Автосцепное устройство рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН M Sl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 86П52

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.79 (21) 2772282/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано О?.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51) М.Кл." В 61 6 7/.00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629,2,028.89 (088.8) В . Ф. Новиков, Л. Г. Циханович, М. Q, Думчус

В. С. Малмалаев, А. Л. Сепетый и Е. Ф. Шестако (72) Авторы изобретения

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) З,а яьитель (54) АВТОСЦЕП НОЕ УСТРОИСТВО

РЕЛЪСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

p < p — Ф

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструиции автосцепного усвройспва транспортного средства.

Известно автосцепное устройство !рельсового тр анспор пного средства, содержащее автосцепку с хвостовиком с цилиндричесесим торцо м и упорную плигу, одной стороной взаимодействующую с есилиндрическим торцом хвостови|ка, другой — со потоком поглощающего аппарата (1).

Недостатком известного автосцепного успройства является скольжение торца хвостовика автосцепки по рабочей поверхности упорной плиты и интенсивный износ контактируемых поверхностей, что соиращает срок службы устройства. Кроме того, не обеспечивается центральное нагружение упорной плиты.

Цель изобретения — увеличение долговечности устройства.

Для достижения этой цели поверхность упорной плиты, обращенная к хвостовику автосцепки, выполнена цилиндрической в

:середине и плоской по краям, при этом угол разворота плоских участков поверхности упорной плиты олределяется выражением где P — угол разворота плоских участков поверхности упорной плиты; р — угол трения между смежными поверхностями хвостовика и упор5 ной плиты; ф — угол отклонения хвостовика от оси симметрии упорной плиты.

Кроме того, поверхность упорной плиты, обращенная к;поглощающему аппарату, выполнена цилиндрической.

На фиг. 1 локазано автосцепное устройство в вертикальной плоскости;,на фиг. 2— то же,.в горизонтальной плоскости; на фиг.

3 — сопряжение «хвостовик — упорная пли15 та» в горизонтальной плоскости при отклоненном положении хвостовика; на фиг. 4— при совладении оси симметрии хвостовика с осью симметрии упорной плиты.

В автосцепном устройстве, содержащем хо хвостовик 1 и упорную плиту 2, расположенную между хвостовиком 1 и поглощающим апларатом 3, хвостовик 4 торцом сопрягается с улорной плитой 2. Хвостовик 1 вьглолнен с выпуклой цилиндрической по25 верхностью упорного торца, упорная плита

2 со стороны хвостовина 1 выполнена с симметричными вогнутыми поверхностями

5, б, со стороны поглощающего аппарата— с вылуклой цилиндрической поверхностью

ЗО 7, взаимодействующей с плоской поверхно861152 стью 8 штока поглощающего аппарата 3, а н сопряжении «хвостовик — упорная плита 2» угловые параметры определяются выражен нем P:-. р — ф.

Угол трения между рабочими поверхностями 5, 6 хвостовика 1 и упорной плиты 2 зависит от коэффициента трения между этими поверхностями: р = агс tg, f, где / —,коэффициент прения между рабочими поверхностями 5, 6 хвостовика 1 и улорной плиты 2;

15 где а — угол между линией, проходящей через точку контакта хвостовика

1 и упор ной плиты 2 и осью оимметрии упорной,плиты 2; х — смещение точки контакта хвостовика 1 и упорной плиты 2 от оси сим:метрии упорной плиты 2;

R, радиус кривизны упорной плиты

2 .в горизонтальной, плоскости.

Раоотает устройство следующим образом.

На прямых участках пути, где, как nipaвило, производится оцепление единиц под- З0 впжного состава, упорная, плита 2 работает к риволпнейным участком .ра бочей поверхности 5.

При движении сцеплеяных единиц подвижного состава,по кривым участкам пути, особенно кривым малого радиуса, .контакт хвостовика 1 с упорной плитой 2 выходит за пределы криволинейного участка поверхности 5 рабочего профиля упорной плиты 2, перекатываясь на плоский участок 40 поверхности 6 профиля упорной плиты 2, угол наклона P .кото рого выбран таким образом, что обеспечивает качение .рабочих поверхностей и исключает кромочный контакт. 45

Выпуклая цилиндрическая поверхность

? упорной плиты 2 со стороны поглощающего аппа!рата 8 обеспечивает перекатывание цилиндрической поверхности ? упорной .плиты 2 по сопряженной, поверхности 8 штока поглощающего аппарата 3 в вертикальной плоскоспи при |воздействии продольных нагрузок и вертикальных колебаниях сцепленных единиц во время движения. ,noipHaH плита 2 автосцепного устройства геометрическими параметрами рабочей поверхности в горизонтальном сечении позволяет реализовать условие качения между хвостовиком 1,и упорной плитой 2 при действии на автосцепное устройство сжимающих:усилий в кривых участках пути. Геометрия рабочей поверхности плиты 2 заменяет трение скольжения сопряженных деталей трением .качения,и исключает кромочный контакт во время прохождения сцепленного подвижного состава иривых участ,ков пути. Такое конструктивное выполнение упорной плиты позволяет значительно ловысить долговечность автосцепного уст;ройствa ..

Фор мул a,èç о бретени я

1. Автосцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее автосцепку с хвостоэиком с цил инд рическим торцом и упорную плиту, одной стороной взаимодействующую с цилиндрическим то1 цом хвостовика, другой — со штоком по лощающего аппарата, о т л,и ч а ю щ ее я тем, что, с целью увеличения долговечности, поверхность упорной:плиты, обращенная к хвостовику автосцепки, выполнена цилиндрической в середине и плоской

ino краям, при этом угол .разворота плоских участков поверхности упорной, плиты определяется выражен!ием: р=р Ь где р — угол разворота плоских участков поверхности упорной плиты; р — угол трения между смежными поверхностями хвостовика и iynopной .плиты;

y — — угол отклонения хвостовика от оси симметрии упор ной плиты;

2. Успройство по in. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, поверхность упорной плиты, обращеиная к поглощающему annaрату, выполнена цилиндрической.

Источник IHнформации, принятый во внимание при эиспертизе:

1. Патент А нглии № 1316349, жл, В 7 Т, опублик. 20.10.70 (прототип) .

861152

®,,7

Составитель А. Поляков

Тсхред М. Гайдамак

Редактор Г. Бельская

Корректор И. Оснновская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5