Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35а, 22,, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. И. Камень
УСТРОЙ СТВО ДЛЯ АВТОМАТИ Ч ЕСКОГО РЕГУЛ И РОВАН ИЯ
СКОРОСТИ ЗАМЕДЛЕНИЯ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШ И Н
Заявлено 25 октября 1949 r. за М 406119 в Гсстекш.ку СССР
Опуб.пнковано 30 сентября 1950 года
Устройства для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин, име1оших привод от асинхронного двигателя известны.
Известные устройства подобного рода, состоящие из тахогенератора и вольтодобавочного генератора, управляющих напряжением генератора торможения, и включаемые конечными выключателями, не обеспечивают торможения в соответствии с заданной программой скорости.
В предложенном устройстве этот недостаток устранен тем, что в цепь возбуждения вольтодобавочного генератора, содержашую тахогенератор, последовательно включены через контакты тормозных контакторов потенциометры переднего и заднего хода, управляемые профилированными дисками, вращаемыми от барабана подъемной машины и служащие датчиками заданной скорости.
В результате, возбуждение вольтодобавочного генератора автоматически изменяется в зависимости от величины и знака разности напряжений, определяемых заданной и действительной скоростями подъема.
На чертеже приведена, принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство действует следующим образом.
Начало процесса замедления определяется срабатыванием конечного выключателя 1ВП или 2ВП, вызывающим выключение реверсивного контактора В или H. Затем срабатывает конечный выключатель ЗВП, 4ВП и включает контактор КТВ, КТН, который замыкает цепь катушки главного тормозного контактора Т. При этом возбуждается тормозной генератор ТГ и к тахогенератору ТД подключает я командоаппарат КАВ или КАП, представляющий собой потенциометр переднего или заднего хода.
Напряжение на выходе потенциометра КАВ действует навстречу э.д.с. тахогенератора ТД и разность этих напряжений подается на обмотку возбуждения ОВВ1 вольтодобавочного генератора ВГ. Потен№ 86093 циометры переднего КАВ или заднего КАН хода передвигаются под действием профилированных дисков, связанных с валом бараоана подъемной машины. Профиль этих дисков рассчитывается таким образом, чтобы напряжение на выходе потенциометра было пропорционально заданной скорости, в соответствии с программой. Ввиду того, что э.д.с. тахогенератора ТД пропорциональна действительной скорости подъема, ток, текущий через обмотку ОВВГ, будет пропорционален разности между заданной скоростью и действительной. При протекании тока по обмотке ОВВГ в якоре вольтодобавочного генератора ВГ наводится э.д.с., изменяющая ток в обмотке возбуждения ОВТГ тормозного генератора ТГ. Направление этой э.д.с. зависит от направления тока в обмотке OBBI. Концы якоря вольтодобавочного генератора ВГ подключаются таким образом, чтобы при превышении действительной скорости над заданной ток в обмотке ОВТГ увеличивался. При этом оудет увеличиваться постоянный ток в статоре подъемного двигателя АД, а следовательно и тормозной момент. Если действительная скорость будет меньше заданной, то направление тока в обмотке ОВВГ изменится и ток возбуждения генератора ТГ уменьшится. Соответственно уменьшится и тормозной момент. Таким образом, в случае превышения действительной скорости над заданной тормозной момент увеличивается, в случае же уменьшения действительной скорости тормозной момент уменьшается. Благодаря этому скорость при случайном отклонении снова возвращается к заданному значению.
Чтобы тормозной момент однозначно зависел от величины постоянного тока в обмотке статора, роторные контакторы К необходимо постепенно замыкать, по мере снижения скорости. Замыкание контакторов может производиться в функции времени, скорости или пути.
В кснце подъема конечный выключатель должен вводить в действие механический тормоз.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин, имеющих привод от асинхронного двигателя, состоящее из тахогенератора и вольтодобавочного генератора, управляющих напряжением генератора торможения и включаемое конечными выключателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью осуществления торможения в соответствии с заданной программой скорости в цепь возбуждения вольтодобавочного генератора, содержащую тахогенератор, последовательно включены через контакты тормозных контакторов потенциометры переднего и заднего хода, управляемые профилированными дисками, вращаемыми от барабана подъемной ivaaшины и служащие датчиками заданной скорости, с тем, чтобы возбуждение вольтодобавочного генератора автоматически изменялось в зависимости от величины и знака разности напряжений, определяемых заданной и действительной скоростями подъема. № 86093
- u тг н зв
ЧТЮ (Р!
Объем 0.26 изд. л.
Цена 5 коп.
Подп. к печ. 25/Х вЂ” 61 r. Формат бум. 70 Q 108 /ис.
3ак. 2310/2. Тираж 220.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Редактор Г. И. Байдаков. Техред T. П. Курилко. Корректор Н. В. Щербакова.