Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Соцнапнетмчеакни

Рмпубеа (ii>861679 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено13Л279 (21) 28566557/25-06 (51)М. Кл.

F 02 В 19/10

F 02 В 33/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53)УДК 621 43 4 (088. 8) Опубликовано 0709,81.Бюллетень N9 33

Дата опубликования описания 070981 (72) Авторы изобретения

Н .И .Мищенко, Э . Н .Меликов, В . A ..Дерюгин- . В ..С. Новокрещенов, .Ю.М.Дерявченко, Ю К Н и A. (71) Заявители (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к дви гателестроению, а именно, к двухтактным двигателям внутреннего сгорания небольшой мощности, предназначенным для установки на транспортных средствах таких, например, как мотоциклы, моторные лодки, автомобили.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и вспомогательный цилиндры с поршнями, головку основного цилиндра, механизм для преобразования возвратно-поступательного движения основного поршня во вращательное движение коленчатого вала, основную камеру сгорания, образованную .поршнем, головкой и стенкой .основного цилиндра, снабженной продувочными и выпускными ок-20 нами, выполненную в головке основного цилиндра дополнительную камеру сгорания, снабженную свечой зажигания и впускным подпружиненным клапаном и сооб.щенную с основной камерой. сгорания 25 при помощи соединительного канала, расположенную над вспомогательным поршнем вспомогательную камеру сжатия соединенную .через впускной орган и канал подачи обогащенной смеси со 30 вспомогательным карбюратором и при помощи нагнетательного органа и канала перепуска обогащенной смеси — с дополнительной камерой сгорания, и картер. с кривошипной камерой, подключенной к основной камере .сгорания при помощи продувочного канала, и к основному карбюратору — через окно впуска обедненной смеси (1) .

Однако известный двигатель характеризуется недостаточной удельной мощностью, Кроме того, его надежность и долговечность невысоки, Целью изобретения является повы-. шение удельной мощности двигателя, его надежности и долговечности.

Поставленная цель Достигается тем, что основной цилиндр с поршнем выполнены ступенчатыми, вспомогательный поршень жесТко связан с картером и размещен внутри основного поршня, вспомогательная камера сжатия выполнена в межпоршневом пространстве, а канал подачи обогащенной смеси - a картере и во вспомогательном поршне.

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения. основного поршня во вращательное движение коленчатого вала может быть выполнен

861679 и раэобщаетая отверстие 30 с каналом

18 перепуска обогащенной смеси. При дальнейшем .движении ступенчатого поршня 3 к. BNT происходит сжатие расслоенного заряда в двигателе, а именно: в основной камере 7 сгорания сжатие обедненной смеси, а в дополнительной

Камере 10 сгорания — обогащенной смесН В момент сообщения. вспомогатель.-. ной камеры 15 сжатия:с вспомогатель ным карбюратором .17 при помощи С-образного канала, 29 и канала 16 подачи обогащенной смеси она заполняется обогащенной смесью." Кривсшипная ка60 в виде, крейцкопфного кривошипно-шатунного механизма.

Впускной и нагнетательный органы вспомогательной камеры сжатия могут быть выполнены соответственно в виде

С-образного канала в нижней части 5 стенки основного поршня с внутренней стороны и в виде отверстия в верхней части стенки основного поршня.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель. )0

Двигатель содержит .основной и вспомогательный цилиндры 1 и 2 с поршнями 3 и 4, головку 5 основного цилиндра 1, механизм дл я преобразования возвратно-поступательного движения основного поршня 3 во вращательное движение коленчатого, вала 6, основную камеру 7. сгорани я, образованную поршнем 3, головкой 5 и стенкой основного .цилиндра 1, снабженной продувочными и выпускными окнами 8 и 9, выполненную в головке 5 основного цилиндра l дополнительную камеру 10 сгорания, снабженную свечой 11 зажигания и впускным подпружиненным пружиной 12 тарельчатым клапаном 13 и 25 сообщенную с основной камерой 7 сгорания при помощи соединительного канала 14, расположенную над вспомога, тельным поршнем 4 вспомогательную камеру 15 сжатия, соединенную через 30 впускной орган и канал 16 подачи обогащенной смеси с вспомогательным карбюратором 17 и при помощи нагнетательного органа и канала 18 перепуска обогащенной смеси с дополнительной камерой 10 сгорания и картер

19 .с кривсшипной камерой 20, .подключенной к основной камере 7 сгорания при помощи продувочного канала 21 и к основному карбюратору 22 — через окно 23 впуска обедненной смеси, снабженное обратным клапаном 24.

