Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09 07 79 (21) 2797286,27-11 (51) Ч.1с,л. В 60 Т 13 66 с присоединением заявки—

Государственный комитет

СССР

«о делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (53) УДЫ 629.113-59 (088.8) Н. М. Кукушк«и, Ю. H. Семенов и A. В. Титов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА

С ГРУППОВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЯГАЧЕЙ

I

I 2

Изобретение относится и тормозной системе большегрузного многозвенного транспортного средства, а именно к тормозной системе многозвенного автопоезда с групповым использованием тягачей.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей, содержащая тормозные приводы прицепных звеньев, подключенные к тормозному приводу основного тягача, связанному с тормозным приводом дополнительного тягача посредством установленного на тормозной педали основного тягача датчика для включения вентиля управления пневмокамерой, связанной с тормозной педалью дополнительного тягача (lj.

Недостаток известной системы заключается в ее невысоких энергоемкости н эксплуатационной надежности.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и эксплуатационной надежности тормозной системы автопоезда при налич»r прицепных звеньев большого веса.

Указанная цель достигается тем, что тормозной привод дополнительного тягача подключен к тормозным приводам прицепных звеньев через защитные клапаны параллельно тормозному приводу основного тягача, а вентиль управления смонтирован на дополнительном тягаче и связан с датчиком электрической цепью.

На чертеже представлена схема тормозной системы автопоезда с групповым использованием тягачей.

Тормозная система автопоезда, состоящего из основного тягача 1, прицепных звеньев 2 и вспомогательного тягача 8, 10 включает в себя тормозные приводы пр >цепных звеньев 2, соединенные трубопроводом 4 через защитные клапаны б и трубопроводом б через воздухораспределители 7 и защитные клапаны В с обратным

15 потоком параллельно с тормозными системами тягачей 1 и 8. Тормозные приводы тягачей 1 и 8 соединены электропневматической связью, состоящей из датчика 9, установленного на основном тягаче 1 и

20 взаимодействующего с тормозной педалью

10, электропневматического вентиля 11 и пневмокамеры 12, установленных на вспомогательном тягаче 8. Пневмокамера 12 связана кпнематически с тормозной пе25 далью 18 вспомогательного тягача 8.

При подготовке к движению и двпжении автопоезда заполнение н подпитка ресиверов 14 в тормозных приводах прттиепных звеньев 2 осуществляется параллельно от основного тягача 1 по трубо861141

Формула изобретения (I Ф

/t !

/ з

Составитель Т. Смирнова

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская

Редактор Г. Бельская

Заказ 1066/937 Изд. № 516 Тираж 749 Подписное

НПО сПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» проводу 6 и от дополнительного тягача 8 по трубопроводу 4.

При нажатии на тормозную педаль 10 электрический сигнал от датчика 9 поступает на электропневматический вентиль 11, который подает воздух в пневмокамеру

12, и она воздействует на тормозную педаль 18, в результате чего вспомогательный тягач 8 затормаживается.

Одновременно происходит падение дав- 10 ления в трубопроводе б, срабатывают воздухораспределители 7 прицепных звеньев 2, соединяя ресиверы 14 с главными тормозными цилиндрами 15, и прицепные звенья затормаживаются, при этом питание тормозных систем прицепных звеньев 2 продолжается от вспомогательного тягача 8 через трубопровод 4, вследствие этого давление в ресиверах 14 тормозных систем прицепных звеньев 2 остается преж- 20 ним.

При отпускании педали 11 давление в трубопроводе б повышается и прицепные звенья растормаживаются.

В случае, если на одном из прицепных 25 звеньев 2 выйдет из строя ресивер 14 или произойдет обрыв трубопровода 4, то давление в исправной части тормозной систеMbI автопоезда не упадет ниже давления, на которое настроены защитные клапаны 8и 5.

Вследствие этого повышается надежность и энергоемкость тормозной системы автопоезда.

Применение данной тормозной системы в многозвенных автопоездах с групповым 35 использованием тягачей уменьшает вероятность складывания автопоезда при торможении, повышает энергоемкость системы, 1. Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей, содержащая тормозные приводы прицепных звеньев, подключенные к тормозному приводу основного тягача, связанному с тормозным приводом дополнительного тягача посредством установленного на тормозной педали основного тягача датчика для включения вентиля управления пневмокамерой, связанной с тормозной педалью дополнительного тяГача, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости и эксплуатационной надежности тормозной системы автопоезда при наличии прицепных звеньев большого веса, тормозной привод дополнительного тягача подключен к тормозным приводам прицепных звеньев через защитные клапаны параллельно тормозному приводу основного тягача.

2. Тормозная система по п. 1, о тли ч аю щ а я с я тем, что вентиль управления смонтирован на дополнительном тягаче и связан с датчиком электрической цепью.

Источни к информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2177469, кл. 303-7, 1939.