Устройство для регулирования давления в гидромагистралях струга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г.И.Любимов, Ю.А.Аксененко, Э.Д.Подольск Э и В.S.Сэйфер
1, 4
3У
1, 1 нструкторский ва угольной (72) Авторы изобретения
Ш ахтинский научно-исследовательский н угольный институт им. А.M.Терпигорева промышленности СССР (71) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОМАГИСТРАЛЯХ
СТРУГА! 2
Изобретение относится к области гор- Известное устройство сложно по конных машин, а именно к устройству для ре- струкции и ge обеспечивает автоматичесгулирования давления в гидромагистралях кого поддержания нужного режима работы. струга. Целью изобретения является упрощение
Известно устройство для pe JIHpobasss конструкции и автоматическое обеспечение давления в гидромагистралях землеройной . ойтймального режима работы.
5 машины, включающее распределительный Поставленная цель достигаешься за счет . клапан, полость управляющего давления ко- того, что устройство снабжено регулируторого coegssesa с перепускным клапаном, емым источником питания, электрически . . имеющим .электромагнитный привод, paly- связанным .с- электродвигателем привода лируемый источник питания распределитель - струга и электромагнитным приводом пе
49 його клапана, электрически взаимосвязан-:репускного клапана. .ного с электродвигателем машины 51.... На чертеже изображена принципиальная
Недостатком устройства является слаес- -схема устройства. ность конструкции. Устро;ство состоит из редукционного
snanasa 1,. с аерепускным клапаном 2, на
Известно устройство для регулирования который действует усилие пружины З и даэления в гидромагистралях,струга, иииио-. противоноложно направленная ей электроывщее электродвигатель привода струга, магнитная сила электромагнита 4, которедукционный клапан, перепускной клапан рый запитан от стабилизированного источс электромагнитным приводом, при этом ника питания 5, и гидромагиатралей: 6- полпеть управляющего давления редукцион подводящей высокое давление, 7- отвюного клапана соединена с перепускиым дящей низкое давление, 8- сливной.- Вы«лаааном j2) .. . ходлые параметры мсточника питания 5
861588 га. При этом, как только ток нагрузки изменяется, вторичная обмотка реагирует соответствующим образом, вызывая изменение выходного параметра источника питания, что приводит к соответствующему изменению давлении. При изменении давления изменяется усилие прижатия гидроцилиндрами <струга к груди забоя, что влечет изменение нагрузки двигателей привода струга. Таким образом, поддерживается оптимальный режим работы струга. Ilpeдохранительный клапан 15 исключает возможность повышения давления в. магистрали 7 выше заданного.
Такое выполнение устройства для регулирования и поддержания давления в гидромагистрали обеспечивает бесступеи-.
I ( чатое изменение давления вручную или автоматически в зависимости от загрузки приводов. и значительно упрощает конструкцию. могут меняться вручную или автоматически с помощью трансформатора 9 фидера питания тягового электродвигателя
10 струга.
В исходном обесточенном состоянии перепускной клапан 2 нагружен усилием пружины 3 и поддерживает в полости А соответствующее управляющее давление.
При отсутствии расхода в магистрали клапан ll закрыт, поршень 12 находич ся в левом крайнем положении, уравновешенный силами давления в полостях А, Б, В, Г; дроссель 13 сглаживает пульсации давления в полости А, а дроссель ограничивает расход рабочей жидкости через клапан 2. При этом насосная станция работает в режиме минимального расхода.
При появлении расхода в магистрали 7 д ление в полости Б падает, поршень 12 смещается вправо, открывая клапан ll и рабочая жидкость из магистрали высокого давления 6 поступает в магистраль низкого давления 7.
При необходимости вручную снизить давление потенциометром, встроенным в источник питания, шкала которого програ дуирована на давление, увеличивают напряжение питания электромагнита 4, при атом электромагнитная сила на сердечник увеличивается, арезультирующая сила,,действующая на клапан 2, уменьшается.
Давление в полости А снижается, происходит перераспределение сил, действующих на поршень 12, в результате чего давление в полости Б снижается. Чем выше параметры питания электромагнита, тем большая электромагнитная сила действует на сердечник, а следовательно, меньшая результирующая сила действует на клапан
2 и тем меньшее давление поддерживается в полости B. При переходе на автомати40 ческий режим поддержания давления в зависимости от нагрузки электродвигателей
10 привода струга источник питания электрически вэаимосвязывается с трансформатором 9, который реагирует на величину 45 тока нагрузки электродвигателей 10 струФормула изобретения
Устройство для регулирования давления в гидромагистралях струга, включающее электродвигатель привода струга, редукционный клапан, перепускной клапан с электромагнитным приводом, при этом полость управляющего давления редукционного клапана соединена с перепускным клапаном,отл и чающеес ятем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы„оно снабжено регулируемым источником питания, электрически связанным с электродвигателем привода струга и электромагнитным приводом перепускного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Техническое описание машины ПЗМ2, Киев, l976, с. 96-100 и 114-128.
2. Технйческая документация струговой установки С075, разработанной
Шахтниуи, 1970 (прототип).
861588
Составитель А.Молитвин
Техред Ж.Квотепевич
Редактор Н. Аристова
Корректор Л. Иван
Тираж 627
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
I ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Поднис кое
Заказ 6479/16
Фвпиеп ППП Петеит", г. Ужгород, упе Проевтввв, 4