Механизированная крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,I
В, И. Фомин, E. И. Подкорытов, Г. B. Николаев ( и И. С. Буторов
Всесоювный научно-иссиеаоввтевьсиий ll ароеитно конструкторский угольный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к горному йепу, а именно к креплению сопряжения павы с вентиляционным штреком при разработке преимущественно крутопааающих пластов анниными столбами по простиранию.
Известна механизированная крель сопряжения, содержащая штрековую и концевую секции, каждая иэ которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гиаростойками, домкраты передвижки и щит, размещенный между верхняками и перекрытием павной секции, прн этом щит шарнирно закреплен на одной иэ пар траверс, в другая пара траверс имеет звено дпя соединения с перекрытием пввной секции P).
В йанной конструкции крепи сопряжения нри снятии распорв со стоек лввной секции и передвижке вес лавкой секции переаается через гидростойки на башмаки и основания, что приводит к их прижатню к почве павы, в это в свою очередь приводит к увеличению трудоемкости обслуживания крепи сопряжения, заключающейся в необходимости расчистки почвы для движения башмаков.
Цепь изобретения снижение трудоемкости перемещения крепи.
Бель достигается тем, что звено апя соединения пары трвверс с перекрытием павной секции выполнено с продольными пазами, а траверсы выполнены с проушинами, которые имеют ряд отверстий и снабжены домкратами, одни концы которых шарнирно установлены на траверсах, а аругие - в продольных пазах звена.
На фиг. 1 нредстввлена крель сопряжения, рабочее положение; на фиг, 2 - то же в момент переавижки.
Механизированная крель сопряжения состоит иэ однотипных штрековой и кон» девой секций с домкратом переавижения (не показан).
Концевая секция включает четыре ра мы, образованные трвверсвми 1, гидростойками 2 и 3. Крайние и среание рамы попарно соеаинены верхняками 4 и боруо— выми балками 5 в две системы переавиж8616 ки.. Крайняя пара траверс имеет тепескопы 6, выавигаемые домкратами, расположенными в траверсах и соеаиненными шарнирно со щитом 7. Среаняя пара траверс снабжена звеном 8 аля соединения их с перекрытием 9 лавной секции. Перекрытие 9 распирается гиаростойками 10, снабженными башмаками 11, расположенными на почве пласта и шарнирно соединенными с основанием 12
Звено 8 имеет проаольar re пазы 13.
Средние рамы снабжены тягами 14, выполненными в вице домкратов, которые шарнирно закреплены HB средних травер сах 1, причем проушины траверс имеют !
prrfl отверстий 15, предназначенных аля настройки положений лавной секции при изменении угла наклона пласта.
При уменьшении угла наклона пласта концы домкратов 14 устанавливаются в отверстиях 15, расположенных ближе к лавной секции, а при увеличении - в отверстиях, расположенных дальше от навной секции. Вторые конны домкратов 14 крепятся папьпамн 16 в продольных пазах звена 8.
Работа и передвижка крепи осуществляется следующим образом.
Снимается распор со стоек 10 лавной секции и гиаростоек 2 и 3 концевой секции. Перекрытие 9 опускается на величи- и ну, необхоаимую аля прохождения неровностей кровли.При этом палец 16 домкратов 14 скользит по пазу 13 ао упора, после чего башмаки Il и связанные с ними шарнирно основания 12 вывешива- М ются наа почвой на величину, обеспечивающую беспрепятственный их проход при передвижке наа неровностями почвы. Средние траверсы 1 и связанные с ними верх« няки 4 опускаются иа величину зазора межау верхняками и траверсами и ложатся as распертые траверсы другой системы передвижки а балки 5 отходят от. борта штрека на величину, обеспечиваю щую их свободный проход. 43
Затем начинается процесс передвижки средних рам крепи.
24 4
Таким образом, при передвижке крепи контактируют только верхняки передвигаемой системы и траверсы распертой системы, что обеспечивает малое сопротивпение и сохранение геометрии крепи сопряжения.
После перемещения крепи на шаг пере-. движки распираются гидростойки 2, 3 и
10. При этом башмаки11 и основания
12 опираются as почву, балки 5 прижима ются к борту штрека, верхняки 4 подхватывают кровлю штрека, в это же время тяги 14. проворачиваются в проушинах 15 траверс, пальцы 16 скользят о пазу 13 до набора гиаростойками 10 рабочего рас пора, в результате чего перекрытие 9 прижимается к кровле пласта.
Такое выполнение крепи сопряжения обеспечивает приспосабливаемость павкой секции к изменяющимся условиям работы крепи сопряжения, возможность вывешивания башмаков и оснований гиаростоек над почвой штрека при снятии распора с гиаростоек и их передвижке. что позволяет эффективно применять механизированную крель сопряжения в различных горно-геологических условиях, снижает трудоемкость обслуживания крепи и сокращает время переавижки.
Ф орь(ула и зобретения
Механизированная крель сопряжения по авт. св М 607990, от ли ч аюm а я с я тем, что, с цепью снижения трудоемкости ее перемещения, звено аля соединения пары траверс с перекрытием лавной секции выполнено с продольными пазами, а траверсы выполнены с проушинами, которые имеют ряа отверстий и снабжены домкратами, одни концы которых шарнириб установлены на траверсах, а другие -.в продольных лазах звена.
Источники информации, принятые во вйимвние при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 660077999900, ка. E 21 Ъ 11/36, 1975 (прототип).
881624
Составитель В. noHoMspea
Е. Х йф T реа Т.Иаточка Корректор Г. Рещетиик
Реиахтор Е. Хейфиц ехреи
Заказ б481/1S Тираж 627
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но аелам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., а. 4/ а. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгорол, уп. Проектная,