Баровая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистических
Реслубиик
<,>861504 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 687198 (22) Заявлено 06.07.79 (21) 2792619/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Е 02 F5/30
Гееуддрственный кемнтет
Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.879..4 (088.8) IIo делам нэебретеннй н етнрытнй
Дата опубликования описания 17.09.81
С. А. Соломонов, Ф. Х. Губайдуллин, В. В. Жигарев и А. В. Мягков . "М к1.;..Ъ
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Зйам@ну,-, институт инженеров железнодорожного транспорта;. „,„, и Проектно-конструкторское бюро Главстроимеханизаций" 4, !
Министерства транспортного строительства СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БАРОВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к баровым машинам для нарезания щелей в мерзлых грунтах.
По основному авт. св. № 687198 известна баровая машина для-нарезания щелей, включающая базовую машину и цепные бары, смонтированные на опорных консолях 11).
Недостатком машины является жесткое крепление шарниров консолей крайних баров к балкам ходовой части машины, что снижает качество нарезаемых щелей при копировании базовой машины микрорельефа поверхности земли.
Цель изобретения — повышение качества нарезаемых щелей.
Достигается это тем, что опорные консоли снабжены амортизационными, подвесками посредством которых они соединены с рамой базовой машины. Кроме того, амортизационные подвески выполнены в виде пружин.
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. б — сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8-подвеска при продольном крене базовой
2 машины; на фиг. 9 — то же, при поперечном крене базовой машины.
Баровая машина (фиг: 1 и 2) состоит из базовой машины 1, баров 2 с приводами их цепей 3, механизмов подъема баров 4 в транспортное положение, консолей 5, состоящих из верхней и нижней частей, соединенных шарнирно между собой, механизмов б изменения угла между плоскостями этих частей, закрепленных на боковых балках 7 ходовой части базовой машины 1 с помощью амортизационных подвесок; гидроцилиндров 8 поворота консолей 5, соединенных с консолями 5 и рамой базовой машины сферическими шарнирами. Механизм 6 состоит из винта 9, соединенного сферически шарниром с ползуном 10, Части консолей 5 в крайних положениях прикреплены для большей жесткости друг к другу болтами 11.
Амортизационная подвеска выполнена следующим образом.
На боковой балке 7 ходовой части закреплен кронштейн 12. Консоль 5 нижней частью крепится шарнирами 13 к подвижной балке 14 подвески. Вместе с этой балкой 14 нижняя часть консоли 5 с помощью тяг 15, вставленных во втулки 16, кронштейна 12, 861504 стаканов 17 и болтов 18 опирается на пружины 19. Тяги 15 связаны с балкой 14 шарнирами 20 через эксцентриковые втулки 21, имеющие возможность свободно поворачиваться вокруг осей отверстии в тягах 15 и осей шарниров 20, чем обеспечивается изменение межпентрового расстояния между шарнирами тяг 15 и свобода перемещений тяг 15 во втулках 16 во время работы подвески.
Для устранения возможности заклинивания тяг 15 во втулках 16 в них выполнены продольные канавки, в которые заложены шарики 22.
Между кронштейном 12 и балкой 14 уегановлены пружины 23. В гидросистеме гидроцилиндров 8 установлены перепускные клапаны (не показаны). Работает амортизационная подвеска следующим образом. При наезде на препятствие во время обработкй наклонной боковой поверхности канавы илИ горизонтальных плоскостей уступов консоль 5 вместе с балкой 14 удерживается с помощью бара грунтом в исходном положении. Кронштейн 12 благодаря шарнирному соединению балки подвески с тягами 15 и возможности тяг перемещаться в его втулках 16 вместе с машиной поворачивается на углы крена относительно консоли. При этом деформируются пружины 19, которые стремятся удерживать консоль и кронштейн в исходном положении, поворачиваются на некоторый угол эксцентриковые втулки 21, срабатывают перепускные клапаны в гидросистеме гидроцилиндра поворота консоли и изменяется расстояние между точками
его крепления к консоли и раме базовой машины, чем обеспечивается свобода перемещений кронштеййа с базовой машиной относительно консоли с баром и неизменное положение бара относительно грунта.
Применение изобретения позволяет повысить качество нарезаемых щелей посредством амортизационной подвески крайних баров к базовой машине.
Формула изобретения
1. Баровая машина по авт. св. № 687198, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества нарезаемых щелей, опорные консоли снабжены амортизационными подвесками, посредством которых они соединены с рамой базовой машины.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что амортизационные подвески выполнены в виде пружин.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 687198, .кл. Е 02 F 530, 1974.
861504
Аи У
Редактор Г. Бельская
Заказ 6472/12
Составитель В. Прокофьев
Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4