Разъединитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(щ861556

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОУСК©МУ СВИ ИТЮЛЬСИУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву(22) Заявлено 220480 (21) 2873442/22-03

Союз Севетских

Сециайнстическнх

Респубйик (51)М. Кл.

Е 21 В 33/14 с присоединением заявки Йо

3 осу@арстаанныЯ %винтит

СССР но вмаи нзобретеннЯ н открытнЯ (23) Приоритет

Опубликовано 070981. Бюллетень 89 33 (53) УДК 622.24 5..42 (овв.еу

Дата опубликованияописания 0709й1 (72) Авторы изобретения

В.Д.Куртов, A.ß;Ãëóùàêoâ, В.В.Сережин и Ю.В.Куртов (71) Заявитель (54) РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к области крепления скважин и может быть применено при спуске потайных обсадных колонн.

Известен кулачковый разъединитель содержащий несущий ствол с кулачками, кулачковую муфту, имекщую ниже кулачкового выступа пазы и шлицы. 1И

Недостатком данного разъединителя является трудность его отсоединемия-: от:потайной колонны обсадных. труб.

Вызвано это тем, что после опускайия несущей колонны для отсоединения ее нужна провернуть на 90 . При большой глубине определить,что..не. сущая колонна повернута на нужный угол трудно. A при частичном выходе кулачков из пазов при последующем: подъеме несущей трубы кулайкн могут . быть.расклинены.

В результате отсоединение разъединителя от обсадной колонны станет невозможным. .Наиболее близким иэ известных технических решений к предлагаемому . изобретению является разъединитель, содержащий несущий ствол с кулачка-.. ми и кольцевым выетупом,ворэнку, связанную с несущим стволом, срезным

2 элементом, муфту с кулачковым выступом,пазами и шляцами на внутрен- . ней поверхности (21.

Так как для отсоединения от спущенной обсадной колонны нужно несущую трубу провернуть на определенный угол,: то при большой глубине трудности отсоединения очевидны. При непол 6 .нам выходе кулачков при попытке поднять .несущую трубу из-за малой площади контакта- кулачков со шпицами произойдет расклинивание кулачков в кулачковой муфте.

Очень сложно произвести и повторное соединение со спущенной обсадной .. колонией по той же причине, что нееМщув трубу нужно провернуть вновь на определенный угол после попадания в:. пазы. 26 Целью изобретения является новы шение надежности отсоединения и повторное соединение с потайной обсадной колонной.

Цель достигается тем, что муфта имеет два шлица, совпадающие в ради -, альном сечении с диаметрально расположенньачи основныни шпицами и размещенные под ними.

На 4иг.1 изображен предлагаемый

® .разъединитель в транспортном положе-..

861556 нииар на фиг.2 — разрез A A на фиг.l; на Фиг.3 - разрез Б-Б на Фиг.l; на фиг.4 — разрез В-B на фиг.l.

Разъединитель состоит из муфты 1, несущего ствола 2 с кулачками 3, воронки 4.

Несущий ствол 2 выше кулачков 3 имеет кольцевой выступ 5, на котором .размещено уплотнение 6, обеспечиваю щее герметичность всего устройства в сборе.

МуФта 1 выполнена на внутренней по верхности с кулачковым выступом 7, контактирующим во время спуска обсад- ной колонны 8 с кулачками 3. В кулачковом выступе 7 сделаны пазы 9,предназначенные для прохода кулачков 3 в момент соединения и рассоединения с обсадной колонной.

Ниже кулачкового выступа 7 в муфте 2 выполнены пазы 10, служащие продолжением пазов 9, и пазы 11, служащие для завода кулачков 3 для захвата пОд кулачковый выступ 7. Пазы

10 и 11 разграничены основными шли— цами 12.

В муфте 1 ниже шлицов 12 выполнены два диаметрально расположенных шлица 13, .совпадающие в радиальном сечении с основными шлицами 12.

Разъединитель в транспортном положении зафиксирован с помощью среэных штифтов 14. Вверху несущий ствол 2 имеет резьбу для соединения с бурильными трубами.

В случае крепления скважин с подвеской обсадных колонн на цементном камне кулачковый разъединитель может содержать узел промывки, позволяющий во время ОЗЦ (ожидание затвердевания цемента) промывать скважину над воронкой 4.

Разъединитель работает следующим образом.

Разъединитель устанавливают на .верхней трубе потайной колонны и опускают в скважину на бурильных трубах.

В процессе спуска потайной обсадной колонны 8 при необходимости ее поворачивают, что обеспечивается наличием кулачков 3.

После спуска потайной колонны и ее цементирования бурильные трубы вместе с. несущим стволом 2 опускают.

При достижении расчетной величины разгрузки от веса бурильных труб штифты 14 срезаются, что наверху сигналиэируется увеличением веса бурильной колонны. Последние начинают вновь опускать до упора кольцевого выступа 5 в верхний торец муфты 1. После этого бурильные трубы поворачивают до упора правой сторо-. ны кулачков 3 в шлицы 12. При подъеме несущая труба 2 вместе с кулачками 3 свободно выходит иэ муфты 1, благодаря ограничивающих поворот шлицов 12 и направлению ими: кулачков 3 в пазы 9.

При необходимости повторного соединения бурильные трубы опускают до посадки нижнего торца кулачка 3 на верхний торец муфты 1 и, немного провернув их, падают кулачками 3 в пазы .

9 и далее в пазы 10. Опустив до упо15 ра кольцевого выступа 5 в верхний торец муфты 1, бурильные трубы проворачивают влево, примерно на полоборота, так, чтобы левая сторона кулачков 3 1 перлась в шлицы 13. При ,"щ подъеме бурильных труб кулачки 3 направляются в пазы 11 и доходят до кулачкового выступа 7. В результате разъединитель оказался соедяиенным с потайной обсадной колонной B.

Разъединитель позволяет s случае необходимости произвести повторное соединение а обсадной колонной.

Технико-экономический эффект в результате применения разъединителя слагается иэ снижения затрат на ликвидацию аварийных ситуаций иэ-за рас. клинки деталей разъединителя. формула изобретения

Разъединитель, содержащий несущий ствол с кулачками и кольцевым выступом, воронку, связанную с несущим стволом, срезиым элементом, муфту с

4@ кулачковьв выступом, лазами и шлицами иа внутренней поверхности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности отсоединения и повторного соединения с потайной об® садной .колонной, муфта имеет два шлица, совпадающие в радиальном сечении с диаметрально расположенными основными шлицами и размещенные под; ними. E

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левин Е.М., Ваулин В.П. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин. Гроэйый, 1970, с.79-83.

2. Авторское свидетельство СССР

И по заявке Ю 2818675/03, кл. Е 21 В 33/14, 1978 (прототип) .

861556 фы1 b-E

Составитель 9,ГаЛустяиц

Редактор T.Kóýíåöîâà Техред М. fолинка Коррс:ктор М.коста

Заказ 6478/15 Тиран 62.7,,:, .Подписное

ВНИиПИ Государственйово комитета СССР по делам изобретений н открйтий

113035, Москва X-35 Раушская наб., д.4/5

t 1

Филиал ППП Патент, г,Уигород, ул.Проектная, 4