Регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2757466/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81
«i) 86Il 54 (51) М К ч з В 61 Н 9/02
4осударстввииый комитет
СС,СР по делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 621.592.112 (088.8) 1
Д. И. Патарая
1 °
Институт горной механики им. Г. А, Цулукидзе АН Грузинской ССР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТОРМОЗ ПРИВОДА
ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к тормозным устройствам приводов подвесных канатных дорог.
Известен регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги, содержащий двигатель, перемещающий груз по рычагу, кинематически связанному с тормозными колодками, взаимодействующими посредством тормозного шкива с приводом канатной дороги (Ц.
Недостатком известной конструкции является ее сложность.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что двигатель установлен с возможностью перемещения вдоль горизонтально расположенного рычага.
На чертеже изображен регулируемый . тормоз привода подвесной канатной дороги.
Регулируемый тормоз содержит двигатель 1, установленный с возможностью перемещения вдоль рычага 2, который расположен горизонтально. Рычаг 2 соединен системой тяг с колодками 8, прижимающимися в процессе торможения к тормозно му ободу 4, связанному с канатом.
При переходе на режим регулирования включением электромагнитной муфты, расположенной между тормозным ободом и двигателем 1, или обесточением катушки электромагнита, поддерживающего рычаг 2 в приподнятом положени и, двигатель 1, 5 воздействуя своим весом на рычаг 2, обеспечивает прижатие колодок 8 к тормозному ободу 4. При подаче напряжения с блока управления двигатель 1 перемещается вдоль рычага 2, при этом изменяется
10 тормозное усилие. В случае, когда на тормозной привод напряжение не подается, тормозное усилие постоянно.
Изобретение позволяет упростить конструкцию тормоза и сделать ее более ком15 пактной, Формула изобретения
Регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги, содержащий двигатель, перемещающий груз по рычагу, кинематически связанному с тормозными колодками, взаимодействующими посредством
25 тормозного шкива с приводом канатной дороги, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель установлен с возможностью перемещения вдоль горизонтально расположенного рызв чага.
861154
Составитель О. Костякова
Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская
Редактор Г. Бельская
Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 546559, кл. В 66D 5/24, 31.03,72.
«1