Путеперекладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалисткческкн

Реслублкк ()861462 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.79 (21) 2866344/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 01 В 29/02

Гесударстаенный камитет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.81 (53) УДК 625.144:

:625.143. .482 (088.8) по делам изобретений

N аткрытий

А. А. Хасин-Дубровский, И. Л. Фунберг, Б. П. бахрушин, Н. А. Карпов, Г. В. Крутоголов, С. М. Ушаков и Е. P. Ивйнбв1Зб(1 1

°;. -.y-.1УТP »

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно с исследовательский институт железнодорожного,транспорта;. Jr к Проектно-технологнческо-конструкторское оюр о,славного - - —— управления пути Министерства йутей сообщения СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПУТЕПЕРЕКЛАДЧИК

Изобретение предназначено для использования при капитальных ремонтах железнодорожного пути, в частности для одновременной укладки и разборки рельсошпальной решетки, особенно при укладке бесстыкового пути.

Известен путеперекладчик, содержащий состав платформ, в середине которого на смежных платформах установлена ферма, направляющие ролики для рельсов, смонтированные на платформах, и роликовые захваты для рельсов (11.

Новая, полностью собранная рельсошпальная решетка транспортируется на платформах головной части путеперекладчика в вертикальном положении. Привезенная к месту укладки в вертикальном положении рельсошпальная решетка должна быть переведена из транспортного вертикального положения в горизонтальное, Этот перевод новой рельсошпальной решетки из транспортного положения осуществляется после зарядки путеперекладчика непрерывно путем стаскивания рельсошпальной решетки, состыкованной одним концом с ранее уложенной решеткой, с платформ головкой части путеперекладчика.

Для зарядки путеперекладчика служат электролебедки, вытягивающие рельсошпальную решетку с платформ головной части в винтовые роликовые направляющие, расположенные на ферме.

Перемещаясь вдоль пути рельсошпальная решетка должна изгибаться с уровня платформ до уровня укладки и поворачиваться из вертикального в горизонтальное положение.

Для осуществления такой деформации, т. е. для зарядки путеукладчика с помощью лебедок, потребовались бы очень мощные лебедки и на эту операцию расходовалась

1» бы значительная доля времени «окна», что снижало бы общую выработку в «окно» (производительность) путевого комбайна. Осуществлять же зарядку новой рельсошпальной решетки заранее и транспортировать по криволинейным участкам пути расположенную в горизонтальном положении собранную рельсошпальную решетку невозможно.

861462

25

Зарядка старой рельсошпальной решетки в роликовые направляющие путеукладчика без изъятия из пути одного-двух звеньев вообще невозможна.

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени его зарядки и разрядки.

Для достижения этой цели путеперекладчик снабжен балками, установленными на ферме, и смонтированными на балках посредством шарнирно закрепленных на них жестких тяг поворотными от привода тра 0 версами, на которых установлены указанные роликовые захваты для рельсов.

С,целью обеспечения смены рельсошпальной решетки в криволинейных участках пути, балки установлены с возможностью перемещения приводами поперек фермы. С целью обеспечения возможности изменения или коррекции траектории движения траверс тяги выполнены регулируемыми по длине, например, с помощью гидроцилиндров; кроме того, одна пара роликов каждого захвата для рельсов установлена с возможностью перемещения в поперечном направлении гидроцилиндром, а с целью обеспечения возможности поворота траверс на заданный угол одна из тяг выполнена с продольным пазом, в котором размещена закрепленная на балке ось, и связана с приводом ее поворота.

На фиг. 1 изображен общий вид путеперекладчика; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема механизма поворота траверсы; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма привода поворота траверсы в момент отрыва рельсошпальной решетки от балласта гидроцилиндрамы тяг; на фиг. 5 — то же, в момент начала подъема и поворота; на фиг. 6 — то же, рельсошпальная решетка поднята и повернута на 90 .

Путеперекладчи к состоит из платформы 1 головной части с порталами 2 и платформ 3 хвостовой части с порталами, между которыми устачовлена соединяющая головные и хвостовые платформы ферма 4.

На этой ферме в направляющих установлены балки 5, имеющие возможность перемещаться поперек фермы 4 с помощью силовых цилиндров 6. На балках 5 с помощью тяг 7 и 8 шарнирно подвешены траверсы 9 с расположенными на них роликовыми захватами 10 для рельсов. Одна пара роликов каждого захвата с помощью силового цилиндра 11 может отводиться от головок рельсов для осуществления надевания траверсы на рельсы сверху.

