Грузоподъемное разъемное звено

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п) 861273

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2877311/29-11 (51) М.К .

В 66С 1/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81

Государственный комитет (53) УДК 621.86,061 (088.8) ло делам изобретений и открытий

М. Л. Эльяш, В. А. Волков, Е. Д. Ицков и Э. М. (72) Авторы изобретения ахлис

Йдгви -,".: сти .. (71) Заявитель

Государственный институт по проектированию тех монтажа предприятий химической промышленн

Ф (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ РАЗЪЕМНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известно грузоподъемное разъемное звено, содержащее скобу, концы которой выполнены с проточками и соединены посредством несущей планки с выполненными на ее концах отверстиями (1).

Недостатками известного грузоподъемного звена являются трудоемкость сборки и разборки. Кроме того, в процессе эксплуатации повреждается резьба и изгибается планка, что в большинстве случаев делает разборку звена невозможной.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем снижения трудоемкости сборки и разборки.

Поставленная цель достигается тем, что несущая планка выполнена из двух частей, соединенных шарнирно, причем расстояние между центрами отверстий в несущей планке меньше расстояния между осями концов скобы на величину D — d, где D — диаметр конца скобы; d — диаметр проточки.

На фиг. 1 показан общий вид грузоподьемного разъемного звена; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг, 2.

Предложенное грузоподъемное звено содержит скобу 1, концы 2 которой имеющие диаметр D, соединены между собой несу; щей планкой 3.

Несущая планка 3 выполнена разъемной из двух частей 4 и 5, которые шарнирно соединяются между собой осью 6, зафиксированной шплинтом 7. В каждой из частей

4 и 5 несущей планки 3 соосно друг другу выполняются отверстия 8 диаметром D плюс 1 — 2 мм.

На концах 2 выполнены кольцевые проточки 9 диаметром d. Высота проточки рав1р няется толщине несущей планки плюс

2 — 3 мм. В собранном виде расстояние между центрами отверстий несущей планки меньше расстояния между осями хвостовиков на величину D — d.

Используют подвеску следующим образом.

Коуши стропов (не показайы) надевают на концы 2 скобы 1, после чего на концы устанавливают части 4 и 5 несущей планки 3. Совместив по высоте части несущей планки с проточками 9 на концах 2, их сближают, шарнирно соединяют с помощью оси 6, которую фиксируют шплинтом 7.

Благодаря тому, что расстояние между центрами отверстий в несущей планке 3 меньше расстояния между осями концов 2, осуществляется замыкание скобы и тем

30 самым замыкание стропов в грузоподъемной подвеске.

861273

Составитель Е. Иванова

Редактор И. Гохфельд Техред М. Гайдамак Корректор Е. Хмелева

Заказ 1877713 Изд. № 506 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предложенное грузоподъемное разъемное звено позволяет значительно ускорить ее сборку и разборку за счет исключения резьбовых соединений. Кроме того, предотвращается изгиб несущей планки, так как при неравномерном приложении усилий к скобе обе части планки шарнирно поворачиваются одна относительно другой.

Изобретение будет широко использоваться при выполнении такелажных работ в промышленности и строительстве, что повысит производительность труда.

Формула изобретения

Грузоподъемное разъемное звено, содержащее скобу, концы которой выполнены с проточками и соединены посредством несущей планки с выполненными на ее концах отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем снижения трудоемкости сборки и разборки, несущая планка выполнена из двух частей, соединенных шарнирно, причем расстояние между центрами отверстий в несущей планке меньше расстояния между осями концов скобы на величину

l=D — d, где D — диаметр конца скобы;

d — диаметр проточки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 643415, кл. В 66С 1/12, 1977 (прототип).