Транспортное средство с самосвальным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 86П35

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.79 (21) 2749115/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) M. К.

В 60 P 1(28

Государственный комитет с с с р (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Брагинец, А. А. Коновалов и И. М. Стрелец

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальными кузовами.

Известно транспортное средство с самосвальным кузовом, содержащее раму и рычажный механизм, состоящий из дву- 5 плечего рычага и шарнирно соединенных с его концами тяг, при этом одна из тяг через упругий элемент шарнирно соединена с задним бортом, а вторая — с кузовом, при этом на раме транспортного ю средства размещен кронштейн для шарнирного крепления двуплечего рычага (1).

Недостатком устройства является то, что открывание заднего борта при выгрузке несыпучих материалов, требующих значи- 15 тельного угла подъема кузова (около 50 ), существенно зависит от размеров двуплечего рычага, расположенного под рамой.

Увеличение двуплечего рычага ограничено тем, что его место расположения определено кинематикой механизма. В связи сэтим величина подъема заднего борта недостаточна, и при выгрузке материал ударяет в борт, что препятствует выгрузке и может привести к выходу из строя элементов конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство с самосвальным кузовом, содержащее раму, зо объединение по эфиромасличным механизм запора навесного заднего борта и привод указанного борта, имеющий шарнирно соединенные одними концами тяги, при этом свободный конец одной из этих тяг шарнирно связан с задним бортом, свободный конец другой тяги шарнирно соединен с кузовом, а одна из тяг привода соединена с одним из концов промежуточной тяги (21.

Недостатком устройства является негерметичность закрывания заднего борта.

Цель изобретения — обеспечение герметичного закрывания заднего борта.

Для этого транспортное средство снабжено кулисой, палец которой закреплен на кузове, один ее конец шарнирно соединен со вторым концом указанной промежуточной тяги, а второй — с рамой транспортного средства, при этом механизм запора борта имеет поперечно закрепленный под задней частью кузова, оборудованный рычагом и регулируемыми прижимами борта подпружиненный вал и шарнирно соединенные друг с другом дополнительные тяги, свободный конец одной из которых шарнирно прикреплен к кузову, а свободный конец другой — к рычагу упомянутого вала, причем на одной из дополнительных тяг закреплен ролик для взаимодействия с одной из тяг привода заднего борта, при

861135 этом шарниры навескп заднего борта выполнены подвижными в продольном направлении кузова.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с самосвальным кузовом при закрытом заднем борте, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при открытом заднем борте; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (разрез).

Транспортное средство содержит раму 1 с гидроподъемником 2 и шарнирно закрепленный на них кузов 3. В верхней части кузова на регулируемых в продольной плоскости шарнирах 4 установлен задний борт 5. Задний борт шарнирно соединен с тягами 6 и 7, при этом тяга 7 другим концом установлена посредством оси 8 на кузове. Средняя часть тяги 7 посредством регулируемой по длине промежуточной тяги 9 шарнирно соединена с установленной на оси 10 рамы кулисой 11. При этом палец 12 кулисы закреплен на кузове. Тяга

7 выполнена с возможностью взаимодействия с роликом 13, размещенным на дополнительной тяге 14. Тяга 14 одним концом при помощи шарнира 15 закреплена на кузове, а вто!>ым —, соединена с другой допдрни фаьМРи тягой 16. Тяга 16 шарнирно соединен, д,валом .17, установленным шарнирит% кузове под задним бортом. На -,.ва у.P+ вcткo закреплены рычаги 18 с регулируемыми прижимами 19, а также рычаги Ж йружин 21 для поворота вала. Все элементы рычажных механизмов расположены по бокам кузова.

Регулировка герметизации прилегания заднего борта к кузову в нижней части осуществляется прижимами 19, а в верхней части — изменением местоположения шарниров 22 путем их перемещения в пазах

23 при помощи болтов 24.

Выгрузка груза и герметизация кузова происходит следующим образом.

При подъеме кузова для выгрузки груза пальцы 12, закрепленные на кузове, перемещаясь по пазам кулис 11, поворачивают их. Как только начнется перемещение элементов механизма за счет разных величин углов поворота тяг 7 и 14, вал 17 с жестко закрепленными на нем рычагами 18 под действием пружин 21 проворачивается быстрее, чем отклоняется задний борт 5, освобождая тем самым пространство для перемещения нижней части заднего борта.

В дальнейшем кулисы 11, взаимодействуя с промежуточными тягами 9, тягами 6 и 7, отклоняют задний борт. При подъеме кузова на максимальный угол пальцы 12 упи5 ! о

"5

Зо

55 раются в концы пазов кулис 11, предохраняя кузов от опрокидывания относительно оси поворота, а борт удерживается в открытом положении.

При опускании кузова последний через пальцы 12 своей массой поворачивает кулисы 11 в обратном направлении, и задний борт закрывается.

Поджим нижней части борта происходит после взаимодействия тяг 7 с роликами 13 тяг 14, которые, проворачиваясь вокруг шарниров 15 посредством тяг 16 и рычагов

18, поворачивают прижимы 19.

Данное транспортное средство повышает эксплуатационную надежность и улучшает безопасность обслуживания.

Формула изобретения

1. Транспортное средство с самосвальным кузовом, содержащее раму, механизм запора навесного заднего борта и привод указанного борта, имеющий шарнирно соединенные одними концами тяги, при этом свободный конец одной из этих тяг шарнирно связан с задним бортом, свободный конец другой тяги шарнирно соединен с кузовом, а одна из тяг привода соединена с одним из концов промежуточной тяги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичного закрывания заднего борта, оно снабжено кулисой, палец которой закреплен на кузове, один ее конец шарнирно соединен с вторым концом указанной промежуточной тяги, а второй — с рамой транспортного средства, при этом механизм запора борта имеет поперечно закрепленный под задней частью кузова, оборудованный рычагом и регулируемыми прижимами борта, подпружиненный вал и шарнирно соединенные друг с другом дополнительные тяги, свободный конец одной из которых шарнирно прикреплен к кузову, а свободный конец другой — к рычагу упомянутого вала, причем на одной из дополнительных тяг закреплен ролик для взаимодействия с одной из тяг привода заднего борта.

2. Транспортное средство по и. 1, отл ич а ю щ е е с я тсм, что шарниры навески заднего борта выполнены подвижными в продольном направлении кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 647156, кл. В 60 P 1/28, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

И 660866, кл. B 60 P !/26, !977 (прототип).

861135 (Д

Составитель Ю. Таубер

Техред М. Гайдамак

Корректор О. Гусева

Редактор Е. Хейфиц

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1815/16 Изд. № 508 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5