Устройство для ориентации цилиндрических изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i 86I249

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 604765 (22) Заявлено 17.09.79 (21) 2823987/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М К ч з В 65 G 67/00

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) с

1 1 (72) Авторы зтзобр етен ия

Б. А. Таубер, В. С. Найман, Л. М. Мартовицкий и И. И. Даниличев (71) Заявитель

Московский лесотехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к погрузочной технике, может быть использовано для ориентирования при погрузке навалом короткомерных цилиндрических изделий в железнодорожные полувагоны, суда, автомобили.

По основному авт. св. № 604765 известно устройство для ориентации цилиндрических изделий, выполненное в виде прямоугольной несущей рамы с прикрепленными к ней ориентирующими разновысокими щитами, поочередно чередующимися по высоте, причем на несущей раме установлены вибраторы (1).

Недостатком известного устройства является невысокая плотность укладки цилиндрических изделий после ориентации из-за образовавшихся пустот между ними.

Цель изобретения — полное использование объема загружаемого транспортного средства.

Это достигается тем, что устройство снабжено наклонными площадками, установленными с возможностью перемещения одна относительно другой, между щитами, перпендикулярно последним.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г фиг. 4.

Устройство для ориентации цилиндриеских изделий состоит из несущей рамы 1, длина которой не менее половины длины транспортного средства. На раме жестко закреплены параллельно вертикальные ориентирующие щиты 2 и 8. Верхние кромки щитов 2 и 8 расположены над базовой

10 поверхностью Д соответственно на высоте

1,2 и 1,5 длины загружаемого изделия.

Низкие щиты 8 и высокие 2 прикреплены к раме поочередно с одинаковым шагом а.

Двойное расстояние между щитами 2а

15 равно 1,2 длины загружаемого изделия.

При установке устройства на транспортное средство 4 щиты должны иметь зазор между нижними концами щитов и дном транспортного средства 4. Между щитами 2 и 8

20 установлены наклонные площадки 5, верхняя часть которых жестко закреплена в прорезях б щита болтами 7, а нижняя свободно входит в паз 8, проходящий по всей длине щита. Площадки 5 снабжены жест25 ко прикрепленными к ним кронштейнами 9 с отверстиями 10 для крепления площадок

5 к щитам болтами 7. Длина щитов 2 и 8 должна быть не менее /2длины транспортного средства 4. Расстояние между площадками 5 можно регулировать в зависи861249 мости от длины l загружаемых изделий, перемещая площадки по прорези б и пазу

8, предварительно ослабив болты 7. На торцах несущей рамы 1 установлены вибраторы 11.

Устройство работает следующим образом.

Устройство базовой поверхностью Д несущей рамы 1 устанавливается на борта транспортного средства 4. Короткомерные изделия зачерпываются из кучи любым транспортирующим устройством, например грейфером, и подаются на ориентирующее устройство. При разгрузке изделия хаотически падают на вертикальные ориентирующие щиты 2 и 8, ориентируются в одной плоскости и просыпаются между щитами 2 и 8, а встречая на своем пути направляющие площадки б, они ориентируются в равные штабели встык, исключая свободные пространства и увеличивая коэффициент заполнения транспортного средства.

Направленная вибрация вертикальных щитов усиливает ориентирующее воздействие, препятствует зависанию изделий на верхних кромках щитов 2 и 8 Направление вибрации щитов изменяется путем разворота вибратора 1О таким образом, чтобы получить максимальную скорость и уро5 вень ориентирования изделий. После загрузки устройство .извлекается из транспортного средства. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для ориентации цилиндрических изделий по авт. св. № 604765, о т л ич а ю щ ее ся тем, что, с целью полного использования объема загружаемого транс15 портного средства, оно снабжено наклонными площадками, установленными с возможностью перемещения друг относительно друга, между щитами, перпендикулярно последним.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 604765, кл. В 65 G 47/00, 12,07.76 (проX тотип).

861249

Составитель Н. Болондаев

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

НП

Заказ 1085/930 Изд. № 515 Тираж 842

О «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий краж Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5