Устройство для управления переключением диапазонов и механизмом блокировки автоматической коробки передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
() ц 86l1 26
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Севзв Советских
Сокиелиетичеоких
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.79 (21) 2743655/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.з
В 60К 41/26
Государственный комитет (53) УДК 629.113.032-585 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Д. Б. Брейгин и К. Ю. Гринберг
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябр ской::
Революции и ордена Трудового Красного Знамени авто обильнйй завод им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ
ДИАПАЗОНОВ И МЕХАНИЗМОМ БЛОКИРОВКИ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для комбинированного управления передачей и системой стояночных тормозов автомобиля. 5
Известны устройства для управления переключением диапазонов и механизмом блокировки автоматической коробки передач транспортного средства, содержащие корпус, в котором с возможностью поворо- )o та установлен вал с органом управления, имеющим по крайней мере четыре последовательных рабочих положения, соответственно «блокировка», «задний ход», «нейтраль», «движение», распределитель блока ) 5 автоматического управления переключением диапазонов и механизм блокировки, исполнительный механизм которого кинематически соединен с упомянутым валом, связанным с золотником распределителя (1). 20
В указанных устройствах золотник распределителя блока автоматического управления занимает одну позицию при включении нейтрали, а за положением включения заднего хода занимает другую позицию, 25 при которой включается механизм блокировки коробки передач. Такое выполнение распределителя блока автоматического управления вызывает значительное усложнение конструкции, увеличение размеров и веса распределителя.
Целью изобретения является упрощение устройства.
Указанная цель достигается тем, что распределитель выполнен по крайней мере трехпозиционным с положениями «задний ход», «нейтраль» и «движение», соответствующими одноименным положениям органа управления, а упомянутая связь золотника распределителя выполнена в виде тяги, шарнирно соединенной с золотником и рычагом, закрепленным на упомянутом валу, причем в положении золотника «задний ход» оба шарнира тяги и ось вала расположены в одной плоскости, а кинематическая связь вала с исполнительным механизмом блокировки коробки передач выполнена с возможностью блокирования последней при нейтральном положении золотника.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, расположенное в коробке передач; на фиг. 2 — то же, в положении включения заднего хода в коробке передач.
Устройство содержит корпус 1, в котором с возможностью поворота установлен вал 2 с органом управления 3. Орган управления
3 может быть установлен в четыре после861126 довательных рабочих положения, соответственно: Б — «блокировка», ЗХ вЂ” «задний ход», H — «нейтраль», Д вЂ” «движение».
Распределитель 4 блока 5 автоматического управления переключением диапазонов выполнен трехпозиционным с положениями
ЗХ, Н, Д, соответствующими одноименным положениям органа управления 3. На валу
2 жестко закреплен двуплечий рычаг 6, который посредством тяги 7 через шарниры 8 и 9 связан с золотником 10 распределителя 4. Двуплечий рычаг 6 также шарнирно соединен со штоком 11 исполнительного механизма блокировки. На штоке 11 установлен конус 12, поджатый пружиной
13 и взаимодействующий со стопором 14 механизма блокировки, соединенным скорпусом 1 посредством шарнира 15. Стопор
14 расположен в одной плоскости с зубчатым диском 16, жестко закрепленным на вторичном валу 17 коробки передач.
Устройство работает следующим образом.
Водитель может устанавливать орган управления 3 в одно из положений: Б, ЗХ, Н, Д. При повороте органа управления 3 из положения Н в положение Б или наоборот золотник 10 распределителя 4, совершающий возвратно-поступательное движение, проходит мертвую точку. В положении золотника ЗХ шарниры 8 и 9 тяги 7 и ось вала расположены в одной плоскости, т. е. положение золотника ЗХ выбрано в мертвой точке. Углы поворота органа управления 3 из положения ЗХ в положения Б и
Н заданы таким образом, что установкам органа управления из положения ЗХ в положения Б и H соответствует одинаковый ход золотника 10. В результате при установке органа управления 3 в положение Б и в положение Н золотник 10 устанавливается в одно и то же положение Н.
Включение механизма блокировки происходит в результате поступательного движения штока 11 вследствие поворота двуплечего рычага 6 при установке органа управления 3 из положения ЗХ в положение
Б. При этом конус 12, перемещаясь относительно стопора 14, отжимает его, вводя в зацепление с зубчатым диском 16, что приводит к блокированию коробки передач.
Изобретение позволяет упростить данное устройство и, следовательно, уменьшить размеры и вес распределителя блока автоматического управления.
Формула изобретения
Устройство для управления переключением диапазонов и механизмом блокировки автоматической коробки передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором с возможностью поворота установлен вал с органом управления, имеющим по крайней мере четыре последовательных рабочих положения, соответственно: «блокировка», «задний ход», «нейтраль», «движение», распределитель блока автоматического управления переключением диапазонов и механизм блокировки, исполнительный механизм которого кинематически соединен с упомянутым валом, связанным с золотником распределителя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, распределитель выполнен по крайней мере трехпозиционным с положениями
«задний ход» «нейтраль», и «движение», соответствующими одноименным положениям органа управления, а упомянутая связь золотника распределителя выполнена ввиде тяги, шарнирно соединенной с золотником и рычагом, закрепленным на упомянутом валу, причем в положении золотника
«задний ход» оба шарнира тяги и ось вала расположены в одной плоскости, а кинематическая связь вала с исполнительным механизмом блокировки коробки передач выполнена с возможностью блокирования последней при нейтральном положении золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании М 1357616, кл. F 2D, 1974.
861126
6. юг 2
Редактор Г. Бельская
Заказ 1817/10 Изд. № 507 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Николаева
Техред М. Гайдамак
Корректоры: А. Степанова и О. Тюрина