Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ц 86I 283

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2796452/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 66С 13/12 (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 ио делам изебретеиий и открытий (72) Автор изобретения

А. P. Бык

Производственное объединение «)Кдановтяжма > " = (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕ)ККЕ КРАНА КОЗЛОВОГО ТИПА

ГооУдаРствеиный комитет (23) приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, и может быть использовано для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа.

Известно устройство для подвода энер-гии к грузовой тележке крана козлового типа, содержащее гибкий энергоноситель, один конец которого соединен с бугелем 10 грузовой тележки, а второй — с пунктом питания,,расположенным в верхней части опоры крана (1).

Известно также устройство для подвода 15 энергии к грузовой тележке крана козлового типа, содержащее гибкий энергоноситель, уложенный на гибкую ленту, расположенную на роликах, установленных вдоль пути грузовой тележки, причем один конец гибкого энергоносителя и гибкой ленты соединены с бугелем грузовой тележки, а второй конец гибкого энергоносителя подсоединен к пункту питания, расположенному в верхней части опоры крана (21.

Однако известные устройства сложны конструктивно и имеют значительные габариты в зоне пролетного строения крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства в зоне пролетного строения крана.

Для этого устройство снабжено барабаном с приводом, смонтированными в нижней части опоры крана, причем свободный конец гибкой ленты закреплен на барабане, а ролики установлены неподвижно относительно пути грузовой тележки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — барабан с приводом.

Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа содержит гибкий энергоноситель 1, уложенный на гибкую ленту 2, расположенную на роликах 3, установленных на кронштейнах

4 вдоль пути 5 грузовой тележки 6. Один конец энергоносителя 1 и ленты 2 закреплен на бугеле 7 тележки 6, а второй конец энергоносителя соединен с пунктом питания (не показан), расположенным в верхней части опоры 8 крана. Второй конец ленты

2 закреплен на барабане 9, смонтированном в нижней части опоры 8 и соединенном с приводом, который может состоять из редуктора 10 и электродвигателя 11. Энергоноситель 1 закреплен на ленте 2 в зоне у грузовой тележки 6.

Устройство работает следующим образом. При перемещении тележки 6 от опоры

8 бугель 7 тянет ленту 2 с энергоносителем

1 за собой, при этом лента 2 сматывается с барабана 9 и перекатывается по роликам 3, при этом уменьшается петля энергоносителя 1 в опоре 8 крана. При движении тележки 6 к опоре 8 с помощью электродвигателя 11 на барабан 9 наматывается лента 2, а петля энергоносителя 1 в опоре

8 увеличивается.

Устройство достаточно просто конструктивно и имеет небольшие габариты в зоне пролетного строения крана за счет использования свободного пространства в опоре крана.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана козлового типа, содержащее гибкий энергоноситель, уложенный на гибкую ленту, расположенную на

861283 роликах, установленных вдоль пути грузовой тележки, причем один конец гибкого энергоносителя и гибкой ленты соединены с бугелем грузовой тележки, а второй коs нец гибкого энергоносителя подсоединен к пункту питания, расположенному в верхней части опоры крана,.отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов устройства в зобо не пролетного строения крана, оно снабжено барабаном с приводом, смонтированными в нижней части опоры крана, причем свободный конец гибкой ленты закреплен на барабане, а ролики установлены неподвижно относительно пути грузовой тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Опубликованная заявка ФРГ

gp № 2656200, кл. Н 02G 11/04, 1978.

2, Патент США № 3024325, кл. 191-12, 1962 (прототип).

861283

Составитель А. Гедеоиов

Корректоры: А. Галахова и А. Степанова

-Редактор Г. Бельская

Техред М. Гайдамак

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1812/11 Изд. № 512 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5