Опорное устройство ходового механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческна

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.79 (21) 2860770/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23). Приоритет— (51) М. К .

Е 02 F9/10

Гееударстееииый кемитет

СССР

h0 делам иэебретеиий и открытий

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.81 (53) УДК 621.879 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Скобелев, В. С. Кострицкий, М. А;

Л. П. Прахов и В. В. Челмод (54) ОПОРНОЕ УСТРОЛСТВО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к механизмам шагания, преимущественно мощных шагающих экскаваторов и других землеройных машин.

Известно опорное устройство ходового механизма, включающее скользящую опору, установленную на плиту лыжи с возможностью перемещения вдоль лыжи и шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром. В плите выполнен вырез в форме ласточкина хвоста, а опора снабжена захватами, которые входят в вырез плиты (1). 1л

Недостатком такого устройства является невысокая надежность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является опорное устройство ходового механизма, включающее скользящую опору, установленную на пли- t5 те лыжи с возможностью перемещения вдоль лыжи и шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром (2).

Такое соединение скользящей опоры с плитой лыжи обеспечивает (при поднятых с грунта лыжах) установку их в положение, ® когда продольные плоскости симметрии лыжи и скользящей опоры совпадают. При этом в захватах опоры, кроме напряжений изгиба и растяжения, вызванных весом лыжи, возникают дополнительные напряжения изгиба от горизонтальной составляющей нормальной реакции наклонных поверхностей захватов. Это приводит к увеличению габаритов захватов и, следовательно, к увеличению веса опорного устройства в целом.

Кроме того, при подъеме экскаватора на косогор в захватах скользящей опоры возникают, кроме напряжений изгиба, дополнительные напряжения изгиба и растяжения, что также приводит к необходимости увеличивать габариты захватов, а следовательно, и вес всего устройства.

Недостатком известной конструкции является и то, что при передвижении экскаватора боковые поверхности скольжения вырезов лыжи и захватов плиты касаются только частью сопряженных поверхностей.

Это приводит к возникновению на них значительных местных удельных давлений и местных повышенных напряжений в захватах опоры, что сокращает срок службы поверхностей скольжения, может вызвать задиры на них, а также привести к разрушению захватов опоры. Все это приводит к

861507 снижению надежности работы опорного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в известном опорном устройстве, включающем скользящую опору, установленную на плите лыжи с возможностью перемещения вдоль лыжи и шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром, плита лыжи снабжена захватами, выполненными с выступами, связанными со скользящей опорой.

Боковые поверхности скользящей опоры и захвата могут быть связаны посредством планки с упругим элементом, который размещен в полости, выполненной в скользящей опоре.

Каждый упругий элемент может быть выполнен в виде гидроаккумулятора и гидроцилиндра, поршневая полость которого соединена с гидроаккумулятором, корпус установлен в полости скользящей опоры, а шток шарнирно связан с планкой, Поверхности планок, обращенные к захвату, могут иметь антифрйкционное покрытие.

На фиг. 1 показано опорное устройство ходового механизма; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — гидравлическая схема питания гидроцилиндров скользящей опоры.

Опорное устройство содержит подъемный гидроцилиндр 1, шарнирно соединенный зр со скользящей опорой 2, которая установлена на плиту лыжи 3. К плите прикреплены захваты 4, которые своими выступами 5 охватывают скользящую опору. Между боковыми поверхностями опоры и вертикальными поверхностями захватов предусмотре35 ны зазоры. В опоре выполнены проемы, в которых установлены планки 6 таким образом, что одной стороной они прилегают к захватам 4, а другой — к торцам штоков 7., гидроцилиндров 8, корпусы 9 которых ус- 40 тановлены в скользящей опоре 2.

К сторонам планок, прилегающим к захватам прикреплено (например приклеено) антифрикционое покрытие 10.

