Амортизатор тормозного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»I 86ll43
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 67.02.77 (21) 2451190/27-11 с присоединением заявки— (23) Приорптет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21,09.81 (51) М Кч.з В 61 В 7/14
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 864 (088.8) 4 „
J (72) Авторы изобретения
А. А. Ткаченко и В. В. Бухановский
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к транспортным оредствам, в частности,к тормозным (пара шютным) устройствам для аварийного улавливания транспортных сосудов, в том числе подвижного состава шахтной моно.рельсовой дороги.
Известен амортизатор тормозного устройства подвижного состава шахтной монорельсовой дороги, содержащий корпус, в котором вьвполнены .вертикальный паз с перемещающимся в нем посредством регули,ровочного винта сухарем и горизонтальный паз для амортизационного,каната, взаимодействующего с установленными в корпусе неподвижными сухарями I 1).
Недостатком такого устройства является знач|ительная трудоемкость его настройки на требуемое тормозное усилие, выполняемое постепенным вворачиван|ием регулировочного винта и многократным последовательным:измерением,перемещения регулировочного винта путем, измерения расстояния от,корпуса канатно-винтового амортизатора до головки регулировочного винта.
Целью изобретения является повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполи HO вертикальное отверстие, в котором расположен,мерительный элемент, а на регулировочном винте расположен фиксатор, взаимодействучощий с мерительным элементом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый канатно-винтовой амортизатор; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1.
Канатно-винтовой амортизатор содержит корпус 1, в,котором размещен подl0 вижный сухарь 2, снабженный мерительным элементом 8. В корпусе 1 закреплены неподвижные сухари 4, закрываемые крышкой 5. Для перемещения лодвижного сухаря 2 служит ретулировочный винт б, 15 закрываемый защитным корпусом 7. Мерительный элемент 3 .расположен в вертика IbHQM отверстии о корпуса 1. Между подвижным сухарем 2,и неподвижными сухарями 4 в горизонтальном пазу корпуса 1
20 проходит канат 9. На регулировочный винт б свободно насажен фиксатор 10, прикрепленный к корпусу 1 винтом 11.
Подвижный, сухарь 2 перемещается свои25 ми боковым и поверхностями 12 в вертикальных пазах 18 карлуса 1. Амортизационный,канат 9 располагается на криволинейной поверхности 14 лодвижного сухаря 2 и аналогичных поверхностях непод30 вижных сухарей 4. Регулировочный винт б
861143 взаимодействует с,ни жней опорной поверхностью 15 подвижного сухаря 2.
Мерительный элемент 3, перемещающийся одновременно с подвижным сухарем 2, снабжен шкалой в единицах силы. Тарировка мерительного элемента осуществляется на заводе- изготовителе.
Настройка канатно-в интового амортизатора на требуемое тормозное усилие:производится перемещением подвижного сухаря
2 регулировочным винтом б в положение 1.
Этим обеспечивается необходимый перегиб амортизационного каната 9 между подвижным 2 и неподвижным 4 сухарями и создается требуемое усиление протяжки аморти- 15 зационного каната через канатно-винтовой амортизатор. При этом одновременно с сухарем 2 перемещается мерительный элемент 8, а фиксатор 10 остается неподвижным и указывает по шкале мерительного 20 элемента 8 величину тормозного усиления.
Изобретение позволит более точно установить исходные данные процесса аварийного торможения,:у простит и ускорит процесс настройки .канатно-винтовых амортизаторов.
Ф о р м у л а,и з о б р е т е н и я
Амортизатор тормозного устройстваподв и жного состава, шахтной монорельсовой дороги, содержащий корпус, в котором выполнены вертикальный паз с перемещающимся в нем посредством регулировочного винта сухарем и горизонтальный паз для амортизационного каната, взаимодействующего с установленными в корпусе неподвижными сухаря ми, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в корпусе выполнено вертикальное отверстие, в кото ром расположен мерительный элемент, а на регулировочном винте расположен фиксатор, взаимодействующий с мерительным элементом.
Источник, информации, принятый во внимание при экспертизе:
1, Белый В. Д. nr д р. Шахтные парашюты. М., 1960, с. 159.
861143
fZ X
Составитель Л. Трофимчук
Техред M. Гайдамак
Корректор С. Файн
Редактор Г. Бельская
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Изд. № 517 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5