Гидравлическая стойка шахтной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союа Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Iii 861628 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 24.05.78 (21) 26 19228/22-03 (5l)M. Кл. с присоединением заявки №

Е 21 Р 15/44

Ваударетеееиый комитет

ССОР вв аллан ваабретеннй и втерытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (53) ДК622.284

{ 088.8) Дата опубликования описания07.09.81

В.И. Хорин, Э.О. Минцели, И.И. Зурабишвили, В.А. )(азин, М.А. Рагутский, Э,Д. Матарадзе, Л.И. Махарацзе, / :

Г.В. Гогниашвили, Л,И. Химшиашвили, B.Т. Капанадзе и Ю.Г. Аксенов (72) Автори изобретения

Институт горной механики им. Г.А. цулукидзе АН Грузинской ССР и Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (7I) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТОЙКА ШАХТНОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к горному де лу и может быть использовано для меха- низированных крепей и инцивидуальиык стоек.

Известная гидравлическая стойка шахтной крепи, содержащая цилиндр, поршень, 5 гидроэамок, снабжена гидроаккумулятором, . который при помощи дросселя соединен с поршневой полостью стойки $1 J.

В такой гидростойке движущиеся элеlO менты гидроаккумулятора обладают значительной инерционностью, что не дает возможности мгновенной разгрузки гидростойки при повышенных скоростяк динамичесЕНх давлений, возникающих в поршневой

l5 полости гидростойки . при динамических проявлениях горного давления.

Недостатком конструкции является также наличие дросселя, который соединяет

20 гидроаккумулятор с поршневой полостью стойки,. являясь дополнительным гидросопротивлением, снижающим пропускную способность соединительного канала.. 2

Известна гидравлическая стойка шахтной крепи, включающая гидроэамок, соединенный с магистралью для подвода рабо чей жидкости в поршневую полость, цилиндр поршень с цустотелым штоком и головкой, в котором размещен гидроаккумулятор,выполненный в виде отрезка труб- ки, имеющий сечение меньше сечения пус тотелого штока, закрепленной одним концом на поршне и сообщенной с поршневой полостью 121.

Эта конструкция обладает большими недостатками,нрисущими гидростойкам с воздушногидравлическими аккумуляторами.

Они очень сложны для выполнения, так как необходим хорошо разрабо-чнный узел крепления газовых камер в поршневых и штоковых полостяк, кроме того, необходимо наличие подводящик трубок для сжатого воздуха и источника для него.

Все это уменьшает надежность работы крепей, так как возникает опасность утеч-i ки воздуха из газовых камер, а также выхода из строя узла крепления последних.

86162

Наличие источника сжатого воздуха, а также необкоцимость заряжения акку муляторов усложняет эксплуатацию крепей и делает их неэкономичными.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы стойки.

Для достижения поставленной цели магистраль цля подвода рабочей жидкости выполнена в головке штока и соединена с цругим концом трубки, которая имеет квадратную форму.

Выполнение гидроаккумулятора в виде трубки, имеющей в сечении форму многогранника, расположенной в пустотелом штоке, позволяет снижать пиковые давления рабочей жидкости в поршневой полости гидростойки.

На фиг. 1 иэображен поперечный разрез гидравлической стойки; на фиг. 2поперечное сечение гицроаккумулятора.

Гицравлическая стойка имеет цилинцр

1, в котором движется поршень 2 со штоком 3. Поршень 2 с цилинцром 1 образуют поршневую 4 и штоковую 5 полости.

Гицроаккумулятор 6 размещен в пустотелом штоке 3 и оцним концом соединен с поршнем 2, а другим — с головкой 7 штока 3. Через головку 7 проходят патрубки

8 и 9, питающие поршневую 4 и штоковую

5 полости гидростойки. Гицростойка уп равляется гицрозамком 1 О, закрепленным на защитном кожухе 11.

Предложенная гидравлическая стойка работает следующим образом.

Гицростойка распирается в" рабочем положении. Для этого рабочая жидкость под давлением подается через гидроаккумулятор 6, являющийся частью напорной магистрали 8, в поршневую полость 4.

По достижении величины цавления, соответ» 4й ствующей предварительному распору, гидрозамок 10 закрывается, и рабочая жидкость в поршневой полости,4 и гидроаккумуляторе 6 изолируется or внешних магистральных линий. Далее под воздействием статического горного давления увеливается давление рабочей жидкости в поршневой полости 4 и гидроаккумуляторе 6, достигая номинального. Сверхноминаль ные статические давления ограничиваются 5О срабатыванием предохранительного клапана гицрозамка 10.

При динамических проявлениях горного давления пиковые кратковременные давле .ния рабочей жицкость компенсируются уве уй личением объема гицроаккумулятора 6 за счет раздувания его с енок в пределах упругих деформаций. Это основывается на

8 4 экспериментально подтвержденном факте, состоящем в том, что увеличение объема трубки, имеющей в сечении форму многогранника, под действием динамического давления значительно больше, чем трубки с круглым сечением. Установлено, что при воздействии одинаковых динамических усилий, пиковые давления жидкости в трубке, имеющей в сечении форму квадрата, в 2-3 раза меньше, чем в трубке круг лого сечения (при одинаковых длинах и плошадях поперечных сечений). После снятия динамических нагрузок жицкость, ак кумулируемая в гицроаккумуляторе 6, выталкивается через предохранительный клапан гидроэамка 10 в сливную магистраль.

Предлагаемая гицравлическая стойка шахтной крепи может применяться в механизированных крепях очистных выработок в,условиях воздействия на крель динамических нагрузок, обусловленных резкими осадками кровли, сейсмическим эффектом взрыва, горным ударом и цр. Техникоэкономическая эффективность применения крепи цостигается снижением объема и стоимости ремонтных работ, увеличением срока службы крепи, повышением нацежности ее работы.

Формула изобретения

Гидравлическая стойка шахтной крепи, включающая гидрозамок, соединенный с магистралью для подвода рабочей жицкости в поршневую полость, цилиндр, поршень с пустотелыми штоком и головкой, в котором размещен гидроаккумулятор, выпол пенный в вице отрезка трубки, имеющий сечение меньше свченйя пустотелого штока, закрепленной одним концом на пор» шне и сообщенной с поршневой полостью, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьниения надежности работы стойки, магистраль для подвода рабочей жиакости вы-. полнена в головке штока и соединена с другим концом трубки, которая имеет квадратную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 46122S, an. Е 21 1Р 15/44, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2485277/22-03, кл Е 21 Ъ 15/44 1977 (прототип) 861628

Составитель В. Понаморева

Редактор H. Аристова Текред T,Ìàòoчка Корректор: Г. Решетняк

Заказ 6481/18 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открмтнЯ

113035, Москва, Ж 35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4