Основной цилиндр 1 с поршнем 3 выполнены ступенчатыми, вспомогательный поршень 4 жестко связан с картером

19 и размещен внутри основного пор- 45 шня 3,. вспомогательная камера 15 сжатия выполнена в межпоршневом .пространстве, а канал 16 подачи обогащенной смеси — в картере 19 и в вспомогательном поршне 4. Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения основного поршня 3 во вращательное движение коленчатого

sana 6 выполнен в виде крейцкопфного кривошипно-шатуиного механизма, снабженного штоком 25, жестко связанным с днищем основного поршня 3 и проходящим через днище с уплотнительным элементом .26 неподвижного вспомогатеЛьного поуаия 4, крейцкопфом 27, жестко соединенным со штоком 25 и скользящим внутри поршня 4, и шатуной 28. Впускной к нагнетателькый органы вспомогательной камеры 15 сжатия выполнены соответственно в виде C-образного канала 29 в ииж- 65 ней части стенки основного поршня

3 с внутренней стороны и в виде отверстия 30 в верхней части с.енки поршня 3. Кольцевая камера 31, заклю.ченная между стенками основных ступенчатых цилиндра 1 и поршня 3, сообщается с окружающей средой при помощи вентиляционных окон 32.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 6 основной ступенчатый поршень 3, жестко связанный с крейцкопфом 27 посредством штока 25, совершает возвратноо-поступательное движение, в результате чего происходит изменение объемов основной камеры 7 сгорания, кривошипной камеры 20 и вспомогательной камеры 15 сжатия. При движении ступенчатого порщня 3 к нижней точке (НИТ) в кривошипной камере 20 сжимается обедненная смесь, поступившая иэ основного карбюратора 22, во вспо-. могательной камере 15 сжатия — обогащенная смесь, поступйвшая из вспомога- тельного карбюратора 17, а в основной камере 7 сгорания происходит сгорание рабочего заряда и расширение продуктов сгорания. После открытия ступенчатым поршнем 3 выпускного окна 9 отработавшие газы удаляются иэ основной камеры сгорания 7, а во время открытйя этим поршнем продувочного окна 8, сжатая в кривошипной камере

20 обедненная смесь поступает но продувочному каналу 21 в: основную камеру 7 сгорания, производя ее продувку и наполнение. В это же время при совмещении отверстия 30 с каналом 18 перекуска, обогащенная смесь под действием избыточного давления открывает тарельчатый клапан13 и. поступает в дополнительную камеру 10 сгорания, производя ее очистку от отработавших газов и наполнение. В начале обратного движения ступенчатого поршня 3 от HNT к верхней мертвой точке (BNT) закрываются окна 8 и 9 соответственно продувочное и выпускное мера 20 наполняется обедненной смесью, поступающей из основного, карбюратора

22 через обратный канал 24 и окно 23 впуска обедненной смеси, во время движения ступенчатого поршня 3 от

НИТ к BMT .. В определенный момент

861Ь79

Формула из обр ет ени я времени, когда ступенчатый поршень 3 находится вблизи ВМТ, между электродами свечи 11 зажигания проскакивает электрическая искра и в дополнительной камере 10 сгорания происходит воспламенение обогащенной смеси.

Продукты сгорания расширяются и в виде Факела пламени вместе с несгоревшей обогащенной смесью выбрасываются через соединительный канал 14 в основную камеру 7 сгорания, где поджигают находящуюся в ней обедненную смесь, обеспечивая таким образом послойное сгорание рабочего заряда в двигателе. Горящие газы в основной камере 7 сгорания расширяются и давят на ступенчатый поршень 3, кото- 35 рый, двигаясь к НМТ, совершает рабочий ход.

Таким образом, повышается удельная мощность двигателя, его надежность и долговечность. 20

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной: и вспомогательный цилиндры с поршнями, головку основного цилиндра, механизм для преобразования возвратно-поступательного движения основного поршня во вращательное движение коленчатого вала, основную камеру сгорания, образованную поршнем, головкой и стенкой основного цилиндра, снабженной про-. дувочными и выпускными окнами, выполненную в головке основного цилиндра дополнительную камеру сгорания, снабженчую свечой зажигания и.впускным подпружиненным клапаном и сообщенную с основной камерой сгорания при помощи соединительного канала, аспо-, $0 ложенную над вспомогательным йорш7 нем вспомогательную камеру сжатия, соединенную через впускной озган и канал подачи обогащенной смеси с вспомогательным карбюратором и при помощи нагнетательного органа и канала перепуска обогащенной смеси -C дополнительной камерой сгорания, и картер с кривсшипной камерой., подключенной к основной камере сгорания при помощи продувочного канала и к основному карбюратору †чер окно впуска обедненной смеси,о т л И ч а юшийся тем,что,с целью повьыеиия удельной мощности двигателя,. его надежност: и долговечности, основной цилиндр с поршнем выполненй ступенчатыми, вспомогательный поршень жестко связан с картером и размещен внутри основного поршня, вспомогательная камера сжатия выполнена В межпоршневом пространстве, а канал подачи обогащенной смеси — в картере и во вспомогательном поршне.

2.Двигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем,что механизмдля преобраэовани я возвратно-поступательного движения основного поршня во spamaтельное движение. коленчатого вала выполнен в виде крейцкопфного кривошипно.-шатунного механизма.

З.Двигатель по п.1, о т л и ч а ю- . шийся тем,что впускной и нагнетательный органы вспомогательной камеры сжатия выполнены соответственно в виде С-образного канала в нижней части стенки основного поршня с внутренней стороны и в виде отвер стия s верхней части стенки основного поршня.

° Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Заявка Япония 9 50-25 0 83, кл. 51 В 2, опублик. 1975..

ВИИИПИ Заказ б 492/21

Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4