Патент ссср 86168
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46а4, 11
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Подгоричани
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 6 мая 1949 г. за № 396703 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1951 г.
Основное авт. св. № 63692 от !8 октября 1940 г. на имя того же лица
В основном авт. св. № 63692 описан двигатель внутреннего сгорания с косой качающейся шайбой, наклон которой может регулчроваться с целью изменения рабочего объема цилиндров в соответствии с нагрузкой.
В предлагаемом двигателе используется более простой механизм изменения наклона косой шайбы, выполненный в виде рычажной системы с самотормозящим шарниром для фиксации положения рукоятки управления. Для разгрузки шарикоподшипников косой шайбы от осевого давления шатунов применен пневматический цилиндр, сообщающийся с рабочими цилиндрами двигателя.
На фиг. 1 приведен продольный разрез двигателя; на фиг. 2— его частичный разрез.
Управление углом наклона косой шайбы 1 в отличие от двигателя по авт. св. ¹ 69692 производится валом 2 и рычажной системой. состоящей из коромысла 8 и штока 4. Для предотвращения самопроизвольного перемещения этой системы рукоятка 5 управления смонтирована на самотормозящемся шарнире б, снабженном кольцевой разрезной пружиной. Эта пружина позволяет шарниру поворачиваться только при приложении усилия со стороны рукоятки 5 и нейтрализует усилие, передаваемое со стороны штока 4. Корпус шарнира б укреплен на горизонтальном валике, управляющем реверсивной передачей 7, что позволяег при повороте рукоятки 5 изменять угол наклона косой шайбы, а при повороте ее в плоскости, перпендикулярной чертежу,— включать и выклк чать прямую и обратную передачи.
Для разгрузки шарикоподшипников 8 косой шайбы от осевого давления шатунов 9 на валу 2 укрепляется поршень 10, передвигающийся по шлицам. № 86168
П ь пневматического цилиндра, в котором может передвигаться поршень 10 „соедин на трубками 11 с рабочими цилиндр м д теля (на чертеже, н:п (, Ф:показаны). Таким образом, поршень 10 воспринимает давление тазов, в близкое по величине к среднему индикагорному давлению двигателя. л . П ощадь поршня 10 рассчитывается так, что ы полностью уравновесить давление рабочих поршней.
Предмет изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с косой качающейся шаибои . Jx 63692, ч а ю шийся тем, что механизм изменения наклона косои шаи ы вы
"б почнен в виде рычажной системы, рукоятка управления которой смонтирована на сгмотормозящемся шарнире с кольцевой разрезной пружиной.
1, отличающийся тем, что, с целью раздвигатель по п. грузки от осе о евого давления шатунов шарикоподшипников, сопрягаюruvx шаибы, на валу, б, ч . укреплен передвигающиися по шлицам пор цилиндр которого сооощ сообщается с рабочими цилиндрами и находится под давлением газов, ав, равному по величине к среднему индикаторному дав— лению двигателя.,цо 86168
Рзг я
Техред А. А. Кудрявицкая
Редактор Корчагина
Коррсктор В. П. Фомина
Типография, пр. Сапуповз, 2.
Псдп. к печ. 5/1 — 64 г. Формат бум. 70Х108 !и Объем 0,26 изд. л.
Заказ 3519/13 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.