Разветвленная рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сомо Соеетсних

«i> 86llbl

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29 10.79 (21) 283И11/27-11 (51)М.Кл. В 61 L 23/16 с присоединением заявки—

Гоа дарстееиимй комитет ссср пе Мелам иэабретеиий

ii отхрытиЙ (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (53) УДК 656.269.12 (088.8) Н. Ф. Котляренко, В. П. Жох, В. A. Пельменем и Н. А. Мороко (72) Авторы изобретевия

Харьковский институт инженеров

Железнодорожного транспорта им . С. М. Кирова (71) Заявитель (б4) РАЗ ВЕТВЛ ЕН НАЯ РЕЛ ЪСОВАЯ ЦЕП Ъ

ИзЬбретение относится к железнодорожной автоМатике и Может бытЬ использовано на магистралЬйоМ и промышленном железнодороЖном транспорте для контроля свободности стрелочных путевых участков.

Йзвестна разветйлеиная рельсовая цепь, содержащая подклюЧейный к рельсам на питающем кбнце Через сбгласующий блок путевой перЕдатчик и подключенные к каждой ветви;рвльсопой цепи через соответ- 10 сФвуйщив согласуйтщиЕ блоки путевые приемники, ЧерЕз вхлкйенйые последовательно фронтовые,кбнФакты которых подключен к .источнику питания повторитель;путевых приемничков jl). 15

Недостатком этой разветвленной рельковой циси является то, что вследствие неодннаковых коэффициейтЬВ передачи по

:ветвям, напряжения и фазы сигнального тоха, поступающие на путевые обмотки путе- 20 вых реле оказываются разными, а на секторы путевых реле воздействуют разные аращающие.моменты, что снижают надежность ее работы.

Целью изобретения является повышение 25 наде>к ности рельсовой цвпи.

Цель доспигается тем, что рельсовая цепь снабжена реле контроля исправности рельсовой цепи, в цепь питания которого включены фронтовой контакт повторителя 30 путевыМ йрйЕмников и подключенные пафаллеЛьйб лЬследнему последовательно соединенные тылбвые койтакты .путевых прнеМникоя, и рЕле контроля исправности ветви,рельсЬвЬЙ цепи, в цепь питания каждого из котторых МлючЕны параллельно соединенные фронТовые контакты реле контроля исправйости реЛЬсЬвой цепи и соответствующего путевого приеМиика.

На:фй1. 1 изображена блок-схема предлагаемой разветвленной рельсовой цепи; на фй1. 2 — рЕлейно-контактная схема контроля свЬбЬЛностй стрелочного путевого участка и йойравности его,разветвленной

pezrbcbhoA цели.

На питающем конце 1 разветвленной рельсовой цейи, имеющей, например, три ветви, через согласующий блок 2 к рельсам подключень| йутЕвые передатчики 8, 4 и 5.

Каждйй йутевой передатчик состоит пз задающего:каскада 6, настроенного на одну сигнальную частоту, регулятора 7 выходного на пряжения сигнала и фильтра 8, настроенного на сигнальную частоту соответствующего. передатчика. На релейных концах ветвей 9,,10 и 1il через согласующие блоки 12, 18 и i14 к рельсам подключены путевые,приемники 15, 16 и 17, настроенные соответственно:на сигнальные частоты путевых передатчиков 3, 4 и 5и имеющие контакты

861161

l5

15.1, 15.2, 15З, 15.1, Iб.2, Iб.З и 17.1, 17.2 и

17З. Фронтовые контакты 15.1, Iб.1 и 17.1 включены в цепь питания реле повторителя 18 путевых приемников, имеющего контакт 18.1, который включен параллельно тыловым контактам 15.2, Iб,2, 17,2, в цепь питания реле 19 контроля исправности рельсовой цепи с контактами 19.1, .19.2 и

19.3.

Устройство содержит также реле 20, 21, 22 контроля исправности ветвей 9, 10, 11 рельсовой цепи.

Разветвленная рельсовая цепь работает следующим образом. .В нормальном режиме,,когда фронтовые контакты всех .путевых приемников замкнуты, реле 18 — 22 находятся под током. При обрыве рельсового соеди нителя, например, на ветви 9 обесточивается путевой приемник 15. В результате размыкается его фронтовой контакт 15.1 в цепи реле 18 и фронтовой контакт 15.8 в цепи реле 20. Повторитель путевых, приемников реле 18 обесточивается и размыкает свой фронтовой контакт 18.1 в цепи реле (9, которое размыкает свой контакт 19.1 в цепи реле 20, которое в свою очередь обесточивается и подает сигнал на пульт управления о неисправности ветви 9. Реле 18 подает сигнал

«Занято».

При вступлении поезда на рельсовую цепь и прп нормальной ее работе размыкают свои фронтовые, контакты IH,замыкают тыловые путевые, приемники 15, Iб и 17. В результате этого реле 18 обесточивается и лодает сигнал «Занято» на пульт управления а своим фронтовым конта.KTQIM размыкает цепь питания реле 19. Однако последнее не обесточивается, получая .питание,по второй цепи через тыловые контакты 15.2, Iб.2 и 17,2 путевых приемников 15, 1б и 17.

Через фронтовые .контакты 19.1, 19.2 и 19.8 реле 19 останутся под током реле соответственно 20, 21,и 22.

Таким образом, при реакнии на шунтах всех путевых приемников на пульт управления поступает сигнал «Занято», а сигнал о HBHcIIpBBHîñòë рельсовой цепи не вырабатывается.

При реакции на шухт только части путевых приемников релейная схема контроля исправности рельсовой цели !работает так при обрыве рельсового соединителя на свободной цепи, т. е. выдается сипнал «Занято» .и «Повреждение рельсовой цели».

Второй сигнал «Повреждение рельсовой цепи» в данном случае является ложным, однако вероятность его появления мала, и это не дискредитирует систему кон проля исправности рельсовой цепи.

Предлагаемая схема .разветвления рельсовой цепи по сравнению с,прототипом .имеет более высокую шунтовую чувствительность, благодаря чему повышается безопасность движения поездов, в особенности на участках с пониженным сопротивлением изоляции. Кроме того, вследствие малой вероятности, появления ложного сигнала

:повреждения, предлагаемой .рельсовой, цепи, появляется возможность использовать ее релейную схему для построения системы автоматического контроля исправности и диагностики рельсовой цепи, что неосуществимо в схеме прототипа.

Ф о р и ул а,и з о б р етe ни я

Разветвленная рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на питающем,конце чврез согласующий блок путевой передатч и к и подключенные к каждой ветви рельсовой цени через соответствующие согласующие блоки путевые приемники, через включенные .последовательно фронтовые контакты которых подключен к источнику питания повторитель путевых приемников, о т л и ч а ю щ а я ic я тем, что, с целью повышен ия .надежности, она снабжена реле контроля, исправности рельсовой цепи, в цепь литания которого включены фронтовой контакт повторителя путевых приемников .и под ключенные параллельно последнему последовательно соединенные тыловые контакты путевых приемников, и ,реле контроля исправности ветвей рельсовой цепи, в цепь п итания каждого .из которых выключены параллельно соединенные фронтовые .контакты реле контроля исправности рельсовой цепи и соответствующего путевого приемника.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Шмы рев А. Г, Справочник по железнодоро жной автоматике и телемеханике.

М., «Транспорт», 1970, с. 335, 348,ряс, 117, 125.

861161

Уие.1 о

47

Составитель Э. Кондратенко

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская

Редактор И. Гохфельд

Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»