Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социадистических

Республик (j561 681 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1206.78 (21) 2627743/25-06

@11М.,(„з

F 02 В 23/00 с присоединением заявки Ио

Государствениый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ИВ 33 (53) УДК 621.. 43 ° . 056 (088.8) Дата опубликования описания 0709,81

1 (72) Авторы изобретения

В,И.Кравченко,. A.Ñ. Льхаевский, Г.В.Нкконоц и В.И.Сулейманов

Новочеркасский ордена Трудового .. политехнический институт им. Серг (7 3 ) Заявитель . (5:4) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

OT СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению к., в частности, к выполнению . камер сгорания для улучшения рабочего процесса..Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия,, содержащие многосопловую топливную формулу и камеру сгорания, размещен-. ную соосно с форсункой и образованную поверхностями крышки цилиндра и днища. поршня, снабженного полостями, размещенными соосно с соплайи форсунки, к отверстиями, снабженными тЗ соединительными каналами в паране с ° зоной камеры, наиболее удаленной от форсунки (I).

При этом кз эоны надпоршневого 20 пространства воздух подводится к переднему фронту факела, поскольку на переднем фронте факела образуется плотное облако, состоящее из больШого числа движущихся капель топлква и нрипятствующее проникновению:воздуха в середину токливного факела.

Кроме того, несоосность кайалоз .и топливных факелов прнводнд к долов» .нительному завихрению топливных струй,ЗО

2.

Целью изобретени я является интенсификация смесеобразования и сгорания смеси.

Для достижения поставленной цели днище поршня дополнительно снабжено йолыми коническими Фиксами с отверстиями. шипы могут быть размещены по оси отверстий соединительных каналов, еооско с ними к/или могут быть выполвени различной высоты, кз разнородных металлов.

Кррме тОго, шипы могут быть размещены на поверхности крышки, а соеди«. кительные каналы образованй зазором мехцзу крышкой цилиндра к днищем поршня»

Иа.фиг.1 показан предлагаемы двигатель внутрееиего сгорания, продольный paspesi на фиг.2 . — то же, с Соединительными канапайк, образованнымк заворок между крышкой цилиндра и днищем поршняу на фкг.З вЂ” то же, с anmaми s крышке цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания о воспламенением от сжатия сод@ркит мкогосопловую тон форсукку 1, установленную в цилиндре крышки 2 цилиндра 3, которая образует с криво861681 линейной поверхностью днища 4 поршня 5 камеру сгорания 6.

Поршень 5, в котором выполнены соединительные каналы 7, снабжен коническими шипами 8, размещенными по оси отверстий 9 соединительных кана- лов 7, соосно с ними.

Осй 10 сопл 7 форсунки 1 размещены соосно с осямй отверстий 9 соедини1еАьных каналов 7.

На шипах 8 выполнены отверстия ll„ g

Двигатель, показанный на фиг,2, содержит шипы 8, размещенные на поверхности крышки цилиндра, причем соединительные каналы 7 образованы. зазором между крышкой цилиндра и днищем поршня.

В варианте выполнения двигателя (фиг. 3), поршень 5 снабжен выступом, в котором имеются соединительные каналы 7,. причем крышка цилиндра име. ет выемку, в которой при положении поршня в верхней мертвой точке размещается выступ поршня.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В момент впрыска топлива через 25 меогосопловую Форсунку 1 в камеру сгорания 6 оси шипов 8 совпадают с осями 10 сопл форсунки 1. Вследствие высокого нагрева шипа 8 повышается температура в центральной зоне факела и ускоряется процесс испарения капель топлива.

При движении поршня вверх воздух вытесняется через соединительные каналы 7 и отверстия 11 шипов 8, турбулизирует заряд и создает благоприятные условия для перемешивания впрыскиваемого топлива.

Для увеличения интенсивности подачи воздуха иэ пристенойной зоны камеры в центральные зоны факелов на поршне 5 и крышке 2 цилиндров 3 могут быть выполнены выступы, отъединяющие часть воздушного заряда пристеночной эоны от ее основного объема. 45

При э том шипы 8 могут быть раз мещены н а поверхности крышки 2 цилиндров 5, а соединительные каналы 7образованы зазором между крышкой 2 цилиндра 3 и днищем 4 поршня 5. 50

Под действием движущегося Йоршн этот заряд подается в центральную зону Факела, Для интенсификации .турбулиэ ации горячей смеси шипы изготавливают из металлов, имеющих различные теплоемкости и теплопроводности, а также выполняют различной длины.

Таким образом, достигается последовательность воспламенения факелов распыленного топлива и влияние на скорость и полноту его выгорания.

Подвод нагретого воздушного заряда в центральную зону факела распыленного топлива и нагрев этой эо" ны поверхностями шипов в камере сгорания интенсифицируют процессы смесеобразования и сгорания, происходит более полное сгорание топлива в се- . редине факелов.

Формула изобретения ь

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий многосопловую топливную Форсунку и камеру сгорания, размещенную соосно с форсункой и образованную поверхностями крышки цилиндра и днища поршня, имеющего полости, размещенные соосно,с соплами Форсунки, и отверстия, сообщенные соединительными каналами в поршне с зоной камеры, йаиболее удаленной от форсунки, отличающийся тем, что, с целью интенсификации смесеобразования и сгоранйя смеси, днище поршня дополнительно снабжено полыми коническими шипами с отверстиями, 2. Двигатель по к.l, о т л и ч аю шийся тем, что шипи размещены по оси отверстий соединительных каналов, соосно с ними.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что шипы выполнены различной высоты.

4. Двигатель по "п.3, о т л и ч аю шийся тем, что шипы выполнены из разнородных: металлов.

5. Двйгатель по пп.1,3 и 4, о тл и ч а ю шийся тем, что шипы размещены на поверхности крышки, а соединительные каналы обраэовайы зазором между крышкой цилиндра и днищем поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Патент Великобритании

Р 689585, кл. В 7 Н, опублик 1953.

861681

Составитель T. Верновская

Техред.М. ГолинКа. . Корректор С. Корниеико

Редактор Г.Бельская

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6492/21 . Тираж 581

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5