Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

tn>861680

Ф

К АВТЬРСКЬМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 290379 (21) 2744538/25-06 с присоединением заявки Йо— (51)м. к„.

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

F 02 В 19/16 (23) Приоритет

Опубликовано 07.09.81.Бюллетень N9 33

Дата опубликования описания 07 09.81 (53) УДК621 ° 434-224.3. (088.8) Центральная научно-исследовательская и конст ук технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в частности, с разделенной камерой 5 сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и поршнем, и непродуваемую форкамеру, 10 снабженную свечей зажигания и дополнительной полостью и соединенную с камерой сгорания по меньшей мере через один факельный канал (1).

Недостаток известного двигателя 15 заключается в том, что в нем вытеснение .оставшихся газов из форкамеры в дополнительную полость затруднено вследствие их перемешивания со свежей смесью. Это приводит к про- 2р пускам-воспламенения смеси в форкамере при работе двигателя в. режимах холостого хода и малых нагрузок.

Известны также двигатели .внутреннего сгорания, содержащие камеру сго- 25 рания, образованную головкой цилиндра и поршнем, и непродуваемую форкамеру, образованную двумя торцовыми. н боковой стенками и снабженную све,чей зажигания и дополнительной поэ, лостью, примыкающей к одной торцовой . стенке форкамеры, отделенной от нее перегородкой и сообщенной с ней по меньшей мере через одно отверстие, выполненное в центральной зоне перегородки, причем камера сгорания соединена с форкамерой при помощи пО меньшей мере одного факельного канала, направленного в нее тангенциально (21

Такие двигатели позволяют осущест- влять работу на бедных смесях.

Недостатком известных двигателей является затрудненная продувка форкамеры, что снижает надежность воспламенения и является причиной прОпусков зажигания при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности воспламенения смеси в форкамере. для этого факельный канал выполнен в боковой стенке форкамеры вблизи другой ее торцовой стенки.

На фиг.1 изображен предложенный двигатель, первый вариант выполнения форкамеры, на фиг.2 — то же, второй вариант выполнения форкамеры; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; На фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 (два варианта выполнения перегородки) на

861680 фиг.5 ; разрез В-В на фиг.2; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.5.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную в головке 2 цилиндра 3 при положении поршня 4 в верхней мертвой точке. Камера сгорания 1 через впускной клапан 5 соединена с трубопроводом 6 для подвода горючей смеси и через выпускной клапан 7 — с трубопроводом 8 для отвода отработавших газов. Камера сгорания 1 соединена с .Форкамерой 9 по меньшей мере через один факельный канал 10, направленный s нее тангенциально. Форкамера 9 снабжена свечей 11 зажигания и до- 15 полнительной полостью 12, которая отделена от форкамеры 9 перегородкой 13, в.которой выполнены отверстия 14.

Факельный канал 10 расположен у одного торца 15 форкамеры.9, а перего- 20 родка 13 образует другой торец Форкамеры 9. Форкамера 9 может быть Образована вставкой 16 из легированной стали, установленной в расточке головки 2 цилиндра 3. Крепление заставки 25

1á, перегородки 13 и крышки 17, образующей дополнительную полость, может быть осуществлено заглушкой 18, имеющей резьбовую часть 19.

В варианте, показанном на фиг.1, иллюстрируется выполнение двигателя, в котором в трубопроводе б выполнен вспомогательный, канал 20 для подвода воздуха или обедненной. смеси в противоположную сторону.от форкамеры 9.

В этом случае трубопровод 6 ориентируют в сторону форкамеры 9 и питают обогащенной смесью. В этом случае двигатель будет работать с послойным сгоранием смеси.

При работе двигателя, через впуск- 40 ной клапан 5 в цилиндр 3 подают горючую смесь. В процессе сжатия заряд из цилиндра 3 будет частично перетекать в форкамеру 9 через тангенциальный Факельный канал 10, вытесняя 45 отработавшие газы, оставшиеся в форкамере 9 от предыдущего цикла, к перегородке 13. Вследствие тангенциального расположения факельного канала 10 в форкамере 9 будет образо- 5П вай вихрь, в центре которого будут скапливаться отработавшие газы, поскольку они обладают меньшей плотностью, чем горючая смесь, поступившая в форкамеру 9. Таким образом, отверстия 14, через которые отработавшие газы будут вытесняться в дополнительную полость 12, целесообразно выполнять ближе.к оси форкамеры

9. Следовательно, форкамера 9 будет эффективно очищаться от отработавших пазов непосредственно цилиндровой смесью.

В конце сжатия смесь в форкамере

9 поджигают свечей 11 и факелом продуктов сгорания форкамерной смеси вос- пламеняют заряд в камере сгорания 1.

После совершения работы отработавшие газы выпускают из цилиндра 3 через выпускной клапан 7 в трубопровод 8.

Устройство позволяет повысить надежность работы двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и поршнем, и непродуваемую форкамеру, образованную двумя .торцовыми и боковой стенками и снабженную свЮ ой зажигания и дополнительной полостью, примыкающей к одной торцовой стенке форкамеры, отделенной от нее перегородкой и сообщенной с ней IIQ меньшей меI ре через одно отверстие, выполненное в центральной зоне перегородки, при чем камера сгорания соединена с фор камерой при помощи по меньшей мере одного факельного канала, направленного в нее тангенциально,,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения смеси в Форкамере, факельный канал выполнен в боковой стенке форкамеры вблизи другой ее торцовой стенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ю 4038959, кл. 123-191, опублик. 1977.

2. Патент Японии 9 53-29764, кл. 51 В 2, опублик. 1978.

/ -/

47

Ф

77

Aze7

Составитель В.Морозов

Редактор Т.Загребельная Техред М.Гайдамак. Корректор Н.Швыдкая

Заказ 8757/30 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4