Способ замены секций воздухонагревателя конвективного газохода парового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)М 2®

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2799408/29-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

В 66F 19/00 осУлаРственный «омитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (53) УДК 621.866 (088.8) ио делом изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Павлихин, В. %. Иванчихин и И. А. Долгов

Центральное проиаводст;асино-техническое предприитре по ремонту, наладке и проектированию энергетических установок,: предприятий черной металлургии, ь

i= (54) СПОСОБ ЗАМЕНЫ СЕКЦ,ИЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЯ

КОНВЕКТИВНОГО ГАЗОХОДА ПАРОВОГО КОТЛА

Изобретение относится к перемещению крупногабаритных грузов и оборудования во многих отраслях промышленности и, преимущественно, в отрасли энергетики тепловых электростанций.

Известен способ замены секций воздухонагревателя конвективного газохода парового котла, заключающийся в их выкатке из газохода котла (1).

Устройство временных направляющих швеллеров в газоходе котла в период его останова значительно удлиняет продолжительность простоя его в ремонте. Конструкция грузовой тележки с домкратами громоздка, для ее установки на направляющие швеллера (балки) требуются вспомогательные грузоподъемные временные механизмы.

Целью изобретения является упрощение способа.

Эта цель достигается тем, что секции поддомкрачивают грузовыми винтами и затем на них осуществляют выкатку секций за пределы газохода по балкам каркаса котла.

На фиг. 1 изображена секция воздухоподогревателя в газоходе котла, заменяемая по предлагаемому способу; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Для осуществления способа необходимы рычажная лебедка 1, укрепленная за каркас соседнего котла или стену котельной; кронштейны 2, приваренные к опорным балкам 3 воздухоподогревателя и каркасу котла; подъемно-передвижные элементы, состоящие из грузового винта 4, шара 5, находящегося в грузовом винте; опорные бобышки 6, приваренные к нижней трубной доске секции; контргайка 7 и масленка 8, трубная доска 9 с отверстием.

lo Замена секций производится следующим образом. К нижней трубной доске секции привариваются консольно четыре опорные бобышки 6, как показано пунктиром на фиг. 2. Затем в бобышку ввертывается грутв зовой винт 4 с завальцованным шаром 5.

Работая четырьмя грузовыми винтами одновременно, секцию приподнимают на

30 — 50 мм. После этого в трубной доске 9 .прожигают газовым резаком четыре отвер2о стия. Затем над отверстием в трубной доске 9 привариваются четыре бобышки. Гру.зовые винты из консольно приваренных бобышек вывертываются, секция опускается и затем грузовые винты завертывают в бобышки, приваренные над прожженными отверстиями.

Секция приподнимается на 15 — 20 мм и стопорится контргайкой 7. Смазка шара осуществляется через масленку 8. Консоль30 .ные бобышки обрезаются газовым резаком, 861291 р/осмаЖ так как они задевают за колонны при выкатке из газохода. Опорные балки 3 очищаются и продуваются сжатым воздухом от пыли и окалины. Рычажной лебедкой 1 секция вытягивается на кронштейн 2 за 5 пределы газохода в зону действия мостового крана.

После выкатки секции из газохода грузовые винты ввертываются в бобышки других секций, и все операции повторяются. 10

Вкатывание новых секций в газоход котла производится уже без консольных бобышек, а основные бобышки привариваются к новым секциям на сборочно-укрупнительной площадке. 15

Использование изобретения на ТЭЦ-ПВС заводов черной металлургии позволит сократить время простоя котлов в ремонте.

Замена секций воздухоподогревателя на одном котле только одной ступени позво- 2о лит сократить время простоя котла не менее чем на двое суток.

Экономия за счет увеличения выпуска пара за двое суток на один котел, при средней паропроизводительности котла

200 тонн в час, составляет 28800 руб.

ДЪ: Ь

Формула изобретения

Способ замены секций воздухонагревателя конвективного газохода парового котла, заключающийся в их выкатке из газохода котла, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью его упрощения, секции поддомкрачивают грузовыми винтами и затем на них осуществляют выкатку секций за пределы газохода по балкам каркаса котла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..5Килин В. Н., Семенов В. М. Ремонт парогенераторов. М., «Энергия», 1976, с. 257 — 258 (прототип).

861291

Редактор Г. Бельская

Заказ 1812/18 Изд. № 512 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель О. Разина

Техред М. Гайдамак

Корректоры: А, Галахова и Т. Добровольская