Грузоподъемное разъемное звено
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п) 861273
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2877311/29-11 (51) М.К .
В 66С 1/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81
Государственный комитет (53) УДК 621.86,061 (088.8) ло делам изобретений и открытий
М. Л. Эльяш, В. А. Волков, Е. Д. Ицков и Э. М. (72) Авторы изобретения ахлис
Йдгви -,".: сти .. (71) Заявитель
Государственный институт по проектированию тех монтажа предприятий химической промышленн
Ф (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ РАЗЪЕМНОЕ ЗВЕНО
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузоподъемное разъемное звено, содержащее скобу, концы которой выполнены с проточками и соединены посредством несущей планки с выполненными на ее концах отверстиями (1).
Недостатками известного грузоподъемного звена являются трудоемкость сборки и разборки. Кроме того, в процессе эксплуатации повреждается резьба и изгибается планка, что в большинстве случаев делает разборку звена невозможной.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем снижения трудоемкости сборки и разборки.
Поставленная цель достигается тем, что несущая планка выполнена из двух частей, соединенных шарнирно, причем расстояние между центрами отверстий в несущей планке меньше расстояния между осями концов скобы на величину D — d, где D — диаметр конца скобы; d — диаметр проточки.
На фиг. 1 показан общий вид грузоподьемного разъемного звена; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг, 2.
Предложенное грузоподъемное звено содержит скобу 1, концы 2 которой имеющие диаметр D, соединены между собой несу; щей планкой 3.
Несущая планка 3 выполнена разъемной из двух частей 4 и 5, которые шарнирно соединяются между собой осью 6, зафиксированной шплинтом 7. В каждой из частей
4 и 5 несущей планки 3 соосно друг другу выполняются отверстия 8 диаметром D плюс 1 — 2 мм.
На концах 2 выполнены кольцевые проточки 9 диаметром d. Высота проточки рав1р няется толщине несущей планки плюс
2 — 3 мм. В собранном виде расстояние между центрами отверстий несущей планки меньше расстояния между осями хвостовиков на величину D — d.
Используют подвеску следующим образом.
Коуши стропов (не показайы) надевают на концы 2 скобы 1, после чего на концы устанавливают части 4 и 5 несущей планки 3. Совместив по высоте части несущей планки с проточками 9 на концах 2, их сближают, шарнирно соединяют с помощью оси 6, которую фиксируют шплинтом 7.
Благодаря тому, что расстояние между центрами отверстий в несущей планке 3 меньше расстояния между осями концов 2, осуществляется замыкание скобы и тем
30 самым замыкание стропов в грузоподъемной подвеске.
861273
Составитель Е. Иванова
Редактор И. Гохфельд Техред М. Гайдамак Корректор Е. Хмелева
Заказ 1877713 Изд. № 506 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предложенное грузоподъемное разъемное звено позволяет значительно ускорить ее сборку и разборку за счет исключения резьбовых соединений. Кроме того, предотвращается изгиб несущей планки, так как при неравномерном приложении усилий к скобе обе части планки шарнирно поворачиваются одна относительно другой.
Изобретение будет широко использоваться при выполнении такелажных работ в промышленности и строительстве, что повысит производительность труда.
Формула изобретения
Грузоподъемное разъемное звено, содержащее скобу, концы которой выполнены с проточками и соединены посредством несущей планки с выполненными на ее концах отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем снижения трудоемкости сборки и разборки, несущая планка выполнена из двух частей, соединенных шарнирно, причем расстояние между центрами отверстий в несущей планке меньше расстояния между осями концов скобы на величину
l=D — d, где D — диаметр конца скобы;
d — диаметр проточки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 643415, кл. В 66С 1/12, 1977 (прототип).