Баровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Реслубиик

<,>861504 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 687198 (22) Заявлено 06.07.79 (21) 2792619/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 02 F5/30

Гееуддрственный кемнтет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.879..4 (088.8) IIo делам нэебретеннй н етнрытнй

Дата опубликования описания 17.09.81

С. А. Соломонов, Ф. Х. Губайдуллин, В. В. Жигарев и А. В. Мягков . "М к1.;..Ъ

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Зйам@ну,-, институт инженеров железнодорожного транспорта;. „,„, и Проектно-конструкторское бюро Главстроимеханизаций" 4, !

Министерства транспортного строительства СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БАРОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к баровым машинам для нарезания щелей в мерзлых грунтах.

По основному авт. св. № 687198 известна баровая машина для-нарезания щелей, включающая базовую машину и цепные бары, смонтированные на опорных консолях 11).

Недостатком машины является жесткое крепление шарниров консолей крайних баров к балкам ходовой части машины, что снижает качество нарезаемых щелей при копировании базовой машины микрорельефа поверхности земли.

Цель изобретения — повышение качества нарезаемых щелей.

Достигается это тем, что опорные консоли снабжены амортизационными, подвесками посредством которых они соединены с рамой базовой машины. Кроме того, амортизационные подвески выполнены в виде пружин.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. б — сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8-подвеска при продольном крене базовой

2 машины; на фиг. 9 — то же, при поперечном крене базовой машины.

Баровая машина (фиг: 1 и 2) состоит из базовой машины 1, баров 2 с приводами их цепей 3, механизмов подъема баров 4 в транспортное положение, консолей 5, состоящих из верхней и нижней частей, соединенных шарнирно между собой, механизмов б изменения угла между плоскостями этих частей, закрепленных на боковых балках 7 ходовой части базовой машины 1 с помощью амортизационных подвесок; гидроцилиндров 8 поворота консолей 5, соединенных с консолями 5 и рамой базовой машины сферическими шарнирами. Механизм 6 состоит из винта 9, соединенного сферически шарниром с ползуном 10, Части консолей 5 в крайних положениях прикреплены для большей жесткости друг к другу болтами 11.

Амортизационная подвеска выполнена следующим образом.

На боковой балке 7 ходовой части закреплен кронштейн 12. Консоль 5 нижней частью крепится шарнирами 13 к подвижной балке 14 подвески. Вместе с этой балкой 14 нижняя часть консоли 5 с помощью тяг 15, вставленных во втулки 16, кронштейна 12, 861504 стаканов 17 и болтов 18 опирается на пружины 19. Тяги 15 связаны с балкой 14 шарнирами 20 через эксцентриковые втулки 21, имеющие возможность свободно поворачиваться вокруг осей отверстии в тягах 15 и осей шарниров 20, чем обеспечивается изменение межпентрового расстояния между шарнирами тяг 15 и свобода перемещений тяг 15 во втулках 16 во время работы подвески.

Для устранения возможности заклинивания тяг 15 во втулках 16 в них выполнены продольные канавки, в которые заложены шарики 22.

Между кронштейном 12 и балкой 14 уегановлены пружины 23. В гидросистеме гидроцилиндров 8 установлены перепускные клапаны (не показаны). Работает амортизационная подвеска следующим образом. При наезде на препятствие во время обработкй наклонной боковой поверхности канавы илИ горизонтальных плоскостей уступов консоль 5 вместе с балкой 14 удерживается с помощью бара грунтом в исходном положении. Кронштейн 12 благодаря шарнирному соединению балки подвески с тягами 15 и возможности тяг перемещаться в его втулках 16 вместе с машиной поворачивается на углы крена относительно консоли. При этом деформируются пружины 19, которые стремятся удерживать консоль и кронштейн в исходном положении, поворачиваются на некоторый угол эксцентриковые втулки 21, срабатывают перепускные клапаны в гидросистеме гидроцилиндра поворота консоли и изменяется расстояние между точками

его крепления к консоли и раме базовой машины, чем обеспечивается свобода перемещений кронштеййа с базовой машиной относительно консоли с баром и неизменное положение бара относительно грунта.

Применение изобретения позволяет повысить качество нарезаемых щелей посредством амортизационной подвески крайних баров к базовой машине.

Формула изобретения

1. Баровая машина по авт. св. № 687198, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества нарезаемых щелей, опорные консоли снабжены амортизационными подвесками, посредством которых они соединены с рамой базовой машины.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что амортизационные подвески выполнены в виде пружин.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 687198, .кл. Е 02 F 530, 1974.

861504

Аи У

Редактор Г. Бельская

Заказ 6472/12

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4