Трал для обнаружения подводных препятствий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ(086И72
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.78 (21) 2589642/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М Клз
В 63С 11/48
G 01С 13/00 (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № ЗЗ (53) УДК 629.12946 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.81
М. А. Манухин, А. Г. Гулевский и E. Н. Сатков филиал Центрального технико-конструкторского .
Министерства речного флота РСФСР
1 (72) Авторы изобретения В. П. Жуков, (71) Заявитель Новосибирский бюро (54) ТРАЛ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ
ПРЕПЯТСТВИЙ
ГосУдаРственнмй комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к тралам для обнаружения подводных препятствий.
Известен трал для обнаружения подводных препятствий, включающий тралящую балку, связанную с тяговыми и подъемносигнальными тросами, а также механизм подъема-опускания балки, связанный с подъемно-сигнальными тросами, и указатель глубины залегания препятствий (1).
Недостатком известного трала являются низкие эксплуатационные, качества.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств трала.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый трал снабжен тормозными барабанами, на которые заведены тяговые тросы, а указатель глубины залегания препятствий содержит два неподвижных и один подвижный блоки, направляющие со шкалой углублений и груз-отвес, причем подвижный блок связан с грузом-отвесом, установленным с возможностью .вертикального перемещения в направляющих, а подъемно-сигнальные тросы запасованы через неподвижные и подвижный блоки.
На фиг. 1 изображен трал, вид сбоку; на фиг. 2 — поперечный разрез по тормозному фрикционному барабану.
Трал состоит из следующих основных узлов, смонтированных на корпусе плавучего средства: тралящей балки 1, тяговых тросов 2, подъемно-сигнальных тросов 3, трособлочной проводки 4, механизма подьема 5, корпуса указателя 6 глубины зале5 гания препятствий со шкалой углублений, неподвижных блоков 7, подвижного блока с грузом 8 и тормозных фрикционных барабанов 9, замыкаемых ленточными тормозами 10. Тяговые тросы 2 закреплены и
10 наматаны на тормозные фрикционные барабаны 9.
Трал работает следующим образом.
Ленточные тормоза 10 создают тормоз. ной момент, достаточный для надежного
15 удержания тросов в процессе буксировки трала, но недостаточный для обрыва троса при зацеплении тралящей балки 1 за подводное препятствие. Тем самым предотвращается обрыв тяговых тросов и обеспечи20 вается гашение кинетической энергии движущегося плавучего средства за счет вытравливания троса с тормозного барабана при установленноM тормозном моменте.
Подъемно-сигнальные тросы 3 использу25 ются для подъема н опускания тралящей балки 1 механизмом 5, а также для определения величины возвышения препятствий над протраливаемым горизонтом. Величина возвышения препятствия при этом опре30 деляется по возникающей слабине подъем861172
Ф ор мула изобретения
Составитель В. Старых
Техред М. Гайдамак
Редактор И. Гохфельд
Корректор Л, Орлова
Заказ 1884/15 Изд. ¹ 535 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 но-сигнального троса 3 в момент попадания тралящей балки 1 на препятствие.
Слаоина подъемно-сигнального троса 3 фиксируется по вертикальному перемещению подвижного блока с грузом 8 в вертикальных направляющих корпуса указателя
6. Корпус указателя также может быть снабжен устройством для записи перемещений груза.
Крепление тяговых тросов на тормозных фрикционных барабанах значительно повышает энергоемкость системы и ее сохранность при зацеплении тралящей балки, что в свою очередь позволяет увеличить безопасную скорость траления, т. е. повысить производительность труда. Допускаемое увеличение скорости траления пропорционально Е, где Š— энергоемкость фрикционных барабанов.
Включение в подъемно-сигнальные тросы указателя, образованного двумя неподвижными и одним подвижным блоком с присоединенным .к нему грузом, позволяет контролировать в процессе траления глубину над обнаруженным препятствием, что исключает необходимость повторного траления для уточнения глубины над препятствием, т. е. также повышает производительность труда.
Трал для обнаружений подводных препятствий, включающий тралящую балку, 5 связанную с тяговыми и подъемно-сигнальными тросами, а также механизм подъемаопускания балки, связанный с подъемносигнальными тросами, и указатель глубины залегания препятствий, о т л и ч а ю10 шийся тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств, он снабжен тормозными барабанами, на которые заведены тяговые тросы, а указатель глубины залегания препятствий содержит два неподвиж15 ных и один подвижный блоки, направляющие со шкалой углублений и груз-отвес, причем подвижный блок связан с грузомотвесом, установленным с возможностью вертикального перемещения в направляю20 щих, а подъемно-сигнальные тросы запасованы через неподвижные и подвижный блоки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 242694, кл. А 01К 73/02, 03.07.64 (прототип) .