Шлифовальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 18610И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.09.79 (21) 2821575/25-08 (51)М.Кл. В 24 В 7/18 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 25.09.81
Государственный комитет
С СС.P ло делам изобретений и открытии (53) УДК 679.8.052.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Богомольный, В. С. Хилькевич и И. И. Резников (71) Заявитель Всесоюзное производственное объединение Одесского завода строительно-отделочных машин
f (54) ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА
ИзобретенBB относится K шлифоваль-. ным машинам для шлифования мозаичных покрытий полов в промьппленном, гражданском и жилищном строительстве.
Известна шлифовальная машина, привод которой расположен симметрично относительно рабочей головки с абразивными элементами, подвиж но связанной посредством к ронштейна, несущего горизонтальную ось, с ходовой частью,,выполненной в виде 10 катков, установленных на оси, жестко связанной со стой кой узла управления (1).
Недостатком этой машины является то, что невозможно плавно изменять положен не ходовой части относительно шлифо- 15 вального устройства по мере износа абразивных элементов.
Целью данного |изобретения является улучшение условий эксплуатации машины путем обеспечения равномерного износа аб- 20 разивных элементов.
Это достигается тем, что .кронштейн выполнен Г-образной формы с вертикальныМ!Н пазами,в нижней части, в которых размещена ось ходовых катков, а в стойке узла управления также выполнены вертикальные пазы, ia которых размещена горизонтальная ось кронштейна.
На чертеже, фиг. 1 показана машина, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения рабочей голов ки с ходовой частью;,на фиг.
3 — шлифовальная машина в аксонометрии.
Машкина для шлифования содержит рабочую головку,1, стойку узла управления
2 и ходовую часть в виде катков 8, установленных .на стойке.
Рабочая головка 1 включает привод 4, на выходном валу, которого закреплены планшайбы б, несущие шлифующие абразивные элементы б. На корпусе рабочей головки закреплен кронштейн 7, выполненный в верхней части с отверстиями,,в которых размещена, горизонтальная ось 8, а нижняя часть кронштейна 7 выполнена в в иде вертикальното паза 9, в .котором размещена с возможностью вертикального перемещения ось 10 ходовых катков 8, причем ось 10 жестко связана со стойкой узла управленияия 2.
Стойка узла управления 2 имеет вертикальные пазы 11, в которые входят свободно концы горизонтальной оси 8, имеющие возможность свободного вертикального перемеще,ния.
Привод 4 расположен симметрично от,носительно рабочей головки 1.
При работе машины вращение от привода 4 передается на планшайбы 5 с абразивными элементами б. Благодаря симмет861013
35 фиг 2 ричному расположению привода 4 износ абразивных элементов б,происходит равномерно iH весь вес привода используется для создания давления на обрабатываемую поверхность. По мере износа абразивов б ipaбочая головка 1 перемещается в вертикальном направлении относительно стойки узла управления 2 и ходовой части таким образом, что горизонтальная ось 8,рабочей головки перемещается вдоль паза 11 стойки узла управления 2, а ось 10 ходовых катков
3 перемещается в пазу 9 кронштейна 7.
При перемещении машины по «брабатываемой поверхности усиление оператора передается через стой ку узла управления 2, ось 8, на рабочую головку 1, а ось 8,,находясь в пазу 11 препятствует повороту ст«йкп узла управления 2 относительно рабочей го 1.
Неизменность вза имного расположения рабочей головки и стойки узла управления п р и замене а бразивных элементов обеспечивается реакциями, возникающими в пазах 9 и 11 от веса рабочей головки.
В связи с тем, что во время работы оси
8 и 10 перемещаются в пазах 9 и 11 свободно, вертикальные составляющие колебан ий рабочей головки не,передаются на рукоятку управления, что улучшает условия работы и управляемость машиной.
Транспортировка машкины осуществляется ее наклонном относительно ос и:катков примерно на 30 . Для установки или замены шлифующих элементов, изнашивающихся в процессе работы, машину наклоняют относительно оси 10 катков 8 до улора стойки узла управления 2 на обрабатываемую поверхность.
Свободное перемещение в верти-;алы «м направлении рабочей головки относительно стойки управления обеспечивает плавное изменение положения xодовой части по мере износа абразивных элементов, устраняет передачу толчков и вибраций на рукоятку управления, улучшает управляемость машиной
Экон«мичсский эффект от применения мишины в течение года составит 286 руб.
Формула изобретения
Шлифовальная машина, привод, которой расположен симметрично относительно рабочей ro.човки с абразивными элементами, подвижно связанной посредством кронштейна, иесущего горизонтальную ось, с хо20 дев«й частью, выполненной в виде катков, установленных на оси, жестко связанной со стойкой узла управления, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения условий ее эксплуатации путем обеспечения равномер25 ного чзноса абразивных элементов, кронштейн выполнен Г-образной формы с вертикальными пазами в нижней части, в которых размещена ось ходовых катков, а в стойке узла управления также выполнены
30 всргикальные пазы, в которых размещена горизонтальная ось кронштейна.
Источник информации, принятый во внпман ие при экспертизе:
1. Механизированный инструмент, отделочные машкины и вибраторы. Каталог-GIlp3вочник «11НИИТЭстроймаш», М., 1978, с. 28б, 287.
861О13 фиг. У
Составитель Т. Ильенко
Техред М. Гайдамак редактор Н. Коляда
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1087/938 Изд. ЛЪ 520 Тираж 915 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5