Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(I ö 861136

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630885/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.з

В 60 Р 1i58

Гасударственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий

»

1 (I

k (И. P. Шегельман и Г. А. Голубев

Карельский научно-исследовательский институт л сной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машинам для подвозки древесины и других сыпучих грузов и может быть использовано в лесной промышленности для перевозки лесосечных отходов.

Известно самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки лесосечных отходов, содержащее кузов и подъемное устройство, включающее поворотную рамку и силовой цилиндр (1).

Данное средство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая эффективность работы. Для выгрузки лесосечных отходов требуется очень большой угол поворота кузова, что не позволяет использовать кузовы большой длины. Это значительно снижает рейсовую нагрузку, а следовательно, и производительность транспортного средства.

Цель изобретения — повышение производительности путем ускорения процесса разгрузки.

Для этого транспортное средство снабжено опорами качения, закрепленными посредством оси в задней части поворотной рамки, для взаимодействия с опорной поверхностью и размещенным на упомянутой оси многопрофильным кулачком для взаимодействия с днищем кузова.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; па фиг. 2 — вид А

5 фиг, 1.

Транспортное средство включает самоходное шасси 1, на рамс 2 которого смонтирован кузов 3, соединенный с рамой 2 посредством серьги 4. Под кузовом 3

Ip смонтировано подъемное устройство, состоящее из установленной IIQ;I, кузовом 3 двуплечей поворотной рамки 5 силовым цилиндром 6.

Поворот кузова 3 осуществляется гпдро15 цилиндром 6, шарнирно установленным между рамой 2 самоходного шасси 1 н передним плечом поворотной рамки 5. На заднем плече поворотной рамки 5 установлена ось 7 с опорами качения 8 на концах.

В средней части оси 7 закреплен многопрофильный кулачок 9. Рабочая поверхность опор качения 8 для ее лучшего сцепления с землей может быть выполнена с шипами 10.

Переднее плечо поворотной рамки 5 может быть соединено с кузовом 3 прп помощи пружинного элемента 11. Для погрузки лесосечных отходов в кузов 3 транспортное средство может быть снабжено

30 манипулятором (не показан) .

861136

ArdI

Составитель Н. Веялко

/ — 1

Типография, пр. Сапунова, 2

Разгрузку кузова 3 осуществляют следующим образом.

При выдвижении штока цилиндра 6 рамка 5 поворачивается и одновременно, поворачивая серьгу 4, смещает ее назад. 5

Переднее плечо поворотной рамки 5 прп этом взаимодействует с днищем 12 кузова

3, обеспечивая его поворот до опускания опор качения 8 па землю. После этого самоходное шасси 1 перемещают вперед. 10

При этом опоры качения 8 катятся по поверхности земли и вращают ось 7 с многопрофильным кулачком 9. Взаимодействие вращающегося многопрофильного кулачка

9 с днищем 12 кузова 3 обеспечивает колебания кузова. Колебания кузова снижают силы сцепления между его внутренней по- верхностью и грузом, обеспечивая выгрузку последнего прн небольшом наклоне кузова 3. 20

Уменьшение угла поворота кузова транспортного средства, требуемого для его разгрузки, позволяет увеличить длину кузова.

Благодаря этому возрастает емкость кузова п повышается рейсовая нагрузка и пропзводитсльность транспортного средства при перевозке лесосечных отходов.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки лесосечных отходов, содержащее кузов и подъемное устройство, включающее поворотную рамку и силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения процесса разгрузки, оно снабжено опорами качения, закрепленными посредством оси в задней части поворотной рамки, для взаимодействия с опорной поверхностью и размещенным на упомянутой оси многопрофильным кулачком для взаимодействия с днищем кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 449977118811, кл. В 60 P 1/28, 1974 (прототип) .

Редактор Г. Бельская Техред М. Гайдамак

Корректор О. Гусева

Заказ 1815/17 Изд. 508 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск»

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раугдская наб., д. 4/5