Средство для размораживания балластного слоя железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскик
Социалистическик
Республик ()861460 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2634175/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
E 01 В 27/00.Гесударстеелнык канитет
Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.09.81 по делан иэееретеиий и открытий (53) УДК 625.173.. 7 (088.8) (72) Авторы изобретения (Е. П. Ковалевский, П. П. Мисник, Ю. В. Смирнов и В. М/3(л(Щ"М1 Я
Красноярский ордена Трудового Красного Завмаг и инстисус ". цветных металлов им. М. И. Калинина
I (7l) Заявитель (54) СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к средствам, обеспечивающим снижение смерзания льда с поверхностями кусковатых материалов и искусственных покрытий и .может быть использовано для размораживания балластного слоя передвижных железобетонных путей на карьерах с суровыми климатическими условиями Крайнего Севера и Сибири в переходное время года при температурах до — 25... — 30 С.
Известно использование растворов солей хлористых материалов для ослабления смерзания льда с поверхностями кусковатых материалов и искусственных покрытий (1) .
Применение таких растворов на железнодорожном транспорте вызывает коррозию металлических частей рельсовых путей и цепей СЦБ, разрушает обувь. Это усложняет и удорожает строительство и эксплуатацию карьерных передвижных железнодорожных путей.
Известно также применение аммиачной воды в сельском хозяйстве в виде удобрения (2).
Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов строящихся передвижных железнодорожных путей в зимних условиях.
Указанная цель достигается применением для размораживания балластного слоя передвижных железнодорожных путей аммиачной воды, используемой в сельском хозяйстве для подкормки растений.
Аммиачная вода обладает высокой проникающей способностью в мерзлый балластный слой и превращает его в сыпучий материал путем агрегатирования коллоидных частиц.
Характер физико-химических явлений и интенсивность процесса размораживания при внесении водного аммиака в балластный слой с вмерзшими в него шпалами зависят, главным образом, от концентрации раствора и температуры балластного слоя.
Ниже дана зависимость температуры замерзания водного аммиака при различной концентрации аммиака.
Содержание аммиака, % Температура замерзания
5,5 — 5
7;5 — 6
861460 — l0 — 12 — l6 — 22 — 37 — 56
8,5
12,2
Формула изобретения
Составитель А. Кузнецов
Редактор И. Гохфельд Текред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 6469/10 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГГ <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Концентрация водного аммиака должна соответствать температуре поверхности размораживаемого слоя с учетом прогнозов гидрометеослужбы.
Низкая температура замерзания 25 /о-ного водного раствора аммиака позволяет размораживать породы балластного слоя на карьерах, хранить и перевозить его в любое время года в условиях Сибири и Крайнего Севера.
Разлив аммиачной воды производится при помоши известного устройства. Применение аммиачной воды не оказывает вредного воздействия на окружаюшую среду, не вызывает коррозии металлических частей рельсового пути и не производит изменения прочностных характеристик деревянных шпал.
По результатам промышленных испытаний применение аммиачной воды для размораживания балластного слоя передвижных железнодорожных путей обеспечивает экономию расхода материала на ремонт рельсошпальных решеток и устраняет поломки путевых машин при их переукладке.
Применение водного раствора аммиака для размораживания балластного слоя передвижного железнодорожного пути.
Источники информации, принятце во внимание при экспертизе
1. МЖКХ РСФСР Рекомендации по организации и технологии уборки городских дорог с применением средств комплексной механизации. М., 1973, с. 58 — 59.
2. Баранов П. А. Жидкие азотные удобрения. М.; «Знание», 1966, с. 14 (прототип).