Вяжущее для дорожного строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

««о61367 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Занвлено 18,!2.79 (21) 2854881/23-05 с присоепинением заявки М (23)Приоритет (51) М. Кл.

С 08 L 53/02

С 08 95/00 твврдарстееннме кюмнтет

СССР ао дамм нзабретеннй я еткрытн1! (53) УДК678,073

1088. 8) Опубликовано 07,09,81, Бюллетень J% 33

Дата опубликования описания 09 . 09 . 8 (72) Авторы изобретения

Л, М, Гохман, Е. М. Гурарий, Д. С. Шеионаева, К. И. Давыдова, П. Г. Огнев, А. П, Троицкий и С. $. Шендерей "

Государственный всесоюзный дорожный .научно-исследовательский институт (7!) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Изобретение относится к дорожному строительству и может применяться при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов).

Широко применяются для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд битумы, дегти и композиции на их основе . (1 ) .

Эти вяжущие не всегда обладают достаточньии физико-механическими свойствами, например достаточными температурой хрупкбсти и температурным интервалом работоспособности. Кроме того, 15 постоянно возрастающие потребности в дорожно-строительных материалах приводят к острому дефициту битумов и дегтей.

Известно вяжущее для дорожного строительства, включающее дивинилстиролъный термоэластопласт и нефтяной продукт » битум 200/300 в весовом соотноаении 90-99,9:0,1-10 (2).

Известное вяжущее характеризуется .недостаточными температурой хрупкости и температурным интервалом работоспособности.

Целью изобретения является снижение хрупкости, а также расширение температурного интервала работоспособности (интервал температур между температурой размягчения вяжущего и его температурой хрупкости: КиИ вЂ” Тхр).

Цель достигается тем, что вяжущее, включающее дивинилстирольный термоэластопласт и нефтяной продукт, в качестве нефтяного продукта содержит экстракт фенольной оЧистки нефтяых масел и дополнительно хлоргидрат аминопарафина при следующем соотношении компонентов, мас.Х:

Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ) 2,6-9.,5

Хларгидрат аминопарафина 2,0-4,0

Экстракт фенольной очистки нефтяных масел Остальное

861367 ляют эластичность.

Свойства вяжущего

-механические харак тики сцепление интер« вал работоcnocodности

КиУ.-Т

РастяТеипература хрупкости, С

Элас тнчность и жи» мость, см,при

0 С мрамор песок

Прототип 1битуи марки

200/300+ г,л аст ) 38 84

-23 95

То же 76

53 72

Выдерживает по контрольному образцу Р 2

Выдержи- 96 вает по контрольному образцу Р 1

3 6,0 3,0 48 91 То же

64 76

72 84

75 75

То же 112

4 9 5 4,0

-50 94

122

Выдержи- ) 27 вает по контрольному обye9Цу р 2

5 1004,5

Хлоргидрид аминопарафина — коллек.тор АНП-2, представпяет собой продукт, полученный иэ парафина нефтяного происхождения МРТУ 6-02-314-64 со средним числом атомов углерода в молекуле 15.

Пример ы 1-5. В лабораторных условиях готовят образцы из предлагаl 2,5 1,8 Остальное 40 60

2. 2,6 2,0 То же

Как видно из приведенной таблицы, полученное вяжущее характеризуется

5олее высоким показателем температуры хрупкости и достаточно высоким температурным интервалом работоспособности по сравнению с прототипом.

Более высокие показатели указанных характеристик позволяют повысить долго-55 временную прочность, водо- и морозостойкость, сдвигоустойчивость материалов конструктивных слоев дорожных емого и известного вяжущего. Полученные образцы вяжущего с различным содержанием компонентов испытывают в соответствии с ГОСТ 22245-76 и опредеРезультаты испытаний приведены в таблице, Выдержива- Не выдер- 6t ет по конт- живает ролъиоиу образцу Р 2

-36 75 Не выдерживает

-43 90

-52 94 Не выдержи" вает одежд, особенно в условиях резко континентального климата, высоких динамических воздействий, повышенной груэонапряженности.

При этом технология получения предлагаемого вяжущего состоит в механическом перемешивании всех компонентов о при 120-140 С.

Формула изобретения

Вяжущее для дорожного строительства, включающее дивинипетирольный термоДивинилстирольный термоэластопласт

2,6-9,5

5 8Ь13 зластопласт и нефтяной продукт, о т личающеес я тем,что,с целью снижения хрупкс сти и расширения температурного интервала работоспособности вяжущего, последнее содержит в качест- ве нефтяного продукта экстракт фенольной очистки нефтяных масел и дополнительно хлоргидрат аминопарафина при следующем соотношении компонентов, мас,X: 1О

Хлоргидрат аминопарафина

Экстракт фенольной очистки нефтяных масел

2-4

Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

М., "Транспорт", 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 272881, кл, С 08 1 53/02, 1969 прототип).

Составитель Б. Холоденко

Редактор 3. Бородкина Техред А. Ач

Подписное

Заказ 6450/5 Тираж 530

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рау1пская наб,< д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4