Система маслопитания гидромеханической передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц86Ш9
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 270517 (22) Заявлено 23.05.78 (21) 2622560/27-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.
B 60К 17/10//
//F 15B 15/00
Государственный комитет
СССР (53) УД К 62-82 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. С. Кондрашкин и В. А. Умняшкин, (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ
ПЕРЕДАЧ И
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах, в частности в системах маслопитания гидропередач легковых автомобилей и мотоциклов. 5
По основному авт. св. № 270517 известна система маслопитания гидромеханической передачи, содержащая резервуар для рабочей жидкости, масляный насос и редукционный клапан, магистраль слива которо- 10
ro соединена с всасывающей магистралью насоса (1).
Недостатком известной системы маслопитания гидромеханической передачи является наличие больших потерь мощности на 15 привод масляного насоса, так как энергия, расходуемая на всасывание жидкости и прокачку ее через насос, не используется, а в виде струи сбрасывается через редукционный клапан в магистраль всасывания. 20
Цель изобретения — уменьшение затрат мощности на привод насоса.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена обратным клапаном, установленным во всасывающей магистрали на- 25 соса перед магистралью слива редукционного клапана.
На чертеже изображена предлагаемая система.
Система содержит резервуар 1 для рабочей жидкости, обратный клапан 2, установленный во всасывающей магистрали 3 насоса 4 перед магистралью слива 5 редукционного клапана 6, параллельно подключенного через канал 7 с главной магистралью 8.
Работает система следующим образом.
Масляный насос 4 засасывает масло из резервуара 1 через обратный клапан 2 и всасывающую магистраль 3 и нагнетает его в главную магистраль 8. Прп этом, если угловая скорость вращения ротора насоса невелика и производительность насоса не превышает расхода из магистрали 5, редукционный клапан 6 остается закрытым. Если производительность насоса выше расхода из главной магистрали 8, давление в системе увеличивается,,редукционный клапан 6 открывается и излишек масла через канал
7, редукционный клапан 6 и магистраль слива 5 поступает во всасывающую магистраль 3. Происходит увеличение давления, которое обеспечивает уменьшение потерь мощности на всасывание, а также на привод ротора насоса, поскольку наличие давления во всасывающей магистрали способствует работе насоса в режиме двигателя.
861119
Формула изобретения
Составитель О. йвозжсрпн
Техред M. Гайдамак
Редактор Г. Бельская
1(орректоры: A. Степанова и О. Тк>рина
Заказ 1817/5 Изд. № 507 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Система маслопитания гидромеханичсской передачи по авт. св, ¹ 270517, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью умень|ненни затрат мощности на привод насоса, она снабжена обратным клапаном, установлен.-:ым во всасывающей магистрали насоса перед магистраль;о слива редукционного клапана.
Источники ин<рормации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 270517, кл. В бОК 17/10, 1964.