Предохранительное устройство к валковым машинам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «»86l07l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Goes Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 620384 (22) Заявлено 30.01.80 (21) 2877094/23-05 (51) М. Кл.з

В 29В 1/08

В 29D 7/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 678.057.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (72) Авторы изобретения и (71) заявители

Ф. И. Рогинский и А. И. Рогинский (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ВАЛ КОВЬ1М

МАШИНАМ

Изобретение относится к оборудованию резиновой промышленности, может быть использовано в валковых машинах и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. СССР № 620384.

По основному авт. св. СССР № 620384 известно предохранительное устройство к валковым машинам, содержащее конечный выключатель привода валков, предохранительную штангу,,расположенную парал-. лельно образующим валков, и связанный с ней элемент, воздействующий на конечный выключатель. Воздействующий элемент выполнен в виде установленного параллельно образующей вала ходового винта, кинематически связанного с приводным валком, и жестко закрепленного на валу ходового винта кулачка, взаимодействующего с конечным выключателем, а штанга установлена концентрично ходовому винту и снабжена взаимодействующей с ним гайкой (1).

Недостатком этого устройства является невозможность перемещения предохранительного устройства относительно своего рабочего валка, что не позволяет регулировать величину охраняемой рабочей зоны, а также не обеспечивает доступа к механизму валковой машины для ее обслуживания и ремонта.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания устройства.

Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве по авт. св. СССР

5 № 620384 согласно изобретению вал ходового винта установлен с возможностью поворота относительно приводного валка.

При этом оно снабжено установленными с возможностью поворота относительно вам ла приводного валка водилами, один конец каждого из которых снабжен противовесом, а другой — связан с валом ходового винта.

На фиг. 1 изображена кинематическая

15 схема предохранительного устройства для одного валка; на фиг. 2 — то же, для двух валков, вид сбоку.

Устройство содержит установленный параллельно образующей приводного валка

1 ходовой винт 2. Концентрично винту 2 установлена предохранительная штанга 3 с гайкой, взаимодействующей с этим винтом.

Вал винта 2 установлен во втулках 4 и имеет на одном конце жестко закрепленный цилиндрический кулачок 5, взаимодействующий с конечным выключателем б привода валка 1, и упорный подшипник 7 с пружиной 8, снабженной регулировочным

30 винтом 9. На другом конце вала винта 2

861071 установлено ведомос зубчатое колесо 10, взаимодействующее с шестерней 11 приводного вала 12 валка 1. Ширина колеса 10соответствует величине осевого перемещения винта 2. Последний со всеми установленными на нем элементами смонтирован с возможностью поворота относительно валка 1 через водила 13 и 14, установленные с возможностью вращения относительно вала

12 валка 1. Эти водила одним концом жест- lo ко соединены с втулками 4 винта 2, а на других концах их имеются соответственно противовесы 15 и 16. Винты 17 и 18 предназначены для фиксации угла поворота винта 2. Вес противовесов 15 и 16 приблизи- ц тельно равен весу винта 2 с установленными на нем элементами. Предохранительное устройство может быть установлено в случае необходимости на каждом валке 1.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно устанавливают рабочую зону, необходимую для безопасности и удобства работы, для чего, отвернув фиксирующие винты 17 и 18, перемещают все предохранительное устройство относительно своих рабочих валков до нужного положения. При этом колесо 10 обкатывается по шестерне 11, а водила 13 и 14 с закреплепными па одном их конце противовесами 15 и 16, а на другом — винтом 2 с установленными на нем элементами обеспечивают параллельность этого винта относительно рабочего валка 1 в любом положении, а так ке сохранение кпнематических связей в устройстве за счет обеспечсния з5 постоянного контактирования и связи колеса 10 с шестсрней 11. Балок 1, вращаясь от привода машины, вращает насаженную па его вал шсстерню 11, которая, находясь в зацеплении с колесом 10, вращает его 4О в противоположную собственному вращениюю сторону. Вмсстс с этим колесом 10 враIll,ается II вял с вин гом 2 EI свободно I10c1женной на этот винт штангой 3. При попадании в опасную зону и касании вращающейся в обратном рабочему валку направлении штанги 3 рука вращением этой штанги в направлении от валков выводится из опасной зоны. При увеличении тормозящего усилия на штангу 3, например, при прилипании руки к смеси и втягивании ее к зазору валков штага 3 останавливается, а винт

2, получая вращение от привода машины, ввинчивается в резьбу этой штанги и вследствие этого перемещается вдоль своей оси влево. При этом кулачок 5, воздействуя на выключатель 6, отключает привод валковой машины и включает механизм раздвижения рабочих валков. Величина усилия, необходимого для торможения штанги 3, регулируется путем изменения степени сжатия пружины 8 с помощью винта 9.

Предложенное устройство обеспечивает возможность регулирования размеров рабочей зоны, а также облегчает доступ к элементам валковой машины, необходимый, например, при ее ремонте.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство к валковым машинам по авт. св. СССР № 620384, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания устройства, вал ходового винта установлен с возможностью поворота относительно приводного валка.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленными с возможностью поворота относительно вала приводного валка водилами, один конец каждого из которых снабжен противовесом, а другой — связан с валом ходового винта.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

1. Авторскос свидетельство СССР № 620384, кл, В 29В 1/08, 1977 (прототип).

861071

УЮ У

Составитель И. Буслаева

Техред М. Гайдамак Корректор Т. Добровольская

Редактор 3. Бородкина

Заказ 1818/! Изд. № 513 Тираж 694 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Д

// (7