Механизированная пневмобаллонная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапнстнчесннх
Респубпнн
<11861636 (6 l ) ???????????????????????????? ?? ??????. ?? ??????-.????(22) ???????????????? 25.12.79 {2l 2859895>
Опубликовано 07.09.81. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 10.09.81
3 (51)М. Кл..
Р 21 В 23/00
1Ъеударетееииьй комитет
СССР де делам иэебретеиий н аткрмтий (53) УДК 622..284. (088.8) В,Н. Потураев, В.Т. Гузченко, А.В. Коваль, BA. Дырда "и- -- .
А. Г. Червоненко, !:
f ;.
Институт геотехнической механики AH Укранйскей.,фСР (72) Авторы изобретения (il) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМОБАЛЛОННАЯ
КРЕПЬ
1 Изооретение относится к горному делу.
Известив механизированная крепьв состояшая из призабойной базовой балки и жестко прикреппенньтх к ней забойных пне« вмобвллонов, с которыми посредством устройств передвижения связаны посадочные, пневмобвллоны 11).
Недостатком известной крепи является отсутствие средств управления крепыш в плоскости пласта.
Наиболее близкой к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является механизированная пневмобвллонная крель, содержашая призабойную базовую балку, связанные с этой балкой базовые секции, линейные секции, расположенные в промежутках между базовыми, устройства управления крепыш в плоскости пласта и устройства передвижения крепи на забой (2)..
Недостатком известной пневмобаллонной крепи является сложность конструкции и недостаточная надежность работы устройств
:управления крепыш в плоскости пласта.
Целью изобретения является улучшение управляемости крепи в плоскости пласта.
Указанная цель достигается тем, что механизированная пневмобвллонная крель снабжена- напрввляюшей балкой, установленной со стороны выработанного пространства и жестко соединенной с линейными секц иями, связь призабойной базовой балки с базовыми секциями выполнена жесткой, устройства управления крепыш в плоскости пласта выполнены в виде пневмобаллонов, установленных в зазорах между смежными секциями и прикрепленных к одной из них„ в устройства передвижения крепи на забой ,в виде пневмобаллонов, расположенных сим метрично относительно базовой балки и заключенных в обоймы, прикрепленные жестко к линейным секциям.
Йа чертеже показана механизированная пневмобвллоннвя крель, вид в плане.
Механизированная пневмобвллоннвя крель состоит иэ чередуюшихоя базовых и линейных секций.
8616
Каждая базовая секция включает несущие пневмобаллоны 1, заключенные в прямоугольные обоймы 2, которые одной стороной жестко прикреплены к призабойной базовой балке 3, а противоположной - 3 к ограничительно -опорным обоймам 4, состоящим иэ ппастинчатого профиля таврового сечения, между попками которого проходит направляющая балка 5, взаимодействующая с полками ограничительноопорных обойм 4 посредством симметрич„ но распбложенных пневмобаллонов 6 и 7 йередвиженйя крепи на забой (пневмобаллоны 6 размещены с забойной, а пи@в мобаллоны 7 с завальной стороны направляющей балки 5).
Каждая линейная секция включает не сущие пневмобаплоны 8, заключенные s замкнутые прямоугольные обоймы 9, ко торые жестко соединены с направлякхпей балкой 5.
Крель имеет устройства управления крепыш в плоскости пласта, выполненные в виде пневмобаллонов 10 и 11, установлен25 ных в зазорах между смежными секциями, прикрепленных к обоймам 2 и 9 со сторонь восстания и обеспечивающих взаимодействие этих секций между собой в направлении, перпендикулярном ; подвиганию очкового забоя.
Механизированная крель работает следующим образом.
После снятия полосы угля разгружают несущие пневмобаллоны. 1 и соэдаюя дав3S ление в пневмобаплонах передвижки 6, одновременно разгружая пневмобаллоны 7.
При этом происходит перемещение на забой базовой балки 3 и всех базовых секций, которые отталкиваются от направля- . ющей балки 5. После окончания передвиа ки базовых секций производят распор пнев-. мобаллонов 1 и церемешение линейных секций с направляющей балкой 5. Для этого разгружают пневмобаллоны 8 и 6 и
43 создают давление в пневмобаллонах 7 передввкки. При этом передвигаются к забою все линейные секции и направляющая балка 5. Затем производят распор несущих пневмобаллонов 8, после чего возможно снятие следующей полосы угля.
В дальнейшем описанная последовательность.операций1 по передвижке крепи nos1горяется.
Передвижку крепи по восстанию плаота производят пневмИ4щлонами 10 и 11.
36 4
При передвижке по восстанию базовых секций крепи несущие баллоны 1 и пневмобаллоны 6 и 7 передвижки разгружают и создают давление в пневмобаллонах 11. После окончания передвижки созда» ют давление в несущих цневмобаллонах
1 и. разгружают пневмобаллоны 11.
При передвижке по восстанию линейных секций разгружают пневмобаллоны 8, 6 и
7 и создают давление в. пневмобаллонах
10. После окончания передвижки производят распор пневмобаллонов 8 и разгрузку пневмобаллонов 10.
В процессе работы крепи ограничитель но-опорные обоймы 4 предохраняют крепь от выхода секпий из межсекциоНных промежутков.
Йостоинством крепи является разделе 4 ние функций управления ее положением в пространстве по падению и простиранию. что улучшает унравпяемость крепыш и снижает нагрузки, действующие в отдельных ее элементах.
Формула изобретения, Механизированная пневмобаллонная крель, содержащая призабойную базовую балку, связанные с этой балкой базовые секции, линейные секции, расположенные в цромежутках между базовымя, устройства управления крепыш в плоскости пласта и устройства передвижения крепи на забой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости крепи в плоскости ивась, она снабжена направля-ющей балкой, установленной со стороны выработанного пространства и жестко сое-. диненной с линейными секциями, связь приэабойной базовой балки с базовыми секциями выполнена жестиой, устройства управления крепыш в плоскости пласта выполнены в вийе цневмобалаоиов, установ ленных в зазорах между смежными секци м ями и прикрепленных к одной sy них, а устройства передвижения крепи на забой в виде пневмобаллонов; расположенных симметрично относительно базовой балки и эаключенных sобоймы,,прикрепленные жестко к линейным секциям.
Источники информации,,принятые во внимание цри экспевтизе:
1. Патент ФРГ Ж 1 199216, кл. 5 с 23/00, опублик. 1966.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке l4 2812071/22-03, кл. Е 21Ъ 23 ОО, 15.08.79 (прототип).
Составитель В. Раевский
Техред А.Ач корректор М. Поко
Редактор С. Титова
Филиал ППП Патент, г. У,кгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 6481/18 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5