Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДН ЕЛЬСТВУ пщ861 147

Союз Советских

Социалистических

Респуублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву в 672086 (22) Заявлено 071279 (21)2869139/27-11 с присоединенмвм заявим HP (23) Приоритет

Опубликовано 070981. Бюллетень Мо 33

Дата опубликования. описания 1009В1

Р1 „,.(„з

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

В 61 0 47/00 (53) УДК 625.245..79(088 8).

Ь "

В.М. Волчков, A. À. Петрунин, И. P Роз BcKH% .» и В.Т. Миронос

Ъ, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главног вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (54) ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ТОРЦОВОИ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕИ

Изобретен .. относится к средствам для погрузо-разгрузочных работ, в частности к трапам транспортных средств для торцовой загрузки автомобилей.

По основному авт. св. Р 672086 известен трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей, расположенный в нише .кузова с направляющими, имеющими наклонные участки, содержащий шарнирно соединенные между собой основное, выполненное в виде двуплечего рычага с роликами на обоих плечах, и дополнительные звенья, связанные с приводом их перемещения 15 посредством гибкого элемента f11.

Недостаток этого трапа состоит в больших нагрузках на наклонные участки при подъеме трапа, что вызывает перегрузку привода. 20

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем снижения энергоемкоетй привода.

Достигается это тем, что трап снабжен кареткой, которая устансвле-. на с воэможностью перемещения по направляющим и соединена подпружиненным гибким органом с концом основного звена. ЗО

На фиг. 1 изображен трап в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 †. вид A на фиг. 1; на фиг.3— трап в выдвинутом, но -не опущенном положении (разрез Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 — то же, в опущенном положении (разрез Б-Б на фиг. 2).

В кузове 1 вагона, оборудованного настилом 2, образующим нишу, помещены шарнирно соединенные между собой основное 3 и дополнительное 4 звенья трапа.

Основное звено 3 выполнено в виде двуплечего рычага с малым плечом 5 и большим плечом б и снабжено кон.цевыми роликами 7 и роликами 8, расположенными в точке опоры двуплечего рычага.

Ролики 7 и 8 помещены в направляющие с верхними элементами 9, нижними 10 и наклонными участками 11.

Ось 12 роликов 8 соединена балками

13 с кареткой 14, оборудованной роликами 15, также помещенными в направляющие с элементами 9 и 10. К каретке 14 прикреплен бесконечный гибкий элемент 16, который через блок (не показам), установленный в нище торцевой части вагона, соединен с приводом 17. На каретке 14 жестко ук-.

861147 реплен стакан 18 с пружиной 19 и стержнем 20, который соединен гибким органом 21 через направляющий ролик 22, установленный на балках 13, с малым плечом. 5 основного звена 3.

При включении привода 17 гибкий элемент 16 выдвигает звенья 3 и 4 из ниши. При этом звено 3 и каретка

14 движутся на роликах 7, 8 и 15 направляющих с элементами 9 и 10, После того, как концевые ролики 7 выйдут на наклонные участки 11, звено 3, опираясь роликами 8 на элементы 10, под собственным весом будет поворачиваться вокруг оси 12 и опускать звено 4. При этом увеличивается расстояние между креплением гибкого ор.гана 21 к малому плечу 5 и направляющим роликам 22 и вытягивается стержень 20 из стакана 18, сжимая пружину 19, После того, как дополнительное звено ляжет на грунт, момент от дей-. ствиЫ пружины 19 на малое плечо 5 будет почти уравновешивать момент от действия веса звеньев 3 и 4.

После производства погрузочных или разгрузочных работ звенья 3 и 4 убираются обратно в нишу.

Включают привод в обратную сторону. Сила сжатой пружины 19 будет уменьшать давление концевых роликов 7 на.наклонные участки 11, снижая силу сопротивления движению и, следова.тельно, нагрузку на привод 17. Усилие пружины 19 выбирается с таким расчетом, чтобы давление роликов 7 на наклонные участки 11 направляющих ! при полностью выдвинутом звене 3 было минимальным. Для трапа предложенной конструкции достаточна мощность привода 1«1,5 кВт, что значительно ниже мощности привода прототипа (3 кВт) .

Формула изобретения

15 Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей по авт. св. Р 672086, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации пу2П тем снижения .энергоемкости привода, он снабжен кареткой, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим и соединена подпружиненным гибким органом с концом основ-ного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

Р 672086, кл. В 61 0 47/00, 30.09.77.

861147 тиреа 551 Подписное

BHHHGH Государстиенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, т. 3бкгсрод, ул. Проектная, 4

Заказ 6438/1

Составитель Т. Кашликова

Редактор И. Гохфелльд Текред С. Ийгуиова Корректор С. Юекмар