Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и1860998

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюз Qoiarckiix

Социалистических

Республик ™1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 14.12.78 (21) 2697322/25-08 (51) М. Кл. з

В 23 Q 7/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81

Государственный комитет (53) УДК 621-9:62-82 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

П. И. Кизнер и Г. А. Полюшкин

Московское особое конструкторское бюро металл орежущих станков (54) АВТОО П ЕРАТОР

Изобретение относится к машиностроению и касается автоматизации процесса загрузки и выгрузки заготовок и деталей на металлорежущих станках.

Известны автоонераторы, выполненные в виде несущей захваты каретки, перемещающейся по направляющим и фиксируемой с помощью упоров, размещенных на торцовых кулачках, жестко фиксируемых на,установленном в направляющих поворотном валике; при этом гидросистема управления содержит гидромотор перемещения каретки, гидроцилиндры перемещения захватов и цилиндры зажима рук.

Управление процессом торможения каретки происходит с помощью двух тормозных устройств, установленных в зоне перемещения каретки и контактирующих с упорамии.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что невозможно обеспечить торможение и останов каретки с захватами в любом положении из-за точно определенного расположения кулачков. Останов рук захватов автоопсратора только в постоянных крайних положениях заставляет располагать оси приема заготовки с накопителя и загрузки в патрон станка на одном уровне.

Наличие жестоких упоров приводит ктому, что каретка не может после останова перемещаться в том же направлении, а должна совершить возвратно-поступа5 тельное движение, что ведет либо к потере производительности станка, либо к необходимости повышения скоростей перемещения каретки, а это в свою очередь увеличивает инерционность системы, привоio дящую к ухудшению условий процесса торможения каретки с захватами.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения торможения и останова каретки с захватами в любом положении, упрощение конструкции и повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что механизм торможения и останова каретки размещен вне зоны перемещения рабочих органов автооператора, запитан через гидроаппаратуру от сливной магистрали гидросистемы управления перемещением каретки с захватами и выполнен в виде гидроцилиндра-дозатора, воздействующего на тормозное устройство закрепленным на штоке цилиндра-дозатора кулачком, при этом к магистрали между цилиндром-дозатором и тормозным устройством подключено введенное реле давления.

860998

На чертеже изображена принципиальная схема гидросистемы управления работой автооператора.

Гидросистема содержит гидромотор 1, рабочие полости которого через трехпозиционный распределитель 2 связаны с напорной 3 и сливной 4 магистралями, гидроцилиндры 5 и 6 захватов автооператора, рабочие полости которых через соответствующие магистрали 7, 8 и 9, 10 и распределители 11 и 12 также связаны с напорной 3 и сливной 4 магистралями. На сливной магистрали 4 установлен двухпозиционный распределитель 13 и подпорное устройство 14.

Распределитель 13 магистралью 15 связан с бесштоковой полостью 16 цилиндрадозатора 17, а магистралью 18 через тормозное устройство 19 — со штоковой полостью 20; магистралью 21 через обратный клапан 22 и реле давления 23 распределитель 13 также связан со штоковой полостью 20 цилиндра-дозатора 17. Цилиндрдозатор 17 со стороны бесштоковой полости 16 имеет регулируемый упор 24, а на его штоке 25 закреплен кулачок торможения

26, контактирующий с тормозным устройством 19 и определяющий за счет своего профиля закон торможения исполнительного механизма. Скорость вращения гидромотора 1 регулируется дросселем 27, а скорость перемещения гидроцилиндров 5 и 6 определяется диафрагмами 28 и 29.

Автооператор работает следующим образом.

При перемеще ии распределителя 2 в одну из крайних по схеме позиций одна из полостей гидромотора 1 соединяется с напорной магистралью 3, другая через дроссель 27 — со сливной магистралью 4, происходит вращение гидромотора 1 перемещен ия ка р етки.

