Тормозное устройство для рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>86П53

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2870246/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51) М Кл з В 61 Н 1 00

Государственный комитет

II0 делам изобретеиий и открытий (53) УД К 625.2.-592.1 (088.8) J

3. Г. Клочкова и Г. А. Кернасовскии

I.

{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, ас тормозным устройствам .для рельсовых транспортных средств.

Известно тормозное устройство для рельсового транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на оси колесной пары барабан, взаимодействующий с охватывающими его полуобоймами, связанными через тормозную рычажную передачу с приволом (1).

Недостатком известного тормозного устройства является большой расход воздуха, так как при увеличении длины и веса поезда соответственно увеличивается утечка 1з воздуха в соединениях.

Цель изобретения — повышение экономичности путем использования кинетической энергии.

Указанная цель достигается тем, что 20 устройство снабжено механизмом реверса, связанным гибкими тягами с приводным рычагом тормозной рычажной передачи и проушиной, выполненной на первой полуобойме, которая подвешена к раме с воз- 25 можностью поворота, а вторая полуобойма снабжена тормозной колодкой и смонтирована с возможностью поворота относительно первой посредством привода. Кроме того, привод выполнен в виде электромаг- з0 нита, сердечник которого смонтирован на второй полуобойме, а катушка — на пер. вой. При этом механизм реверса выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано гибкой тягой с проушиной, а другое — с приводным рычагом тормозной рычажной передачи.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в поперечном разрезе; на фиг. 2 — общий вид соединения;гибких тяг.

Тормозное устройство для рельсового транспортного средства содержит жестко закрепленный на оси колесной пары 1 барабан 2, на котором закреплена рубашка 8, взаимодействующий с охватывающими его полуобоймами 4 и 5. Механизм реверса выполнен в виде двуплечего рычага б, одно плечо 7 которого связано гибкой тягой 8 с проушиной 9, а другое плечо 10 гибкой тягой — с приводным рычагом 11 тормозной рычажной передачи (не показана).

Первая полуобойма 4 подвешена к раме 12 с возможностью поворота, а вторая полуобойма 5 снабжена тормозной колодкой 18 и смонтирована с возможностью поворота относительно шарнирного соединения 14 с первой посредством привода, выполненного в виде электромагнита, сердечник 15 которого смонтирован на второй полуобойме 5, а катушка lб — на первой 4.

861153

Кроме того, первая полуобойма 4 непосредственно связана гибкой тягой 17 с приводным рычагом 11.

Работает устройство следующим образом.

При движении транспортного средства в одну сторону в момент торможения подается напряжение на катушку 1б электромагнита, и сердечник 15, втягиваясь, прижимает полуобойму 5 с колодкой 13 к барабану. Обе полуобоймы 4 и 5, поворачиваясь вместе с барабаном 2 на колесной паре 1, через проушину 9 воздействуют на гибкую тягу 17 и поворачивают приводной рычаг 11 тормозной рычажной передачи, осуществляя торможение. При движении в противоположную сторону барабан 2 поворачивается с полуобоймами в другую сторону и гибкой тягой 8 взаимодействует с одним плечом двуплечего рычага б, который другим своим плечом посредством гибкой тяги взаимодействует с приводным рычагом 11 тормозной рычажной системы.

Предлагаемое тормозное устройство позволит повысить надежность и эффективность работы тормозной системы, что повысит безопасность движения поездов и экономию электроэнергии.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство для рельсового транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на оси колесной пары барабан, взаимодействующий с охватывающими его полуобоймами, связанными через тормозную рычажную передачу с приводом, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем использования кинетической энергии, оно снабжено механизмом реверса, связанным гибкими тягами с приводным рычагом тормозной

10 рычажной передачи и проушиной, выполненной на первой полуобойме, которая подвешена к раме с возможностью поворота, а вторая полуобойма снабжена тормозной колодкой и смонтирована с возможностью

15 поворота относительно первой посредством привода.

2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю ще ес я тем, что привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого смонтиро20 ван на второй полуобойме, а катушка на первой.

3. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что механизм реверса выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо кото25 рого связано гибкой тягой с проушиной, а другое — с приводным рычагом тормозной рычажной передачи.

30 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 332610, кл, В 61 Н

1/00, 26.11.69 (прототип) . авиа. 2

Составитель А. Ходыкин

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиновская

Редактор И. Гохфельд

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 1034/934 Изд. гй 517 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5