Сдвижная дверь кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 861И7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2755932/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М Кq,з

В 60J 5/06

Е 05D 15/06

Государственный комитет (53) УДК 629.113.011. .66(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Фролов, А. H. Блажко и И. Ф. Минуш

::rl:

Ташкентский тракторный завод имени 50-летия,.ССт..Р

t (71) Заявитель (54) СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, например в кабинах самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов. 5

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сдвижная дверь кабины транспортного средства, содержащая направляющую, один конец которой шарнирно закреплен на кабине, а другой 1о подвижно установлен в зоне передней кромки проема (11.

Недостатком такой конструкции является то, что при многократном закрытии дверь деформируется с прогибом в зоне разме- 15 щения замка, что приводит к нарушению уплотнения соединения дверь †дверн проем.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационной надежности двери путем авто- 2О матического при>катия ее к проему при закрывании.

Цель достигается тем, что сдвижная дверь снабжена подпружиненным двуплечим рычагом, размещенным в упомянутой зоне, с возможностью поворота при взаимодействии одного его плеча с торцом двери, а другого — с кабиной.

На фиг. 1 изображена сдви>кная дверь кабины транспортного средства; на фиг. 2— то же, в момент закрывания.

Сдвижная дверь 1 кабины 2 транспортного средства через втулки 3 установлена на направляющей 4, которая через шарнир

5 смонтирована на кабине 2. Передний конец направля1ощей 4 установлен в подпружиненной опоре 6. В зоне передней кромки дверного проема 7 с уплотнителем 8 на кронштейне 9 размещен двуплечий рычаг

10 с осью 11. Прп закрывании двери (фиг. 2) в одно пле;о 12 рыч".ãà 10 упирается торец 13 двери, при этом другое плечо !4 располагается с зазором 15 к боковой поверхности 16 двери. На пле1е 14 установлен упор 17, который в исходном положении пружиной 18 прижат к поверхности кронштейна 9.

Сдвижная дверь функционирует следующим образом.

Дверь 1 из открытого положения 19 перемещается по направляющей 4 в положение 20 до упора своим торцом 13 в плечо

12 двуплечего рычага 10. При дальнейшем перемещении двери плечо 14 через поверхность кронштейна 9 воздействует на боковую поверхность 16 двери, прижим,ÿ ее к уплотнению 8 дверного проема 7. Таким образом, выполняется автоматическое при861117

Формул а изобретения

Риг.2

20 фиг. 1

Составитель H. Пуголовкина

Техред M. Гайдамак Корректоры: Л. Степанова и О. Тюрина

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 1817/3 Изд. № 507 Тираж 749 Подппсно.

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь:тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жатие к дверному проему и уплотнение соединения.

Описанная конструкция сдвижной двери позволит исключить деформацию при прижатии ее к дверному проему, что увели1ивает эксплуатационную надежность устройства.

Сдвижная дверь кабины транспортного средства, содержащая направляющую, один конец которой шарнирно закреплен на кабине, а другой подви>кно установлен в зоне передней кромки проема, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения эксплуатационной надежности двери путем автоматического прижатия ее к проему

5 при закрывании, она снабжена подпружиненным двуплечим рычагом, размещенным в упомянутой зоне с возможностью поворота при взаимодействии одного его плеча с торцом двери, а другого — с кабиной.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 438812, кл. В 60J 5/06, 1972 (прототип).