Устройство для перемещения крупногабаритного оборудования в шахтном стволе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
() )) 861 268
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2612928/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.
В 66В 17/00
Государствеииый комитет
С-СС P (53) УДК 621.864 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А. Дубинюк, Д. Е. Широбоков, В. В. Рыбкин и Р. М. Путилов (71) Заявитель н
t - ° л,i „„„i ) р „
l Л
/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ШАХТНОМ СТВОЛЕ """ ". .. -6
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на подземных горнодобывающих предприятиях металлургической, угольной и химической промышленности. 5
Известно устройство для перемещения крупногабаритного оборудования в шахтном стволе, соединяющем эксплуатационные горизонты, содержащее перемещаю-. щуюся по вертикальным направляющим 10 грузовую каретку с прикрепленным к ней оборудованием (1).
Однако такое устройство не обеспечивает безопасности при выводе из ствола опускаемого оборудования. 15
Цель изобретения — повышение безопасности при выводе из ствола опускаемого оборудования.
Это достигается тем, что в местах сопряжения ствола с эксплуатационными гори- 20 зонтами установлены приводные тележки, снабженные поворотными штангами, а к оборудованию прикреплен трос, взаимодействующий со штангами.
На фиг. 1 изображена подъемная установка, общий вид; на фиг. 2 — сечение ствола с расположением подъемников; на фиг. 3 — надшахтное здание, в плане; на фиг. 4 — сопряжение ствола с горизонтами. 30
В клетевом стволе 1 установлены боковые рельсовые проводники 2, по которым перемещается клеть 3, связанная посредством каната с подъемной машиной 4. Грузовая каретка 5 расположена ниже клети 3 и связана посредством каната с грузовой тихоходной машиной 6.
В надшахтном здании установлена надвйжная платформа 7 для перекрытия ствола 1, которая перемещается по оси каретки в направлении заводки грузов и приводится в действие при помощи электропривода 8. По оси платформы имеется щелевое отверстие 9.
В местах сопряжения ствола 1 с эксплуатационными горизонтами 10 расположены тележки 11 и поворотные штанги 12, предназначенные для вывода из ствола 1 опускаемого оборудования 13 на эксплуатационный горизонт посредством троса 14, прикрепленного к нижней части оборудования 13.
Предлагаемое устройство позволяет установить грузовую каретку для спуска крупногабаритного оборудования также в клетевых стволах, оборудованных двумя одноклетевыми подъемными установками с односторонним расположением рельсовых проводников без увеличения сечения ствола.
861268, Устройство работает следующим ооразом.
При поднятой в крайнее верхнее положение клети 3 и приподнятой над устьем ствола грузовой кареткой 5 ствол 1 пере- 5 крывается надвижной платформой 7. На платформу 7 устанавливают спускаемое оборудование 13, к нижней части которого прикрепляют трос длиной 10 — 15 м, зачаливают тросами за грузовой крюк карет- 10 ки 5. Каретку 5 с грузом приподнимают, трос 14 через щелевое отверстие 9 платформы 7 опускают в ствол, после чего платформа 7 сдвигается при помощи электропривода 8, открывая ствол. 15
При помощи грузовой тихоходной машины 6 оборудование 13 спускается до требуемого горизонта.
Подвешенный под оборудованием трос
14 выводят из ствола 1 на горизонте 10 20 поворотной штангой 12 и соединяют с тележкой 11, при помощи которой спускаемое оборудование 13 выводят из ствола на эксплуатационный горизонт, устанавливают на грузовую платформу 15 и транспорти- 25 руют по горизонту к рабочим участкам.
Подъем оборудования производят в обратной последовательности.
После завершения спускоподъемных операций грузовую каретку 5 опускают в з0 зумпф 16 ствола 1 на посадочные устройства 17, или выводят ее из копра в надшахтное здание и устанавливают на надвижную платформу 7, после чего включается в работу клетевой подъем. 35
Совмещение подъемных отделений клетевого и грузового подъемов с использованием общих направляющих позволяет уменьшить диаметр ствола и, следовательно, снизить капитальные и эксплуатацион- 40 ные затраты по транспортировке крупногабаритного оборудования в шахту без его разборки. В целях большей безопасности эксплуатации зависимых подъемов клетевая 4 и грузовая 6 подъемные машины управляются одним и тем же машинистом подъема. Уравновешенная конструкция грузовой каретки 5 уменьшает нагрузки на проводники 2, повышает надежность подьемной системы, а расположение надвижной платформы по оси грузовой каретки с системой электрического привода упрощает устройство и конструкцию копра в сравнении с известным.
Применение вспомогательных лебедок и поворотных штанг для вывода оборудования из ствола шахты вместо откидных мостов повышает безопасность работ при выполнении операций по спуску и подъему крупногабаритного оборудования.
Формула изобретения
Устройство для перемещения крупногабаритного оборудования в шахтном стволе, соединяющем эксплуатационные горизонты, содержащее перемещающуюся по вертикальным направляющим грузовую каретку с прикрепленным к ней оборудованием, о тличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при выводе из ствола опускаемого оборудования, в местах сопряжения ствола с эксплуатационными горизонтами установлены приводные тележки, снабженные поворотными штангами, а к оборудованию прикреплен трос, взаимодействующий со штангами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 523024, кл. В 66В 17/00, 1976 (прототип).
861268
Корректор Е. Хмелева
Редактор С. Суркова
Заказ 1877/10 Изд. № 506 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Трофимчук
Техред М. Гайдамак
gnarl