпружиненной кареткой 7, на которой жестко закреплена ось 6 вращения рычага управления 5, для вращения которого натянуты
30 кордовые нити 16.
8В0789
Пилотажная кордовая модель самолета работает следующим образом.
В указанном на чертеже положении заслонки карбюратора и патрубка 3 полностью открыты.
Запускают двигатель, выводя его на полные обороты, на которых модель совершает разбег по кругу.
Под действием центробежной силы F корпус 1 перемещается направляющими 8 по подвижной каретке 7, на которой установлена ось 6 и рычаг управления 5, связанный с кордовыми нитями 16, При этом сжимается пружина 11 и относительно оси
15 вращается рычаг 14, который, перемещая заслонку 4 с удлиненной осью, перекрывает на определенную величину выхлопной патрубок 3, а вращением рычага
13 уменьшает подачу карбюратором количества топлива. В связи с этим обороты двигателя 2 падают,- снижается скорость полета модели.
Необходимые минимальные обороты двигателя 2 и соответственно минимальная сйорость -полета модели регулируются винтом 10.. При выполнении моделью пилотажного комплекса в вертикальном полете и при полетах в верхней части полусферы снижается центробежная сила F, поэтому двигатель должен работать на полных оборотах. Это обеспечивается пружиной 11, которая по мере снижения силы F перемещает корпус 1 по направляющим 8 в сторону регулировочного винта 9. При этом рычаг 14, связанный с подвижной кареткой 7, перемещает заслонку 4 с удлиненной осью, открывая отверстие выхлопного патрубка 3 и, вращая рычаг 13, увеличивает подачу карбюратором топлива в двигатель 2.
С возрастанием оборотов двигателя возрастает скорость полета модели.
Необходимые максимальные обороты двигателя 2, а соответственно и максимальная скорость полета модели регулируют винтом 10. Четкость регулировки оборотами двигателя зависит от усилия пружины 11 и регулируется винтом 12.
Таким образом, в предлагаемой конструкции пилотажной кордовой модели самолета реализуется автоматическая регулировка числа оборотов двигателя в зависимости от положения пилотажной модели самолета в пространстве.
Формула изобретения
1. Пилотажная кордовая модель самолета, содержащая корпус, двигатель с патруб ком, имеющим подпружиненную заслонку, и рычаг управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки скорости полета модели самолета, она имеет закрепленные в корпусе перпендикулярно его продольной оси направляющие с подпружиненной кареткой, шарнирно соединенной с заслонкой, а рычаг управления установлен на каретке.
ЗО 2. Модель самолета по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что она имеет ограничители перемещения каретки, выполненные в виде закрепленных в корпусе регулировочных винтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 182560, кл. А 63Н 27/02, 1970.
860789
Составитель В. Ермашов
Редактор А. Багирова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 1884/9 Изд. № 535 Тираж 419 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр: Сапунова, 2