Ограничитель грузоподъемности механизмов подъема крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (н)861288

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ооюэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2745354/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К.

В 66С 23/90

В 66С 15/00

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.873 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.81 е

В. И. Рунов, Н. П. Калита, А. Л. Мешковский и С. Б. иселев. " 1 с

Г (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

C @к та .

" - т- 4 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МЕХАНИЗМОВ

ПОДЪЕМА КРАНА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности механизмов 5 подъема крана.

Известен ограничитель грузоподъемности механизмов подъема крана, содержащий рычаг, шарнирно установленный на основании и связанный с блоками механизмов 10 подъема, демпфером и концевыми выключателями (1).

Известен также ограничитель грузоподьемности механизмов подъема крана, содержащий основные рычаги, шарнирно соеди- 15 ненные с основанием и связанные с блоком соответствующего механизма подъема и дополнительными рычагами, соединенными с узлами заданного силового воздействия на рычаги, а также концевые выклю- 20 чатели и линейки (2).

Недостатком известных ограничителей являются их ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функци- 25 ональных возможностей ограничителя за счет его использования как для работы с одним механизмом подъема, так и с двумя механизмами, а также за счет распределе-" ния нагрузок между приводами механизмов подъема.

Цель достигается тем, что ограничитель снабжен направляющими, установленными на основании, ползунами,,расположенными в направляющих, и тягами, последовательно соединенными друг с другом и с ползунами посредством шарниров, причем одна из тяг шарнирно связана с основанием, а концевые выключатели смонтированы на ползуне и основании, а их линейки— соответственно на дополнительном рычаге и ползуне. Ограничитель может быть снабжен демпферами, связанными с дополнительными рычагами, а линейка и концевой выключатель, смонтированные на одном дополнительном рычаге, расположены в зоне перемещения соответственно концевого выключателя и линейки, установленных на другом дополнительном рычаге.

На чертеже изображена кинематическая схема ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности механизмов подъема крана содержит основные рычаги 1, 2, шарнирно установленные на основании 3 и связанные с одной стороны с блоком 4,5 соответствующего механизма подъема, а с другой — с соответствующими дополнительными рычагами 6, 7, связанны861288

15 ми с узлами 8, 9 заданного силового воздействия на рычаг. Узлы 8, 9 могут быть выполнены, например, в виде груза, установленного на рычаге. Ползуны 10, 11 расположены в направляющих 12, 13, закрепленных на основании 3. Тяги 14 последовательно соединены друг с другом и с ползунами 10, 11 посредством шарниров 15.

Одна из тяг 14 шарнирно связана с основанием 3. Концевые выключатели 16, 17 предназначены для отключения механизмов при перегрузке и расположены соответственно на ползуне 11 и основании 3, их линейки 18, 19 установлены на рычаге 7 ползуна 10, Ограничитель может быть снабжен демпферами 20, 21, а линейка 22 и концевой выключатель 23, смонтированные на рычаге 6, расположены в зоне переме- щения соответственно концевого выключателя 24 и линейки 25, установленных на рычаге 7. Выключатели 23, 24 предназначены для обеспечения распределения нагрузок между приводами механизмов подьем а.

Выключатели 26, 27 предназначены для сигнализации о минимальной нагрузке механизмов, Ограничитель грузоподъемности, работает следующим образом.

Нагрузки передаются через блоки 4 и 5, закрепленные на рычагах 1, 2, на рычаги

6 и 7.

Если нагрузка передается через блок 5 и при этом блок 4 не нагружен, то ползун

10 с линейкой 19 стоит на месте в нижнем положении, а ползун 11 с выключателем

16 находится в крайнем верхнем положении. При нагрузке, превышающей заданную, линейка 18 поднимается и выключает выключатель 16, который останавливает грузоподъемный механизм.

Если нагрузка передается через блок 4, и при этом блок 5 не нагружен, то ползун

10 с линейкой 19 поднимается. При нагрузке, превышающей заданную, выключает выключатель 17, который останавливает грузоподъемный механизм.

Если нагрузка передается через блоки

4 и 5, то ползун 10, соединенный через тяги 14 с ползуном 11, поднимается, а ползун 11, на котором установлен выключатель 16 опускается, При нагрузке, превышающей заданную, линейка 18 поднимается и выключает выключатель 16, кото20

50 рый останавливает грузоподъемные МЕХанизмы.

При равных нагрузках на блоки 4 и 5 рычаги 6, 7 перемещаются на одинаковую величину. Соответственно перемещаются на одинаковую величину выключатели 23, 24 и линейки 22, 25. При любом изменении нагрузки на блоки 4 и 5 в сторону увеличения или уменьшения происходит рассогласование выключателя 23 и линейки 25 или выключателя 24 и линейки 22, при этом подается соответствующая команда на тот или другой грузоподъемный механизм. Выравнивание нагрузок происходит только при совместной работе двух грузоподъемных механизмов.

Формула изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности механизмов подъема крана, содержащий основные рычаги, шарнирно соединенные с основанием и связанные с блоком соответствующего механизма подъема дополнительными рычагами, соединенными с узлами заданного силового воздействия на рычаги, а также концевые выключатели и линейки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ограничителя, он снабжен направляющими, установленными на основании, ползунами, расположенными в направляющих, и тягами, последовательно соединенными друг с другом и с ползунами посредством шарниров, причем одна из тяг шарнирно связана с основанием, а концевые выключатели смонтированы на ползуне и основании, а их линейки — соответственно на дополнительном рычаге и ползуне.

2. Ограничитель по п. 1, отл ич ающийс тем, что он снабжен демпферами, связанными с дополнительными рычагами, а линейка и концевЬй выключатель, смонтированные на одном дополнительном рычаге,,расположены в зоне перемещения соответственно концевого выключателя и линейки, установленных на другом дополнительном рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 290881, кл. В 66С 23/88 09,12.68.

2. Патент ФРГ 2456359 кл. В 66С 23/90

1976 (прототип) .

861288

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 1812/15 Изд. № 512 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Гедеонов

Техред М. Гайдамак

Корректоры: А. Галахова и Т. Добровольская