Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i >) 86l1 l 2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651688/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 60 С 5/02
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (53) УДК 629.113. .012.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Беленький, В. С. Зусманович, Г. А. Кули оу, и М. Л. Пиновский 1
) (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к камерным шинам транспортных средств.
Известна пневматическая шина, состоящая из покрышки с протектором, бокови- 5 нами, брекерным поясом и незамкнутым каркасом, завернутым на бортовые кольца, эластичной камеры и вентиля (1).
Недостатками этой шины являются наличие металлоемких бортовых колес, вос- 1о принимающих нагрузку от внутреннего давления воздуха, сложная технология ремонта на секционных пресс-формах и неудовлетворительная безопасность езды при проколе из-за разрыва камеры и рез- 15 ком падении внутреннего давления воздуха.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматическая шина, содержащая покрышку с каркасом, протектором, боковинами, бортами и брекерным поясом, армированную камеру и вентиль (2).
Эта шина обеспечивает высокую надежность езды при проколе за счет исключения возможности разрыва камеры.
Недостатками этой шины являются также наличие металлоемких бортовых колец в связи с разомкнутостью каркасов покрышки и камеры, воспринимающих на- 30 грузку от внутреннего давления воздуха, что ухудшает эксплуатационные качества, и сложная технология ремонта.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и ремонтопригодности шины.
Эта цель достигается тем, что покрышка выполнена из эластомерного материала, каркас выполнен замкнутым по профилю, при этом периметр профиля камеры больше периметра покрышки с учетом расстояния между ее бортами в смонтированном состоянии.
На чертеже показано поперечное сечение пневматической шины.
Пневматическая шина содержит покрышку 1 с протектором 2, боковинами 3, бортами 4 и брекерным поясом 5, камеру 6, армированную каркасом 7, и вентиль 8.
В связи с тем, что камера 6 армирована замкнутым по профилю каркасом 7, а периметр профиля камеры 6 больше периметра профиля покрышки 1 с учетом расстояния между ее бортами 4 в смонтированном состоянии, внутреннее давление воздуха воспринимается в шине только каркасом 7 и брекерным поясом 5. Так как боковины 3 и борта 4 шины не воспринимают нагрузок от давления воздуха, отпадает необходимость в бортовых кольцах
861112
Формула изобретения
Составитель О. Гостев
Техред М. Гайдамак
Редактор Г. Бельская
Корректор Т. Трушкина
Заказ 1149/17 Изд. № 508 Тираж 784 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 и каркасе покрышки, что приводит к снижению общего веса шины. Создание необходимого натяга для удержания шины на ободе обеспечивается кольцевыми напряжениями, возникающими в брекерном поясе 5, от внутреннего давления воздуха.
При восстановлении и ремонте покрышки 1 каркас 7 не подвергается вулканизации поскольку он расположен в камере 6, что повышает долговечность отремонтиро- 10 ванной шины.
При проколе шины острым предметом разрыва камеры 6 в силу работы ее каркаса 7 не происходит, воздух истекает лишь через образовавшееся отверстие. 15
Таким образом данная шина обладает малым весом, высокой безопасностью эксплуатации и улучшенной ремонтопригодностью.
Пневматическая шина, содержащая покрышку с каркасом, протектором, боковинами, бортами и брекерным поясом, армированную камеру и вентиль, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и ремонтопригодности, покрышка изготовлена из эластомерного материала, каркас выполнен замкнутым по профилю, при этом периметр профиля камеры больше периметра профиля покрышки с учетом расстояния между ее бортами в смонтированном состоянии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 574349, кл. В 60 С 9/20, 1973.
2. Патент США № 2699194, кл. 152 — 350
11.01.55 (прототип) .