Устройство для удержания транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
З.Г. Липкин, Г.З. Липкин и Э.Н. Нелюбина
l:.:,.
Пермский проектно-конструкторский и эксперЗ яентальный институт горного машиностроения "Пермгипрогормаш" (У3) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ
ИАШИНЫ HA НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ТРАССЫ
В СЛУЧАЕ ОБРЫВА ТЯГОВОГО КАНАТА
Изобретение относится K подъемно-транспортному машиностроению.
Известно устройство для удержания машины, работающей на наклонных участках трассы передвижения, выполненное в виде барабана с навитым на нем предохранительным канатом, установленного на удерживаемой машине (1$.
Недостатком такого устройства является сложная кинематическая связь
30 барабана с тяговым механизмом, что усложняет конструкцию и снижает надежность удерживающего устройства.
Наиболее близким к изобретению является устройство для удержания l5 транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната, содержащее барабан, установленный на раме транспортирую- . щей машины и связанный с гибким элементом, закрепленным концами на опорной конструкции, тормозной барабан я двуплечий рычаг, соединенный с тяго» дым канатом Еп.
Транспортирующая машина представляет собой комбайн, рабочий орган
Которого перемещает материал к конвейеру.
Недостатком этого устройства является то, что оно срабатывает только при обрыве тягового каната и не срабатывает при выходе из строя тяговой лебедки, когда тяговый канат может сматываться с барабана с натягом, что приводит к снижению надежности устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Для этого, устройство снабжено обгонной муфтой, соединяющей между собой барабан; связанный с гибким элементом, и тормозной барабан, и тягой связывающей двуплечий рычаг с тормозным барабаном при этом гибкий элемент выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на барабане.
На фиг.l изображена транспортирующая машина. на фиг.2 предлагаемое уст"
Формула изобретения
3 86160 ройство: на фиг.Э вЂ” муфта для соединения барабанов между собой: на фиг.4разрез А-А на фиг.3.
Устройство состоит из корпуса 1, закрепленного на раме перемещаемой машины конвейера 2. В корпусе l в опорах установлен вращающийся вал 3 с закрепленным на нем барабаном 4, на котором навит гибкий элемент, выполненный из двух частей — предохра- )О нительного и вспомогательного канатов
5 и 6. Конец вспомогательного каната
6 закреплен у начала опорной конструкции или трассы, на которой перемещается предохраняемая машина, а конец )5 предохранительного каната 5 — у конца трассы. На валу 3, на подшипниках, установлен тормозной барабан 7. Барабан 4 и тормозной барабан 7 соединены между собой при помощи обгонной муфты, состоящей, например, из храпового колеса 8 и собачек 9, Тормозной барабан 7 охватывает лента 10, концы которой закреплены на рычаге 11. Пружина 12 через рычаг 11 замыкает тормозной механизм. Тяговый канат 13 через двуплечий-рычаг 14 и тягу 15 кинематически связан с рычагом 1) тормозного механизма. Перемещение машины 2 вперед — назад осуществляется 30 лебедкой 16 при помощи тяговых канатов 13 и 17. Машина 2 перемещается по направляющим 18 на роликах 19.
Цепь 20 служит для ограничения хода тормоза. 35
Устройство работает следующим образом.
При перемещении конвейера 2 вперед, тяговый канат 13 не имеет натяга и провисает. Рычаг 1) под действием 40 пружины 12 поворачивается, прижимает ленту 10 к ободу тормозного барабана
7 и замыкает тормоз. При этом барабан 4 вращается за счет сматывания с него каната 6, одновременно на ба- 43 рабан 4 навивается канат 5, а собачки 9 проскальзывают относительно неподвижного храпового колеса 8. При обрыве тягового каната )7 или при другой аварийной ситуации, когда $0 конвейер 2 сползает под уклон, барабан 4 начинает вращаться в обратную
9 4 сторону за счет сматывания с него каната 5, при этом собачки 9 упрутся в неподвижное храповое колесо 8, связанное с замкнутым тормозным, и конвейер 2 затормозится. Дпя того. чтобы отвести. назад конвейер 2, необходимо натянуть тяговый канат 13.
При этом рычаг 14 повернется и через тягу 15 поднимает рычаг 11, лента
)0 отойдет от обода тормозного барабана 7» тормозной механизм разомкнется, и храповое колесо 8 получит возможность свободного вращения. Если скорость перемещения предохраняемой машины 2 превысит скорость тягового каната 13, то он получит слабину и тормозной механизм замкнется, удерживая конвейер 2.
Применение устройства позволит повысить надежность удержания машин на уклонах, а следовательно, безопасность труда и устранит возможность возникновения аварий.
Устройство для удержания транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната, содержащее барабан, установленный на раме транспортирующей машины, и связанный с гибким элементом, закрепленным концами на опорной конструкции, тормозной барабан и двуплечий рычаг, соединенный с тяговым канатом, отличающееся тем, mo, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено обгонной муфтой, соединяющей между собой барабан, связанный с гибким элементом, и тормозной барабан, и тягой, связывающей двуплечий рычаг с тормозным барабаном, при этом гибкий элемент выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на барабане.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР .
)) 110508, кл. Е 2) С 29/20, 1957.
2. Авторское свидетельство СССР
F 420777, кл. Е 2) С 29/20, 1971 (прототип1 .
861609
Составитель Г. Ненахов
Редактор С. Титова Техред Ж, Кастелевнч . Корректор У. Пономаренко
Заказ 6480 17 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,