Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« 86l 185

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2617331/28-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) M. Кл.з

В 65 D 88/56

Государственный комитет

СССР по делом изобретений и открытий (53) УДК 621.869.88 (088.8) (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к саморазгружающимся контейнерам.

Известен саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с подъемными иапфами и направляющими для механизмов фиксации контейнера в транспортном положении и траверсу с шарнирно присоединенными к корпусу тягами (1).

Однако в известном контейнере при смещен ии центра тяжести влево от кулачка разгрузки не произойдет.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления автоматической работы с контейнером прои любом расположении в нем груза, Для этого корпус снабжен кантовочными цапфами, соединенными посредством упомянутых тяг с траверсой, а каждый механизм фиксации контейнера в транспортном положении включает шарнирно прикрепленный к траверсе зацеп с роликом, размещенным в направляющей, и собачки, шарнирно закрепленные на корпусе под подъемными цапфами, при этом зацепы установлены с возможностью взаимодействия с подъемными цапфами или собачками.

Кроме того, один конец каждой направляющей может быть р асположен вдоль

2 кромки борта корпуса, а другой — под углом к ней.

На фиг. 1 представлен контейнер в

TpaHcn0ð íîM положении; на фиг. 2 — то же, при кантовании; на фиг. 3 и 4 показана работа механизма фиксации.

Контейнер (см. фиг. 1) содержит корпус

1 с направляющими 2, траверсу 3, шарнирно соединенную с кантовочными цапфами 4

10 на корпусе 1, и механизм фиксации. Траверса 3 шарнирно соединена с двумя тягами 5 и двумя зацепами 6 (по одной тяге и зацепу на каждом конце траверсы 3). Механизм фиксации включает расположенные на боковых стенках подъемные цапфы 7 и шарнирно закрепленные собачки 8, угол поворота которых сверху ограничен подъемными цапфами 7, а снизу — упорами 9. Здесь же находятся направляющие 2, один конец

20 которых расположен вдоль верхней кромки корпуса 1, а другой — под углом и на расстоянии от подъемных цапф 7, меньшем глубины зева зацепов 6. На зацепах G со стороны зева имеются выступы, на которых

25 шарнирно закреплены ролики 10, а внешняя часть имеет овальную форму.

Контейнер работает следующим образом.

Емкость ложится на грунт. Траверса 3 з0 опускается вниз. Под собственным весом и

861185

3 весом тра версы 3 зацепы 6 опускаются ниже подъемных цапф 7 на собачки 8 и, благодаря тому, что внешняя часть зацепов 6 выполнена овальной формы, свободно перемещаются по собачкам 8 и соскальзывают с них (см. фиг. 3). Послеэтоготраверса

3 поднимается вверх. Зацепы 6 захватывают выступы собачек 8 и, поднимаясь, поворачивают со|бачки 8 до соприкосновения их с подъемными цапфами 7. Собачки 8 не позволяют зацепам 6 соединиться с подьемными цапфами 7 (см. фиг. 4), и они проходят выше. Ролики 10 попадают на направляющие 2 и перемещают зацепы 6 вдоль боковых стенок корпуса 1, собачки 8 за счет собственного веса в это время возвращаются в исходное положение, а тяги 5, занимая вертикальное положение, тявкнут за собой корпус 1 и происходит разгрузка опрокидыванием (см. фиг. 2). После разгрузки траверса 3 вновь опускается вниз. Корпус 1 ложится на грунт, а зацепы 6, благода ря роликам 10, перемещаются по направляющим 2 в обратную сторону и подходят к подъемным цапфам 7, а затем опускаются ниже их, не доходя до собачек 8. Траверса

3 поднимается ввврх, зацепы 6 захватывают подъемные цапфы 7, и ко нтейнер можно транспортировать.

Шарнирное соединение траверсы с тягами и зацепами позволяет распределить нагрузки между и ими, что придает контейнеру устойчивость при транспортировке, а расположен ие механизма фиксации на боковых стенках позволяет уменьшить холостой

4 ход траверсы (это сокращает время на разгрузку ко нтейнера) и уменьшить габариты контейнера с сохранением заданной грузоподъемности.

Формула изобретения

1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с подъемными цапфами и ð направляющими для механизмов фиксации контейнера в транспортном положении и траверсу с шарнирно присоединенными к ксрпусу тягами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных ,15 возможностей путем осуществления автоматической работы с контейнером при любом расположении в нем груза, корпус снабжен кантовочными цапфами, соединенными посредством упомянутых тяг с траверсой, а

20 каждый механизм фиксации контейнера в транспортном положении включает шарнирно лрикрепленный к траверсе зацеп с роликом, размещенным в направляющей, и собачки, шарнирно закрепленные на ко рпусе

5 под подъемными цапфами, при этом зацепы уста но влены с возможностью взаимодействия с подъемными цапфами ил и собачками.

2. Контейнер по п. 1, отличающи йся тем, что один конец каждой напра вляЗо ющей расположен вдоль кромки борта корпуса, а другой — под углом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 X 119480, кл. В бб С 3/00, 1958 (прототип).

861185

4Ь т

Заказ 6339

Изд. № 539 Тирах< 749

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,, 5

Подписное

Загорская типография Упрполпграфиздата Мособлпсполкома

Составитель Н. Куликова

Редактор Г. Бельская Тсхред M. Гайдамак Корректоры: Н. Федорова и Л. Слепая