Способ стыковки протекторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((() 86П01

OllHCAHME

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2895067/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. К .

В 29Н 17/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.027.94 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Попов, И. Н. Березкин и Ю. Ф. Барышев (71) Заявители

Волжский шинный завод и Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический ститЯт;. (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ ПРОТЕКТОРОВ

Изобретение относится к технологии производства покрышек пневматических шин для автомобилей и других транспортных средств.

Известен способ предварительной опрессовки стыка протектора, заключающийся в том, что стык прессуют между вращающимися роликами, сжимающими покрышку с силой до 50 мгс/см (1).

Недостатком этого способа является то, что сила давления роликов сосредоточена по линии и направлена к поверхности стыка под углом, равным 90 — а, где а — угол наклона поверхности стыка, что вызывает сдвиг одной части протектора относительно другой и тем самым снижает прочность связи стыкуемых частей.

Известен и другой способ стыковки протекторов, при котором разделывают под углог кромки ленточной заготовки протектора, сближают кромки друг с другом и их опрессовывают (2).

Недостатком этого способа является то, что распределенная по всему участку стыка протектора сила от прессующей матрицы направлена по нормам к поверхности покрышки и под углом 90 — а к поверхности стыка протектора, где а — угол наклона поверхности стыка, что вызывает сдвиг одной части протектора относительно другой и снижает прочность связи стыкующих поверхностей.

Целью изобретения является устранение расхождения стыка протектора при формовании покрышек пневматических шин.

Цель достигается тем, что в способе стыковки протекторов, при котором разделывают под углом кромки ленточной заготовки протектора, сближают кромки друг с

)() другом и их опрессовывают, согласно изобретению опрессовку осуществляют под действием усилия, направленного перпендикулярно к плоскости стыка протектора.

На фиг. 1 представлена схема распреде15 ления сил при воздействии прессового усилия P под углом (90 — а) к плоскости стыка, где а — угол наклона стыка; на фиг. 2 то же, при воздействии прессового усилия P под углом 90 к плоскости стыка.

На приведенных схемах 1 — левая часть, 2 — правая часть ленточной заготовки протектора, 3 — плоскость стыка протектора, а — угол скоса плоскости стыка, P — прессовое усилие, P — угол направления прессового усилия к плоскости стыка; Є— нормальная составляющая и P, — тангенциальная составляющая прессового усилия

P по плоскости стыка. Как видно из схемы на фиг. 1 при направлении прессового уси30 лия P под углом а, меньшим 90, прессо861101 вое усилие P по плоскости 3 стыка протектора раскладывается на две составляющие: тангенциальную Р, и нормальную Р оказывающие различное воздействие на мехапизм соединения частей протектора: нормальная составляющая способствует ему, а тангенциальная составляющая сдвигает одну часть протектора относительно другой и, таким образом, разрушает соединение частей протектора, достигнутое при 10 сборке покрышки.

При уменьшении а величина Р, понижается и, наоборот, при увеличении возрастает. В связи с тем, что практически получить угол скоса протектора меньше 20 — 15 15 невозможно, влияние тангенциальной составляющей на снижение прочности стыка достаточно велико, Согласно предлагаемому способу прессовое усилие воздействует под углом р=90 20 к плоскости стыка протектора (фиг. 2), при этом Р,=0, т. е. тангенциальная составляющая отсутствует.

При . осуществлении способа разделывают кромки ленточной заготовки под уг- 25 лом а, сближают их друг с другом и опрессовывают под действием усилия Р, направленного под углом р=90 к плоскости 3 стыка протектора.

Прочность стыка проверяют путем рас- 30 тяжения на разрывной машине. После обработки данных многократных испытаний на образцах из различных резин установлено, что прочность стыка образцов при подпрессовке усилием, направленным под угло л 90, по сравнению с прочностью стыка образцов, подпрессованных усилием, которое направлено под углом 90 — m к плоскости стыка, выше на 10 — 15 .

Техническая п экономическая эффективность предлагаемого способа состоит в том, что он позволяет повысить прочность стыка протектора и тем самым предотвратить возможность его расхождения при формовании покрышки, а следовательно, снизить выход в брак готовых покрышек.

Формула изобретения

Способ стыковки протекторов, при котором разделывают. под углом кромки ленточной заготовки протектора, сближают кромки друг с другом и их опрессовывают, отличающийся тем, что, с целью устранения расхождения стыка протектора при формовании покрышек пневматических шин, опрессовку осуществляют под действием усилия, направленного перпендикулярно к плоскости стыка протектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Салтыков А. В. «Основы современной технологии автомобильных шин». М., «Химия» 1974 с 341

2. Рагулин В. В. Производство пневматических шин. М., «Химия», 1965, с. 226—

227 (прототип).

86110!

Составитель E. Кригер

Техред М. Гайдамак Корректор T. Добровольская

Редактор 3. Бородкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1818/15 Изд. № 513 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5