Устройство для хранения и транспортирования изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» > 86!180

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 16.03.79 (21) 2737441i28-13 с присоединением заяви⠹— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.з

В 65 D 85/20

Ьеударстееиимй комитет

СССР ае делам изебретений и откаытий (53) УДК 621.798.1 (088.8) (72) Автары изобретения

Д. В. Ручнов, Н. В. Жарков, Б. В. Занегин, А. А. Никитин и Л. С. Осипович

Центральный научно-исследовательский, экспериментальный и проектный институт по сельскому строительству (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области упаковки.

Известно устройство для хранения и транспортировавия труб, состоящее из поперечной балки, шарнирно соединенной с двумя телескопическими стойками, регулируемыми по высоте и фиксируемыми фиксаторами через отверстия, расположенные в стойках (1).

Известна погрузочно-разгрузочная ваган-платформа со съемными (подвижными) боковыми рельсами, состоящая из прямоугольной площадки, оборудованной боковыми балками, четырьмя вертикальными стойками и стягивающими регулируемыми по длине приспособлениями, которые имеют храповой механизм для изменения длины (2).

Известно устройство для хранения и транопорлиро вания труб, состоящее из поперечной балки, шарнирно соединенной с двумя стойками, которые в верхней части соединены гибкой связью при помощи замкового соединения (3). Количество устройств для транспортирования определяется дли ной труб.

Известно также устройство для транспортнравания и спуска в шахту длинномерных труб, состоящее из опорной рамы, жестко соединенной с боковым и стенками с

2 одной стороны, и шарнирно — с другой, имеющее подвижные опорные полки с ограничителями для разного диаметра труб (4).

Недостатками этих устройств является то, что cpm соуда рении их раструбы откалываются, а вследствие грамоздкости не обеспечивается компактная укладка в транспор пных средствах.

Наиболее близким к предлагаемому по

10 технической сущности и достигаемому результату является устройство для хранения и транспортирования изделий — труб, содержащее основание, шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки и эластич16 ные элементы (5).

Однако использование этого устройства именно для керамических труб нецелесообразно из-за необходимости применения дополнительных бортов, которые удерживали

20 бы трубы от раскатывания как при погрузке, так,и разгрузке. Кроме того, способ натяжения труб в устройстве не обеспечивает равномерного по ширине эластичных стягивающих элементов прижатия к изделиям. р5 Цель изабретения — повышение надежности крепления изделий. При этом достигается более кампактная укладка самих устройств в транспортных средствах.

Это достигается тем, что в устройстве

З0 для хранен ия и транспортирования изделий, 861180

3 преимущественно керамических труб, содер>кащем основание, шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки и эластичные стягивающие элементы, торцовые стенки снабжены направляющими выступами, эластичные стягивающие элементы — зубчатыми клеммами с пазом для перемещения по выступам, при этом каждая клемма состоит из двух частей с идентичной конфигурацией зубьев, в одной из которых выполнен по меньшей мере один Т-образный паз, а на другой закреплена рукоятка с фиксатором положения стяпиваю1цих элементов.

На фиг. 1 изображено устройство для хранения и транспортирования изделий, аксонометрия, на фиг. 2 — соединение клеммы с эластичным стягивающим элементо м; на фиг. 3 — схема штабелирования устройств для хранения и транспортирования изделий.

Устройство для хранения и транспортирова ния изделий состоит из основания 1, шарнирно соединенных с ним торцовых стенок 2 с жестко закрепленными на их внешних сторонах направляющими выступами 3, служащими для перемещения, разъемного соединения 4 клемм 5 с эластичными стяги,вающими элементами 6 и закладными деталями 7.

Торцовые стенки 2 в рабочем поло>кении связаны штангами 8. На верхних сторонах торцовых стенок 2 размещены штыри 9, а на нижних — шпангалеты 10 для предупрежден ия их самоскладывания. В верхней части торцовых стенок 2 расположены петли 11 для уста новии рабочего положения и петли 12 для подъема загруженного устройства.

На внутренних сторонах торцовых стенок 2 имеются направляющие 13 для дви>кения закладных деталей 7 при складывании контейнера в транспортное положение.

Разъемное соединение клеммы 5 с деталью 14 эластичного стягивающего элемента, выполнено идентично конфигурации зубьев 15, в клемме 5 имеется несколько Г-образных пазов 16, на одной стороне размещен амортизатор 17. Крепление клеммы

5 с направляющим и выступами 3 производится винтами 18. Эластичный стягивающий элемент 6 имеет ручку 19, соедвненную жестко с деталью 14, в которой размещены фиксаторы 20 с закрепленными на них ручками 2 1.

Устройство работает следующим образом.

Из сложенного положения производят подъем торцовых стенок 2 за петли 11 в вертикальное положение и фиксируют шпингалета ми 10. Устройство готово к приему труб.

С помощью специальных вилочных захватов py6bk укладывают порядно раструбами в противоположные стороны1причем нижний ряд не должен упираться растру5

15 с0

3 5

4 бами в планку, расположенную на основании 1 устройства. Высота устройства и диаметр укладываемых труб лимитируются числом их рядов, и соответственно число эластичных стягивающих элементов 6 равно полови|не количества рядов плюс единица. Затем торцовые стенки соединяют штангами 8 путем посадки их концов в специальные углубления.

На направляющие выступы 3 одевают клеммы 5 с разъемными соединениями 4 и закрепляют винтами 18 на уровне, проходящем между смежными рядами труб.

Стыкуют эластичный стягивающий элемент 6 зубьями 15 с клеммой 5, вставив фиксаторы 20 в Т-образный паз, и фиксируют соединение поворотом ручки 21 на 90 .

После установки эластичных стягиваю1ц их элементов 6 устраняют зазоры между раструбами труб и амортизаторами 17 путем установки вертикально деревянных брусков (закладных деталей.) Это связано с унификацией эластичных стягивающих элементов 6, и с тем, что диаметр труб не кратен длине контейнера.

После закрепления эластичных стягивающих элементов 6 устройство готово для транспортировки и штабелирования, при этом выступающие сверху штыри 9 должны войти в отверстия основания сопрягаемого устройства, как изображено на фиг. 3.

Экономический эффект использования устройства соста вляет более 1 руб. на каждую тон ну перевозимых труб.

Формула изобретения

Устройство для хранения и транспортирования изделий, преимущественно керамических труб, содержащее основание, шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки и эластичные стягивающие элементы, отл ичающ,иеся тем, что, с целью повышения,надежности крепления изделий, торцовые стенки снабжены направляющими .выступаем и, эластичные стягивающие элементы — зубчатым и клеммами с пазом для перемещения по выступам, при этом каждая клемма состоит из двух частей с идентичной конфигурацией зубьев, в одной из которых выполнен по меньшей мере один

Т-образный паз, а на другой закреплена рукоятка с фиксатором положения стяпивающих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1154247, кл. В8Н, опублик. 1969.

2. Патент США ¹ 3459326, кл. 220-1.1, опублик. 1969.

3. Патент США ¹ 32883)1, кл. 214-10.5, опублик. 1966.

4. Авторское свидетельство СССР № 337331, кл. В 65 3 1/08, 1968.

5. Авторское свидетельство СССР № 414154, кл. В 65 D 19/12, 1972 (прототип) .

861180

Заказ 6339

Изд, М 539 Тираж 749

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Составитель В. Шипов

Редактор Т. Колодцева Техред М. Гайдамак Корректоры: Н. Федорова и Л. Слепая