Устройство для регулирования давления в гидромагистралях струга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г.И.Любимов, Ю.А.Аксененко, Э.Д.Подольск Э и В.S.Сэйфер

1, 4

1, 1 нструкторский ва угольной (72) Авторы изобретения

Ш ахтинский научно-исследовательский н угольный институт им. А.M.Терпигорева промышленности СССР (71) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОМАГИСТРАЛЯХ

СТРУГА! 2

Изобретение относится к области гор- Известное устройство сложно по конных машин, а именно к устройству для ре- струкции и ge обеспечивает автоматичесгулирования давления в гидромагистралях кого поддержания нужного режима работы. струга. Целью изобретения является упрощение

Известно устройство для pe JIHpobasss конструкции и автоматическое обеспечение давления в гидромагистралях землеройной . ойтймального режима работы.

5 машины, включающее распределительный Поставленная цель достигаешься за счет . клапан, полость управляющего давления ко- того, что устройство снабжено регулируторого coegssesa с перепускным клапаном, емым источником питания, электрически . . имеющим .электромагнитный привод, paly- связанным .с- электродвигателем привода лируемый источник питания распределитель - струга и электромагнитным приводом пе

49 його клапана, электрически взаимосвязан-:репускного клапана. .ного с электродвигателем машины 51.... На чертеже изображена принципиальная

Недостатком устройства является слаес- -схема устройства. ность конструкции. Устро;ство состоит из редукционного

snanasa 1,. с аерепускным клапаном 2, на

Известно устройство для регулирования который действует усилие пружины З и даэления в гидромагистралях,струга, иииио-. противоноложно направленная ей электроывщее электродвигатель привода струга, магнитная сила электромагнита 4, которедукционный клапан, перепускной клапан рый запитан от стабилизированного источс электромагнитным приводом, при этом ника питания 5, и гидромагиатралей: 6- полпеть управляющего давления редукцион подводящей высокое давление, 7- отвюного клапана соединена с перепускиым дящей низкое давление, 8- сливной.- Вы«лаааном j2) .. . ходлые параметры мсточника питания 5

861588 га. При этом, как только ток нагрузки изменяется, вторичная обмотка реагирует соответствующим образом, вызывая изменение выходного параметра источника питания, что приводит к соответствующему изменению давлении. При изменении давления изменяется усилие прижатия гидроцилиндрами <струга к груди забоя, что влечет изменение нагрузки двигателей привода струга. Таким образом, поддерживается оптимальный режим работы струга. Ilpeдохранительный клапан 15 исключает возможность повышения давления в. магистрали 7 выше заданного.

Такое выполнение устройства для регулирования и поддержания давления в гидромагистрали обеспечивает бесступеи-.

I ( чатое изменение давления вручную или автоматически в зависимости от загрузки приводов. и значительно упрощает конструкцию. могут меняться вручную или автоматически с помощью трансформатора 9 фидера питания тягового электродвигателя

10 струга.

В исходном обесточенном состоянии перепускной клапан 2 нагружен усилием пружины 3 и поддерживает в полости А соответствующее управляющее давление.

При отсутствии расхода в магистрали клапан ll закрыт, поршень 12 находич ся в левом крайнем положении, уравновешенный силами давления в полостях А, Б, В, Г; дроссель 13 сглаживает пульсации давления в полости А, а дроссель ограничивает расход рабочей жидкости через клапан 2. При этом насосная станция работает в режиме минимального расхода.

При появлении расхода в магистрали 7 д ление в полости Б падает, поршень 12 смещается вправо, открывая клапан ll и рабочая жидкость из магистрали высокого давления 6 поступает в магистраль низкого давления 7.

При необходимости вручную снизить давление потенциометром, встроенным в источник питания, шкала которого програ дуирована на давление, увеличивают напряжение питания электромагнита 4, при атом электромагнитная сила на сердечник увеличивается, арезультирующая сила,,действующая на клапан 2, уменьшается.

Давление в полости А снижается, происходит перераспределение сил, действующих на поршень 12, в результате чего давление в полости Б снижается. Чем выше параметры питания электромагнита, тем большая электромагнитная сила действует на сердечник, а следовательно, меньшая результирующая сила действует на клапан

2 и тем меньшее давление поддерживается в полости B. При переходе на автомати40 ческий режим поддержания давления в зависимости от нагрузки электродвигателей

10 привода струга источник питания электрически вэаимосвязывается с трансформатором 9, который реагирует на величину 45 тока нагрузки электродвигателей 10 струФормула изобретения

Устройство для регулирования давления в гидромагистралях струга, включающее электродвигатель привода струга, редукционный клапан, перепускной клапан с электромагнитным приводом, при этом полость управляющего давления редукционного клапана соединена с перепускным клапаном,отл и чающеес ятем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы„оно снабжено регулируемым источником питания, электрически связанным с электродвигателем привода струга и электромагнитным приводом перепускного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание машины ПЗМ2, Киев, l976, с. 96-100 и 114-128.

2. Технйческая документация струговой установки С075, разработанной

Шахтниуи, 1970 (прототип).

861588

Составитель А.Молитвин

Техред Ж.Квотепевич

Редактор Н. Аристова

Корректор Л. Иван

Тираж 627

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

I ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поднис кое

Заказ 6479/16

Фвпиеп ППП Петеит", г. Ужгород, упе Проевтввв, 4