При этом вытесняемая из гидромотора1 рабочая жидкость поступает по магистрали

4 через распределитель 13, по магистрали

18 через обратный клапан 22 и по магистрали 21 в штоковую полость 20 цилиндра-дозатора 17. При этом шток 25 с кулачком торможения 26 перемещается в левое (по схеме) положение до упора 24, регулирующего величину рабочего хода цилиндра-дозатора 17.

Вытесняемая из бесштоковой полости 16 рабочая жидкость сливается в бак по магистрали 15 через распределитель 13.

Происходит установка цилиндра-дозатора 17 в исходное для работы положение.

При достижении штоком 25 упора 24 происходит повышение давления в полости

20 и соответственно в магистрали 18 до величины настройки давления подпорным устройством 14. Последнее, открываясь, начинает пропускать в бак вытесняемую

50 из гидромотора 1 рабочую жидкость, что обеспечивает продолжение движения исполнительного механизма.

На некотором определенном расстоянии от позиции промежуточного останова каретки выдается электрическая команда на переключение распределителя 13 в левое (по схеме) положение. Вытесняемая при этом из нерабочей полости гидромотора 1 жидкость начинает поступать в полость 16 цилиндра-дозатора 17, шток 25 которого, перемещаясь вправо (по схеме), вытесняет жидкость из полости 20 в бак через тормозное устройство 19 и распределитель 13.

При этом кулачок 26 воздействует по заданному закону торможения на тормозное устройство 19, уменьшая его проходное сечение, а следовательно, и скорость вращения гидромотора 1.

При останове штока 25 в крайнем правом (по схеме) положении давление в полости 20 упадет, произойдет останов гидромотора 1, а реле давления 23 выдаст электрическую команду на включение одного из распределителей 11 или 12 в левое (по схеме) положение. Рабочая жидкость начнет поступать в бесштоковую полость одного из цилиндров 5 или 6 захватов автооператора, а из штоковой полости через распределители 11 или 12 будет поступать в магистраль 4 и далее в полость 20 цилиндра-дозатора 17 и на слив в бак через подпорное устройство 14. Произойдет опускание одного из захватов автооператора с деталью (или заготовкой) до нужного по условию работы положения, определяемого установленным на конструкции автооператора концевым выключателем.

Последний даст команду на переключение распределителя 13 в левое (по схеме) положение и вытесняемая при этом из штоковой полости гидроцилиндров захватов 5 или 6 рабочая жидкость начинает поступать в полость 16 цилиндра-дозатора 17.

Произойдет аналогично вышеописанному процесс торможения и останова гидроцилиндров 5 и 6 захватов.

Аналогичная работа гидросистемы при реверсировании вращения гидромотора 1.

Путь, проходимый кареткой или захватами после подачи команды на торможение до полного их останова, зависит от хода цилиндра-доз атора 17, регулируемого упором 24.

Таким образом, торможение и останов каретки и захватов может осуществляться в любом промежуточном положении при любом направлении их движения, что позволяет значительно упростить конструкцию автооператора, а исключение непроизводительных движений автооператора позволи1 существенно повысить производительность станка.

860998

Формула изобретения

1Б /7 Zr

Составитель И. Плутес

Техред М. Гайдамак

Редактор Г. Бельская

Корректор О. Тюрина

Заказ 1880/18 Изд. № 536 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автооператор, выполненный в виде несущей захваты каретки, перемещаемой по направляющим, и оснащенный гидродвигателем привода каретки, гидроцилиндрами перемещения захватов и механизмом торможения и останова каретки, отличаюшийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет обеспечения торможения и останова каретки с захватами в любом положении, упрощения конструкции и повышения про6 изводительности, механизм торможения и останова каретки размещен вне зоны перемещения рабочих органов автооператора, запитан через гидроаппаратуру от сливной

5 магистрали гидросистемы управления перемещением каретки с захватами и выполнен в виде гидроцилиндра-дозатора, воздействующего на тормозное устройство закрепленным на штоке цилиндра-дозатор а ку10 лачком, при этом к магистрали между цилиндром-дозатором и тормозным устройством подключено введенное реле давления.