С целью обеспечения возможности укладки звеньевого пути траверсы выполнены с двумя парами роликовых захватов, разнесенных на ширину стыковой накладки.

Для подъема и поворота траверс на заданный угол тяга 8 нижним концом соедииена с траверсой 9, а верхним концом— с пальцем рычага 12,. поворот которого на заданный угол осуществляется силовым цилиндром 13 через передачу 14. Тяга 8 выполнена с продольным пазом а, в котором размещена горизонтальная ось 15, жестко закрепленная на балке 5.

Управление каждой траверсой осуществляется по заранее заданной программе автоматическим устройством.

С целью обеспечения возможности оперативного изменения или коррекции траектории движения траверс тяги 7 и 8 выполнены изменяемой длины, которая может меняться с помощью встроенных в них гидроцилиндров 16 и 17.

Ферма 4 оборудована рядом чередую щихся механизмов привода поворота траверс, осуществляющих их поворот на правую или на левую стороны фермы.

Работает путеперекладчик следующим образом.

Ферма 4 путеперекладчика устанавливается над стыком, с которого начинается укладка нового пути. Стык разбалчивается.

Поворотные траверсы 9, расположенные на одной стороне фермы, опускаются из транспортного положения на путь и роликовые захваты 10 с помощью цилиндров

11 зажимают рельсы снимаемой рельсошпальной решетки. После этого по автоматической программе каждая траверса 9 поднимается и поворачивается с помощью цилиндра 13, передачи 14 и рычага 12. При этом происходит поворот тяги 7, имеющей определенную длину между осями поворота, и тяги 8 с пазом а, траверсы с рельсошпальной решеткой описывают траекторию с подъемом, поперечным смещением и поворотом в вертикальной плоскости, занимая . каждая свое необходимое положение в пространстве.

Включением каждого цилиндра 13 механизмов на одной стороне фермы 4 на свою величину хода по заданной программе осуществляется подъем и поворот старой рельсошпальной решетки и винтовой линии в транспортное положение, а включением цилиндров 13 на другой стороне фермы 4 — поворот и опускание новой рельсошпальной решетки из вертикального транспортного положения в горизонтальное.

Для установки балок 5 на ось пути в криволинейных его участках их перемещают относительно фермы 4 с помощью цилиндров 6.

После этого при движении путеперекладчика с постоянной скоростью осуществляется непрерывное стаскивание новой решетки с головных платформ и укладка ее на место старой, погружаемой непрерывно на хвостовую часть путеперекладчика.

861462

Формула изобретения

Фиг.2

Укладка полностью собранной рельсошпальной решетки бесстыкового пути в один этап с непрерывной скоростью в 1,5 — 2 раза увеличит производительность смены рельсошпальной решетки, а также производительность всего комплекса тяжелых путевых машин при капитальном ремонте пути.

Народно-хозяйственный эффект от использования одного путеперекладчика составляет 1620000 руб. в год.

1. Путеперекладчик, содержащий состав платформы в середине которого на смежных платформах установлена ферма, направляющие ролики для рельсов, смонтированные на платформах, и роликовые захваты для рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени его зарядки и разрядки, он снабжен балками, установленными на ферме, и смонтированными на балках посредством шарнирно закрепленных на них жестких тяг поворотными от привода траверсами, на которых установлены указанные роликовые захваты для рельсов.

2. Путеперекладчик по п. 1, отличающийся тем, что с целью обеспечения смены рельсошпальной решетки в криволинейных участ ках пути, балки установлены с возможностью перемещения приводами поперек фермы.

3. Путеперекладчик по пп. 1 и 2, отличающий ся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения или коррекции траектории движения траверс, тяги выполнены регулируемыми по длине, например с помощью гидроцилиндров.

4. Путеперекладчик по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что одна пара роликов каждого захвата для рельсов установлена с возможностью перемещения в поперечном направлении.

5. Путеперекладчик по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота траверс на заданный угол, одна из тяг выполнена с продольным пазом, в котором размещена закрепленная на балке ось, и связана с приводом ее поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1969776/29-11, кл. Е 01 В 29/02, 14.11.73

861462

Фиг.

Составитель Н. Прытков

Редактор И. Гохфельд Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6469/10 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4