Кранцевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п)86П70
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.79 (21) 2796621./27 -11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 63В 59/02
В 63В 43/18 (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 629.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. И. Сорокин и С. М. Клочко
Мурманское высшее инженерное морское училище,::
t им. Ленинского комсомола (54) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам кранцевой защиты.
Известно кранцевое устройство, содержащее подвесные пневматические кранцы с предохранительными клапанами, причем кранцы сообщены пневматической магистралью друг с другом (1).
Однако известное устройство недостаточно надежно, поскольку из-за неодинаково- 1() го сжатия, кранцев, находящихся в одной группе, кранцы испытывают большие нагрузки и разрушаются.
Целью изобретения является повышение надежности кранцевого устройства.
Указанная цель достигается тем, что кранцевое устройство снабжено запорным клапаном с рукояткой управления, установленным в пневматической магистрали, причем запорный клапан выполнен в виде двух соосно расположенных в общем корпусе гильз с перепускными отверстиями на боковых сторонах и двух подпружиненных золотников, телескопически связанных друг с другом, а рукоятка управления шарнирно закреплена на корпусе с возможностью взаимодействия с торцом одного из золотников.
На фиг. 1 показано предлагаемое кранцевое устройство; на фиг. 2 — запорный клапан в закрытом положении; на фиг.
3 — то же, в открытом положении.
Кранцевое устройство содержит пневматические кранцы 1, подвешенные к борту судна на стропах 2. Кранцы 1 попарно объединены пневматической магистралью 3, сообщающей их внутренние полости между собой. В магистраль 3 встроен запорный клапан 4, в корпусе 5 которого соосно установлены две одинаковые закрытые с торцов гильзы 6 с перепускными отверстиями
7 на боковой поверхности и уплотнением
8 на торце гильзы 6. На гильзах установлены золотники 9 и 10, корпусы, которых поджаты пружинами 11 и 12 и телескопически входят друг в друга. На корпусе 5 установлена на оси 13 рукоятка 14 с упором
15, взаимодействующим с торцом золотника 10.
Кранцевое устройство работает следующим образом.
В исходном положении золотники 9 и 10 пружинами 11 и 12 поджаты к уплотнениям 8 и перекрывают перепускные отверстия 7, разобщая полости кранцев (фиг.
2). Для сообщения полостей, поворачивая рукоятку 14, упором 15 золотник отжимают вправо и давление в полости между гильзами уравнивается с давлением в полости кранца. Под воздействием этого дав861170 ления оба золотника отжимаются наружy, открывая перепускные отверстия 7 на гильзах б, чем обеспечивается сообщение полостей обоих кранцев.
Удвоение объема рабочего газа при одной и той же степени сжатия кранцев снижает давление в полостях кранцев на 15%, что существенно уменьшает вероятность их разрушения при больших деформациях.
В случае разрушения одного из кранцев или повреждения участка магистрали 3 давление в полости между гильзами уменьшается (см. фиг. 2) до атмосферного и золотники 9 и 10 под действием пружин 11 и 15
12 перемещаются внутрь навстречу друг другу, перекрывая отверстия 7 и запирая внутреннюю полость второго кранца. Таким образом, оставшийся неповрежденным пневматический кранец может работать 20 автономно.
Данное кранцевое устройство обладает повышенными показателями надежности и снижает вероятность повреждения судов при пгвартовке, 25
Формула изобретения
Кранцевое устройство, содержащее подвесные пневматические кранцы с предохранительными клапанами, причем кранцы сообщены пневматической магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности кранцевого устройства, оно снабжено запорным клапаном с рукояткой управления, установленным в пневматической магистрали, причем запорный клапан выполнен в виде двух соосно расположенных в общем корпусе гильз с перепускными отверстиями на боковых сторонах и двух подпружиненных золотников, телескопически связанных друг с другом, а рукоятка управления шарнирно закреплена на корпусе с возможностью взаимодействия с торцом одного из золотников.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Куперман А. М. Кранцевые устройства морских судов. М., «Судостроение», 1973, с. 43 (прототип).
М11 Ф
Составитель В. Калмыков
Редактор Г. Бельская
Техред М. Гайдамак Корректор Л. Орлова
Заказ 1884/13 Изд. № 535 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2