Транспортное устройство для подачи деталей в автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Соеетских 1

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2761782 25-08 с лрисоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51) М Кл з В 23 Q 7/14 ,//В 23 О 41/02

Фоеударстееииый комитет

СССР ио делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 62-229 7 (088.8) (72) Авторы мзю бретеви я

М. A. Шелепеев и Е. И. Новиков (71) 3,аяьитель

Московское производственное объединение

«Станкостроительный завод» им. Серго Орджоникидзе (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ДЕТАЛЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится н станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматической линии для обработки деталей цилиндрической формы.

Известно транспортное устройство для подачи деталей в автоматической линии для механической обработки деталей цилиндрической формы, состоящей вз установленных по коду технологического процесса загрузочного устройства, металлорежущих станков и накопителя, связанных между собой транспортным устройством, выполненным в виде двух пар подвижно соединенных между собой штанг (11.

Недостатком известной автоматической линии является постоянство величины шага транспортера, выбираемой исходя нз конструктивных габаритов, входящих в линию станков, и необходимой зоны их обслуживания, что приводит к увеличению площади, занимаемой линией, и к появлени ю холост ых позиций.

Целью изобретения является уменьшение занимаемой площади и устранение осуществления вспомогательных технологи вских операций.

Эта цель достигается за счет того, что одна из двух пар штанг установлена внутри другой пары штанг с возможностью перемещения деталей на шаг, соответствующий величине расстояния между металлорежущпмп станками и вспомогательным технологическим оборудованием, На фиг. 1 показана схема автоматической линии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б .на фпг. 2.

Автоматическая линия состоит из металлорежущпх станков 1, загрузочного усстройства 2, накопителя 8 готовых изде10 лий, основных штанг 4 с установленными на .них несущими призмами б и улорами б и 7, дополнительных штанг 8 с установленными на них несущисои призмами 9. Основные и дополнительные штанги соедине15 ны подвижно между собой с помощью осей

10 и роликов 11. Кроме того, в состав автоматической линии входят: цилиндр 12 подъема штанг с тягами 18 и цилиндр 14 для продольного перемещения штанг, уста20 новленный на подставке 15 загрузочного устройства 2. Стойка 1б, укрепленная на фундаменте, и кронштейны 17, укрепленные на станках, имеют оси, на которых могут вращаться двуплечие рычаги. Боль25 шой конец 18 двуплечего рычага подвижно соединен с тягой 18, а меньший конец

19 содержит ролик 20, на котором установлены основные штанги 4. На подставке

15 загрузочного устройства 2 установлен ограничитель хода 21 дополнительных

861006

IO штанг 8, а на накопителе готовых изделий

8 — о;раничитель 22, дополнительных штанг 8. Между станками при необходимости могут располагаться промежуточныс позиции 28, предназначенные, например, для поворота изделия.

Описанная автоматическая линия работает следующим образом.

Деталь, поступающая из загрузочного устройства 2 на первую позицию линии, нажимает на микровыключатель, в результате чего дается команда на подъем штанг

4 и 8, который производится от гидроцилиндра 12 через тяги 18. При этом деталь снимается с позиции загрузочного устройства призмами 9 дополнительных штанг 8, а из станков — призмой 5 основных штанг

4. После этого под воздействием гидроцилиндра 14 штанги 4 перемещаются на шаг

Ь, перенося деталь из первого по ходу технологического цикла станка во второй.

В процессе перемещения штанги 4 упорами 6 воздействуют на штанги 8, которые в результате этого перемещаются на шаг l, меньший, чем шаг основных штанг 4, вплоть до ограничителя 22. При этом детали, лежащие на призмах 9, также перемещаются на шаг 1. Затем п..гак:! 4 и 8 оп скаются, оставляя дст ьч:! н, ж!! ых . .! их на линии, после чего с ""...",ые г «««тельные штанги возвр: :"ся; ..нос положение, причем пер .,сни,: «тельных штанг про;:с упоров 7 вплоть до n."!. лес описанный цикл ан ая автоматическая линия позволяет изоежать дополнительные затраты времени на загрузку и выгрузку деталей благодаря устранению холостых позиций, а чакже существенно сократить площадь, занимаемую линией, за счет уменьшения пер юго и последнего шагов.

Формула изобретения

Транспортное устройство для подачи га.чей в автоматической линии для ме;анической обработки деталей цилиндригеской формы, состоящей из установлен-!

5 ных по холу технологического процесса загрузочного устройства, металлорежущих сганков и накопителя, связанных между собой транспортным устройством, выпол«енным в виде,чвух пар подвижно соедин,.нных между собой штанг, одна из которых связана с приводом и снабжена упорами, взаимодействyюцiими с другой парой гцчанг, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью уменьшения занимаемой площади и устранения осуществления вспомогатель-!! ых технологических операций, одна из двух пар штанг установлена внутри другой пары штанг с возможностью перемещения Леталей на шаг, соответствующий величине расстояния между металлорежущ ми сТанками и вспомогательным техно,: огнческцм оборудованием, Источник информации, принятый во ьчшмание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР u > -126 95, кл. В 23 g 7,, 14, 1973.