В опоре выполнены каналы 11, соединяющие поршневые полости гидроцилиндров 8 между собой и с гидроаккумулятором 12. Предусмотрена также схема питания гидроцилиндров 8, смонтированная на опоре (на чертеже не показана), состоя- 50 щая из насоса 13 и переливного клапана 14, которые соединены магистралью 15 через обратный клапан 16 с каналами 11.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально, при поднятых с грунта лыжах, рабочая жидкость от насоса 13 по каналу 15, через обратный клапан 16 заполняет полости гидроцилиндров 8, штоки которых при этом выдвигаются и устанав.— ливают лыжу в среднее положение, одновременно заряжается аккумулятор 12 до давления, равного давлению настройки переливного клапана 14, после чего жидкость от насоса поступает через клапан 14 на слив. При поднятых с грунта лыжах на захваты 4 действуют только растягивающие и изгибающие усилия от веса лыжи, в то время как в прототипе действуют еще изгибающие усилия от горизонтальной составляющей нормальной реакции наклонный поверхностей захватов, что позволяет уменьшить габариты, а следовательно, и вес опорного устройства в целом.

При подъеме экскаватора на косогоре в захватах возникают только изгибающие напряжения от боковой нагрузки, вызванной наклонным положением экскаватора, в то время как в прототипе имеют место дополнительные напряжения, обусловленные нормальной реакцией наклонных поверхностей захватов, что также позволяет уменьшить габариты опорного устройства.

При передвижении экскаватора, в случае когда из-за неровной поверхности грунта на лыжу экскаватора будут действовать усилия, смещающие ее продольную плоскость симметрии относительно продольной плоскости симметрии скользящей опоры, штоки ряда гидроцилиндров 8 вдвигаются, а жидкость из поршневой полости этих цилиндров поступает в аккумулятор 12.

Так как поршневые полости всех гидроцилиндров соединяются друг с другом, то давления в них, а следовательно, и усилия, развиваемые гидроцилиндрами, равны, поэтому на поверхностях сопряжения планок 6 с захватами 4 по всей длине поддерживаются одинаковые удельные давления, т.е. нет местных повышенных удельных давлений и повышенных местных напряжений, имеющих место в прототипе, что повышает срок службы и надежность устройства в работе.

При подъеме лыжи жидкость из аккумулятора 12 поступает в полость гидроцилиндров 8, при этом штоки 7 всех гидроцилиндров выдвигаются в крайнее положение и устанавливают лыжу в среднее положение, т. е. совмещая продольные плоскости симметрии лыжи и скользящей опоры.

Такая конструкция позволяет за счет исключения дополнительных напряжений уменьшить габариты, а следовательно, и вес устройства. Кроме того, за счет равномерного распределения усилий на захваты, обусловленного тем, что нагрузка на захваты передается через гидроцилиндры, развивающие одинаковые усилия, исклю чаются случаи возникновения повышенных местных удельных давлений на боковых поверхностях скольжения, снижается вероятность появления задиров на них и исключаются повышенные местные напряжения.

Все это повышает надежность работы механизма в целом.

861507

Формула изобретения

Применение предлагаемой конструкции на сверхмощном шагающем экскаваторе позволит за счет исключения аварийных простоев, вызванных неравномерным распределением нагрузок, снизить эксплуатационные расходы и продлить срок службы опорного устройства.

1. Опорное устройство ходового механизма, включающее скользящую опору, установленную на плите лыжи с возможностью перемещения вдоль лыжи и шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, плита лыжи снабжена захватами, выполненными с выступами, связанными со скользящей опо- рой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые поверхности скользящей опоры и захвата связаны посредством планки с упругим элементом, который размещен в полости, выполненной в скользящей опоре.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде гидроаккумулятора и гидроцилиндра, поршневая полость которого соединена с гидроаккумулятором, корпус установлен в полости скользящей. опоры, а шток шарнирно связан с планкой.

4. Устройство по п. 1, отличающееся

1О тем, что, поверхности планок, обращенные к захвату, имеют антифрикционное покрытие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 251484, кл. Е 02 F 9/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

20 № 354093, кл. Е 02 F 9/04, 1973 (прототип).

861507 г ю в а 7 а»/

ФИГ ие 5

Фиг 4

Составитель И. Синицкая

Редактор С. Титова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 6472/12 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I3035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4